Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для спуска штучных предметов, перемещающихся по лотковым спускам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. Известен гравитационный спуск для штучных грузов, содержащий загрузочную и тормозную секции с днищем и бортами, наклоненные навстречу друг другу и имеющие каждая приемный и выдачной участки 1 Недостатком, устройства является сложность конструкции, кроме того, оно не безопасно, так как во время съема груза работающий может получить травму от удара спускаемого груза, при этом не исключена порча тары и груза за счет возможности: столкновения грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыщение безопасности работы и сохранности грузов. Поставленная цель достигается тем, что в гравитационном спуске для штучных грузов, содержащем загрузочную и тормозную секции с днищем и бортами, наклоненные навстречу друг другу и имеющие каждая приемный и выдачной участки, днище и борта тормозной секции жестко связаны с днищем и бортами загрузочной и смещены относите тьно них в горизонтальной плоскоети не менее, чем на половину ширины ее. днища, причем спуск снабжен отражательной стенкой, жестко соединенной одним концом с бортом загрузочной секции, а другим - с расположенным по ту же сторону спуска бортом тормозной секции, и приемным столом, шарнирно закрепленным на днище выдачного участка тормозной секции с возможностью изменения угла наклона, при этом днище выдачного участка тормозной секции расположено ниже днища выдачного участка загрузочной секции. На фиг. 1 изображен гравитационный спуск для штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (устройство условно выпрямлено). Гравитационный спуск содержит загрузочную секцию 1, выполненную в виде желоба с плоски.м днищем 2 и бортами 3, и тормозную секцию 4, выполненную аналогично загрузочной с бортами 5 и 6. Тормозная секция в горизонтальной плоскости смещена относительно загрузочной на расстояние не менее /2 ширины днища и присоединена непосредственно к ней. Загрузочная секция плавно по кривой переходит в тормозную секцию, которая загнута вверх. Они плавно загнуты навстречу друг другу и имеют в вертикальной плоскости форму дуги. Наружный борт 3 секции 1 соединен с наружным бортом 5 тормозной секции с помощью отражательной стенки 7, которая установлена под углом 10-20° к продольной оси устройства. Отражательная стенка служит для направления персмещающихся грузов 8 с загрузочной секции 1 на тормозную секцию 4. к нижней части тормозной секции, с помощью шарнира 9 присоединен приемный стол 1, который имеет только один борт 11. Стол можно устанавливать с некоторым наклоном в .вертикальной плоскости, для чего имеется планка 12 с отверстиями под щтыри для фиксации стола. Спуск крепят к лотку 3. Перед началом работы гравитационный спуск устанавливают в загружаемом помещении. Гравитационный спуск работает следующим образом. Штучный груз (коробку ) 8 устанавливают на наклонный лоток 13. Под влиянием собственного веса груз скользит по лотку вниз с ускорение.м, попадает на секцию 1 и устремляется по ней вниз. После встречи с отражательной стенкой 7 руз меняет направление, переходит на тормозную секцию 4 и устремляется по ней вверх, теряет свою энергию, полностью останавливается, после чего медленно скользит вниз по тормозной секции и попадает на приемный стол 0, где окончательно останавливается. Груз снимают со стола и укладывают в трюме. Если скорость груза при подходе к приемному столу еще достаточно велика, то груз, пройдя стол, может упасть на настил трюма. Чтобы это не произошло, приемный стол устанавливают на некоторый угол вверх обеспечивающий полную остановку груза. Предлагаемый гравитационный спуск для штучных грузов на судах рыбной промышленности исключает повреждение тары и самих замороженных блоков рыбы, тем самым позволяет значительно снизить расход картонной тары, а также исключает дополнительные трудозатраты на перетаривание рыбы в новые картонные ящики. Гравитационный спуск удобен в эксплуа тации и безопасен.
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом | 1990 |
|
SU1752693A1 |
Устройство для накопления и передачи штучных грузов | 1988 |
|
SU1518251A1 |
Гравитационный спуск | 1977 |
|
SU656926A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1395560A1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2017 |
|
RU2706605C2 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1977 |
|
SU735500A1 |
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2041854C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
Устройство для дозированного упаковывания штучных изделий | 1985 |
|
SU1324938A1 |
Пловучее устройство для перегрузки рыбы из бассейна в морозильник | 1934 |
|
SU44179A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СПУСК ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий загрузочную н тормозную секции с днищем и бортами, наклоненные навстречу друг аругу и имеющие каждая приемный и вы ачной участки, отличающийся тем, что, с 7 я целью упрощения конструкции, повышения безопасности работы и сохранности грузов, днище и борта тормозной секции жестко связаны с днищем и бортами загрузочной и смещены относительно них в горизонтальной плоскости не менее, чем на половину ширииы ее днища, причем спуск снабжен отражательной стенкой, жестко соед 1ненной одним концом с бортом загрузочной секции, а другим - с расположенным по ту же сторону спуска бортом тормозной секции, и приемным столом, щарннрно за)репленным на днище тормозной секции с возможностью изменения угла HaiGioHa, при этом днище выдачного участка тормозной секции расположено ниже днища выдачного участка загрузочной секции. Q 9 (Л а со ю со
I | |||
Гравитационный спуск | 1977 |
|
SU656926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-22—Подача