Изобретение относится к строител ному и до1 ожному машиностроению, а именно к скреперам. Известен ковш скрепера, который состоит из боковых стенок ковша, от катного днища, соединительных звеньев, выдвижной задней стенки, рычагов откатки днища и выдвижения задней Стенки и гидроцилиндра С 1 , Недостатком данной конструкций я ляется то, что подвижная задняя стен ка ковша перемещается по направляющим на роликах. Грунт попадает на ро лики и направляющие хвостовика стенк что может привести к заклиниванию роликов и снижает надежность работы механизма. Наиболее близким к изобретению техническим решением является ковш скрепера, включающий боковые и задню поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом, откатное днище и пр вод поворотной стенки и перемещения днища С2 . Недостатком известной конструкции является необходимость наличия двух гидродилиндров, привода днища и зад ней стенки, что усложняет конструкци и снижает надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьш1ение ее надежности. Поставленная цель достигается тем, что ковш скрепера, включающий боковые и заднюю поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом, от катное днище и привод поворотной стенки и перемещения днища, снабжен упорами, установленными на внутренних сторонах боковых стенок, а притвод выполнен в виде рычага, в средней части которого шарнирно корпусом закреплен гидроцилиндр со штоком, соединенным с задней поворотной стен кой, при этом рычаг одним концом шар нирно закреплен на верхней задней части ковша, а вторым концом, посред ством шарнирной тяги, связан с днище На фиг. 1 изображен ковш скрепера загруженный грунтом; на фиг. 2 то же, частично разгружен (откатное днище ковша находится в крайнем заднем положении); на фиг. 3 - то же, после разгрузки (откатное днище в крайнем заднем положении, задняя поворотная стенка в крайнем переднем положении). Ковш состоит из боковых стенок 1, подножевой плиты с ножами 2, откатного днища 3, которое посредством тяги с шарнирами 4 соединено с рычагом откатки днища 5. Гидроцилиндр 6 шарниром штока 7 соединен с задней поворотной стенкой 8, а шарниром корпуса 9 с рычагом откатки днища. Задняя поворотная стенка в своей передней части на шарнирах 10 укреплена на ковше. Крайнее положение задней поворотной стенки и рычага откатки днища ограничивается соответственно упорами 1 1 и 12. Ковш скрепера работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 6, являющимся соединительным звеном между задней поворотной стенкой 8 и рычагом откатки днища 5, усилие будет приложено, как к задней поворотной стенке, так и к рычагу. Так как при загруженном грунтом ковше сопротивление движению откатного днища 3 ниже сопротивления повороту задней поворотной стенки 8, то гидроцилиндр 6, опираясь на заднюю поворотную стенку, повернет рычаг откатки днища 5 и через тягу 4 перемещает откатное днище, образовывая окно, через которое происходит частичная разгрузка грунта из ковша. При полностью отодвинутом окатном днище рычаг откатки днища доходит до упора 12 и при дальнейшем движении штока гидроцилиндр начинает на шарнирах 10 поворачивать заднюю поворотную стенку 8 и производит окончательную разгрузку ковша от грунта через то же окно (фиг. З). Крайнее положение задней поворотной стенки ограничивается упором 1. После подачи рабочей жидкости и в штоковую полость цилиндра откатное днище и задняя Поворотная стенка станосятся в свои первоначальные положения. Уменьшение количества гидроцилиндров упрощает конструкцию ковша, повышает надежность и снижает стоимость изготовления и эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1982 |
|
SU1063946A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU619589A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891853A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU836296A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом. откатное днище и привод поворота стенки и перемещения днища, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ковш снабжен упорами, установленными на внутренних сторонах боковых стенок, а привод выполнен в виде рычага, в средней части которого шарнирно корпусом закреплен гидроцилиндр со щтоком, соединенным с задней поворотной стен кой, при этом рычаг одним концом шарнирно закреплен на .верхней задней части ковша, а вторым концом, посредством шарнирной тяги, связан с откатным днищем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3675347, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-03-15—Подача