Изобретение относится к машиностроению, а именно к погрузочно-разгрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах. Наиболее близким к рредлагаемому по техническому решению является устройство для погрузки и разгрузки груза, содержаш,ее смонтированную на транспортном средстве стойку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнионого соединения дополнительного звена с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связываюш,его через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные щарнирные соединения дополнительное звено стрелы с ос1ОВНЫМ 1 . Недостатком данного устройства является невозможность проведения погрузоразгрузочных работ за пределами боковых габаритов стрелы без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой. Цель изобретения - расширение экс- 5 плуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности погрузки груза, находящегося за пределами боковых габаритов стрелы, без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой. Цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки груза, содержащем смонтированную на транспортном средстве стойку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного 35 на и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное Q звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, указанное промежуточное Щарнирное соединение и шарнирное соединение основно- 45 го звена со стойкой выполнены двухподвижными, причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основные и дополнительные шарнирные соединения соответствующих гидроцйлиндров выполнены двухподвижными и установлены на боковых сторонах указанных звеньев, при этом между стрелкой и стойкой смонтировано основание с кареткой, снабженнои приводом ее перемещения вдоль основания. . На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство для погрузки и разгрузки груза содержит смонтированную на транспортном средстве 1 стойку 2, стрелу, выполненную из основного звена 3, которое с помош,ью двухподвижного соединения 4 связано со стойкой 2, и связанного с основным звеном 3 посредством промежуточного двухподвижного соединения 5 дополнительного звена 6 с грузозахватом 7.Двухподвижное соединение 4 закреплено на каретке 8, которая установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно ее основания 9, выполненного с возможностью вертикального переме цения по направляюш,им стойки 2 посредством ее силового гидроцилиндра 10. Устройство, кроме того, включает в себя расположенные по боковым сторонам стрелы, два основных гидроцилиндра И, каждый из которых через основные двухподвижные соединения 12 связывает основное звено 3 стрелы со стойкой 2, и два дополнительных гидроцилиндра 13, каждый из которых с помощью дополнительных двухподвижных соединений 14 связывает дополнительное звено 6 стрелы с основным ее звеном 3. Устройство работает следующим образом. При необходимости погрузки груза, находящёгося за пределами боковых габаритов стрелы, без перемещения при этом средства или стойки 2 со стрелой,, включаются в работу основные гидроцилиндры 11, позволяющие развернуть основное звено 3 стрелы в ту или иную сторону. Если разворот стрелы недостаточен для того, чобы грузозахват 7 оказался над грузом, то включаются в работу дополнительные гидроцилиндры 13, которые позволяют довернуть дополнительное звено 6 стрелы до занятия ее грузозахватом требуемого положения. Кроме того, с помощью основных и дополнительных гидроцилиндров 11 и 13 при необходимости осуществления перемещения основного 3 и дополнительного 6 звеньев стрелы в вертикальной плоскости, а возможность горизонтального перемещения каретки 8 со стрелой и вертикального перемещения основания 9 каретки.8 дополнительно расширяют возможности устройства по захвату грузов, расположенных различным образом относительно транспортного средства. Изобретение позволяет за счет обеспечения возможности проведения прогрузочно-разгрузочных работ %а пределами боковых габаритов стрелы без перемещения транспортного средства или стойки со стрелои расширить эксплуатационные характеристики устройства, а следовательно, повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ.
76 fSJ « // М f /
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1983 |
|
SU1253950A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1054136A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки грузов | 1983 |
|
SU1150118A2 |
Самонагружающееся транспортное средство | 1986 |
|
SU1400923A2 |
Манипулятор для погрузки и выгрузки груза | 1986 |
|
SU1474075A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1978 |
|
SU738923A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗА, содержащее смонтированную на транспортном средстве стрйку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена.с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности погрузки груза, находящегося за пределами боковых габаритов стрелы, без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой, указанное промежуточное шарнирное соединение и шарнирное соединение основного звена со стойкой выполнены двухподвижными, причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основные и дополнительные шарнирные соединения соответствующих гидроцилиндров выполнены двухподвиЖными и установлены на- боковых сторонах указанных звеньев, se при этом между стрелой и стойкой смон(Л тировано основание с кареткой, снабженной приводом ее Перемещения вдоль основания. Oi сд ND Oi 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3547284, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-01-29—Подача