Изобретениеотносится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец. Известно устройство для продольного разделения обрезиненной невулканизованной резиновой проволочной ленты, содержащее ролик с дисковым выступом, заканчивающимся острой кромкой, взаимодействующей с прямоугольной канавкой опорного ролика. В этом устройстве разделение матери ала по всей TOJHUHHe производится кромкой клиновидного выступа дискового ролика, взаимодействующей с прямоугольной канавкой направляющего ролика, причем ширина клиновидно говыступа выполнена превьчшаквдей ширину .канавки, а глубина канавки выполнена превышанядей высоту острой (Кромки i . Недостатком известного устройства является снижение качества обрезинивания кромок за счет налипа- ния резины на холодную поверхность кромок клиновидного выступа дискового ролика при раэрделении перемычки между группами проволок, равной толщине обрезинивания пряди. Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому . результату является агрегат для изготовления бортовых колец, -содержащий установленные на основании по ходу технологического процесса меха низм для подачи бортовой проволоки, червячную машину для обрезинивания проволоки со смонтированной в ее го ловке фильерой с калибрукядей щелью, компенсатор, механизм для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки в Риде направляющего ролик с регулировочными фланцами и смонти pQBaHHoro над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для продольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и- намоточный шаблон 2 Недостатком известного устройства является снижение качества обреэинивания кромок отдельных групп проволок за счет трудности центрирования кромки клиновидного выступа ролика перед разделением широкой обрезиненной пряди на две, так как перемычка между группами проволок выполнена одной высоты с тогацйной обрезиненной пряди, и налипания резины на холодные поверхности клиновидного выступа ролика при разделении перемычки меящу группами проволок на две пряди Кроме того, известный технологический процесс усложняется за счет введения операции нанесения реагента на разделяе1Уые кромки обрезиненных груп проволок, скижаквдего налипание резины на дисковый ролик. - Цель изобретения - обеспечение ка чартвенного разделения обрезиненной пряди бортовой проволоки на несколько прядей. Поставленная цель достигается за счет того, что в агрегате для изготовления бортовыхколец, содержащем установленные на основании по ходу технологического процесса механизм для подачи бортовой проволоки, червячную Мс1шину для обрезинивания проволоки со смонтированной в ее головке фильерой с калибрующей щелью, компенсатор, механизм для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки в виде направляющего ролика с регулировочными фланцами и смонтированного над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для продольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и намоточный шаблон, калибрующая щель фильеры в средней своей части снабжена выступом трапецеидальной формы высотой, соответствующей 2/3 высота калибрующей щели, а ролик с кольцевым клиновидным выступом снабжен расположенными по обеим сторонам от выступа и параллельно поверхности направляющей ролика кольцевыми цилиндрическими боковинами, причем кольцевой клиновидный выступ установлен в одной плоскости с ножом механизма для продольного разрезания обрезиненной пряди бортовой проволоки. На фиг.1 изображен предлагаемый агрегат, общий вид/ на фиг.2фильера головки червячной машины; на фиг.З - механизмы для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки и для продольного разрезания обрезиненной пряди на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З, на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.З/ на фиг.б -вид В на фиг.З на фиг.7 - сечение Г-Г на фйг.б на фиг.а -г сечение Д-Д на фиг.6. Агрегат содержит установленные на основании 1 по ходу технологического процесса механизм Для. подачи бортовой проволоки со шпулярником 2, средство 3 для подогрева бортовой проволоки, червячную машину 4 для обрезинивания бортовой проволоки со смонтированной в ее головке 5 фильерой 6 фиг.2) с калибрующей щелью 7. В средней части щели 7 выполнен выступ 8 трапецеидальной формы, высотой , соответствующей 2/3 высоты И щели 7. р головке установлена и гребенка. Агрегат содержит ванну 9 (фиг.1) с водой для охлаждения обрезиненной пряди с последующим ее обдувом воздухом, протяжной механизм 10, компенсатор 11, механизм 12 для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки в виде направляющего ролика 13 с регулировочными фланцами 14 и 15 и смонтированного над ним ролика 16 с кольцевым клиновидным выступом 17 фиг.З и 4), механизм 18 для продольногб разрезания обрезмненной пря ди с ножом 19, именяцим электрообогре вающее средство 20, и йамоточный шаб лоном 21. Направлякиций ролик 13 по средством подшипников 22 смо1{тирован на оси 23 с возможностью свободного вращения. Фланцы 14 установл $ны с возможностью возвратно-поступательного перемещения для регулировки их положения при различной ширине пряди проволок посредством регулировочных гаек 24. Ролик 16 установлен на оси 25 параллельной оси 23, с возможностью вращения. Ролик 16 снабжен расположенными по обеим сторонам от выступа 17 и параллельно поверхности направляющего ролика 13 кольцевыми цилиндрическими боковинами 26, Выступ 17 имеет угол скоса СС равный углу (Ь выступа 8 щели 7. Ролик 16 установлен с возможностью перемещения вдоль оси 25 между фланцами 14 и 15. В одной плоскости с вершиной выступа 17 ро-лика 16 установлено лезвие ножа 19. На кронштейне 27.смонтирован разделительный ролик 28. Торцевые поверхностн ножз 19 и раз делитель Hdift реборды а ролика 28 установлены в одной плоскости. Работа агрегата осуществляется следующим образом. Со шпулярника 2 раскатывается бортовая проволока, которая подается в средство 3 для ее подогрева, а затем в головку 5 червячной машины 4. Проходя через гребенку пучек (ПРОВОЛОКИ подразделяется на две группы, о.брезинивается.; и проходит через щель 7 с образованием широкой сдвоенной пряди 29 с тонкой перелшчкой о посередине .7). При этом перемычка об)азуется за счет выступа 8 щели 7. Прядь приобрета- . ©т профиль удобный- для последующего центрирования и разделения. Из гояовки 5 червячной машины 4. сдвоенная обрезинвнная прядь проволоки через ванну 9 с охлаждгшщей водой (фиг,1), протяжной механизм 10 и компенсатор 11 подается в механизм 12, где широкая обрезиненная прядь проходит по направляющему ролику 13, между фланцс1Ми 14 и 15 и направляется к ролику 16 с клиновидным выступом 17. РОЛИК 16 при помощи фланцев 14 и 15 центрируется относительно разделительной канавки меяоду двумя группами проволок сдвоенной обрезиненной пряди. Клиновидный выступ 17 ролика 16 входит в канавку по центру перемычки широкой обрезиненной пряди и предварительно ра:здавливает ее. Затем тонкая- перемычка между прядями разрезается ножом 19 с электрообогревом,пряди 30 и 31 разводятся друг от друга на определенное расстояние и проходят по направляющим канавкам ролика 28 с ребордой Of (фиг.8). Далее две обрезиненные разделенные пряди (фиг..2 и 8)поступа-. ют на намоточный шаблон 21, где навивгиотся одновременно два или несколько бортовых кольца. Далее цикл повторяется. Агрегат по сравнению с известными позволяет провести фиксацию наружнь1х кромок пряди и устранить смещение прядей перед их разделением на две. . .
26
ОдреуиffffM/ffff
A-A
SB
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1381002A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1121154A1 |
Устройство для обрезинивания проволочных прядей | 1983 |
|
SU1151484A1 |
Устройство для обрезинивания проволок | 1980 |
|
SU1018855A1 |
Устройство для обрезинивания проволок | 1980 |
|
SU937221A1 |
Устройство к кольцеделательному агрегату для изготовления бортовых колец пневматических шин | 1976 |
|
SU747735A1 |
Способ обрезинивания бортовой проволоки | 1990 |
|
SU1733256A1 |
Устройство для обрезинивания бортовой проволоки | 1986 |
|
SU1353662A1 |
КОМПЕНСАТОР-ПРОТЯГИВАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165882A1 |
Устройство для обрезки кромок выходящего из каландра обрезиненного полотна | 1977 |
|
SU716857A1 |
АГРЕГ-АТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащий установленные на основании по ходу технологического процесса механизм для по-, дачи бортовой проволоки, червячную машину для обрезинивания проволоки со смонтированной в ее головке фильерой с.калибрующей щелью, компенсатор, механизм для центрирования обФезиненной пряди бортовой проволоки в виде направляющего ролика с регулировочными фланцами и смонтированного над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для продольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и намоточный шаблон, отличающийся тем, что, с целью обеспечения качественного разделения обрезиненной пряди бортовой проволоки на несколько прядей, калибрующая щель фильеры в средней своей части сн.абжена выступом, трапецеидальной формы высотой, соответствующей 2/3 высоты калибрующей щели, а ролик с кольцевым клиновидным выступом снабжен pacпoлoжeнны ли : по обе(Л им сторонам от выступа и параллельно поверхности направляющей ролика кольС цевыми цилиндрическими боковинами, причем кольцевой клиновидный выступ . установлен в одной плоскости с ножом р механизма для продольного разрезания обрезиненной пряди бортовой проволоки.
r-r
31 - 30
I
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-08-07—Подача