Фаг.1
Изобретение относится, к транспортному машиностроению, а конкретнее к погрузочно-разгрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах.
По основному авт. св. № 1054136 известно устройство для погрузки и разгрузки грузов, содержащее шарнирно закрепленную на транспортном средстве стойку, выполненную в виде основного силового гидроцилиндра, на штоке которого шарнирно закреплена в средней своей части стрела, дополнительный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно связан с рамой транспортного средства, а другой - с корпусом силового гидроцилиндра, и тягу, одним концом шарнирно связанную с концом стрелы, которая выполнена в виде цилиндрической полой балки, на одном конце которой установлен с возможностью вращения вокруг своей оси оголовок, одним концом свя:занный с моментным гидроцилиндром, который смонтирован на другом конце стрелы, а свободный конец оголовка снабжен шарнирно соединенной с ним штангой, на конце которой с помощью карданного соединения установлен грузозахват, причем стрела снабжена вспомогательным гидроцилиндром, корпус и шток которого шарнирно связаны соответственно с указанными оголовком и штангой, а конец упомянутой тяги шарнирно соединен с рамой транспортного средства 1.
Однако указанное устройство исключает возможность разворота захватного устройства и соответственно погрузки груза, расположенного поперек транспортного средства, а также захвата груза сбоку, либо негоризонтально лежащего груза.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки грузов захват соединен со щтангой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения в горизонтальной плоскости посредством соответственно дополнительного гидроцилиндра, прикрепленного к штанге и карданному соединению, и дополнительного моментного гидроцилиндра, размещенного между карданным соединением и захватом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит шарнирно закрепленную с каждой боковой стороны транспортного средства 1 стойку, выполненную в виде основного силового- гидроцилиндра 2, на штоке которого шарнирно закреплена в средней своей части стрела 3, дополнительный гидроцилиндр 4, один конец которого связан с рамой транспортного средства, а Другой - с корпусом основного силового гидроцилиндра 2, и тягу 5, своими концами шарнирно связанную соответственно с концом стрелы 3 и рамой транспортного средства 1. Причем стрела 3 выполнена в виде цилиндрической полой балки 6, на торце которой установлен оголовок 7, один конец которого связан с моментным гидроцилиндром 8, а свободный конец оголовка 7 шарнирно соединен со штангой 9, на конце которой с помощью карданного соединения 10 установлен дополнительный моментный гидроцилиндр 11, к которому прикреплен захват 12, при этом стрела 3 снабжена вспомогательным гидроцилиндром 13, корпус и шток которого шарнирно связаны соответственно с оголовком 7 и штангой 9, дополнительным гидроцилиндром 14, корпус и шток которого щарнирно связаны соответственно со штангой 9 и карданным соединением 10.
Устройство работает следующим образом.
Изменяя с помощью основного силового 2 и дополнительного 4 гидроцилиндров вылет и наклон стрелы 3, а также с помрщью вспомогательного 13, дополнительного 14 и моментных 8 и 11 гидроцилиндров подводят захват 12 к грузу. После захвата груз переносится и укладывается на транспортное средство 1, при этом с помощью моментного гидроцилиндра 8 происходит поворот оголовка 7 относительно его продольной оси, а с помощью гидроцилиндра 11 производится поворот и ориентация груза на транспортном средстве. Причем каждая из двух установленных на транспортном средстве стрел 3 перемещает захват 12 со сдвигом от.носительно друг друга так, что когда один захват опускает груз на транспортное средство, другой поднимает груз для укладки на транспортное средство. Указанная возможность поворота оголовка 7 относительно его продольной оси позволяет, разместив одновременно два устройства на одном транспортном средстве, исключить столкновение грузозахватов в процессе работы.
Применение предлагаемого изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности устройства для погрузки и разгрузки грузов.
,А д
rTlTif
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1054136A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1983 |
|
SU1253950A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2007 |
|
RU2336188C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1978 |
|
SU738923A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2270109C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1065264A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1296450A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ по авт. св. . № 1054136, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, захват соединен со штангой с возможиостью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения в горизонтальной плоскости посредством соответственно дополнительного гидроцилиндра, прикрепленного к штанге и карданному соединению, и дополнительного моментного гидроцилиндра, размещенного между карданным соединением и захватом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1054136A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-04-27—Подача