Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к погрузочно-разгру- зочным устройствам, монтируемым на транспортных средствах.
По основному авт. св. № 1065264 известно устройство для погрузки и разгрузки груза, содержащее смонтированную на транспортном средстве стойку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена с грузозах- ватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, причем указанное промежуточное шарнирное соединение и шарнирное соединение основного звена со стойкой выполнены двух- подвижными, причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основные и дополнительные шарнирнЕле соединения соответствующих гидpoциJшндpoв выполнены двухподвижными и установлены на боковых сторонах указанных звеньев, при этом между стрелой и стойкой смонтировано основание с кареткой, снабженной приводом ее перемещения вдоль основания.
Недостатками указанного устройства являются отсутствие возможности ориентирования грузозахвата в пространстве и разворачивания груза при его укладке и штабелировании, а также невозможность подъема основания стрелы на свободную высоту относительно стойки транспортного средства при укладке и разборке высокого штабеля.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство для погрузки и разгрузки груза снабжено моментным гидродвигателем, закрепленным шарниром на конце дополнительного звена стрелы, причем грузозахват закреплен на валу указанного моментного гидродвигателя, а стойка выполнена телескопической, при этом основание с кареткой установлено на ее выдвижной части.
Кроме того, указанный шарнир может быть выполнен в виде двухподвижного шарнирного соединения, а устройство снабжено приводами поворота грузозахвата вокруг обоих шарниров указанного соединения.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - основание с кареткой в трех проекциях; на фиг. 4 - двухподвижное соединение грузозахвата со стрелой в двух проекциях.
Устройство содержит смонтированную на транспортном средстве 1 стойку 2, стрелу.
0
выполненную из основного звена 3, которое с помощью двухподвижного соединения 4 связано со стойкой 2, и связанного с основным звеном 3 посредством промежуточного
соединения 5 дополнительного звена 6 с грузозахватом 7. Двухподвижное соединение 4 закреплено на каретке 8, которая установлена с возможностью горизонтального перемешения относительно основания 9 посредством двухштокового гидроцилиндра 10. Основание 9 выполнено с возможностью вертикального перемещения по направляющим стойки 2 с помощью роликов 11 посредством силового гидроцилиндра 12. Устройство, кроме того, включает в себя расположенные по боковым сторонам стрелы два основных гидроцилиндра 13, которые через основные двухподвижные соединения 14 связы вают свободный конец основного звена 3 стрелы со стойкой 2, и два дополнительных гидроцилиндра 15, которые с помощью дополнительных двухподвижных соединений 16 дополнительно связывают дополнительное звено 6 стрелы с основным звеном 3. На конце дополнительного звена 6 закреплено двухподвижное соединение 17 с возможностью
5 углового перемещения с помощью моментного гидродвигателя 18 и гидроцилиндра 19. Грузозахват 7 закреплен на вертикальном валу моментного гидроцилиндра 20, установленного на двухподвижном соединении 17 При этом основание 9 установлено под0 вижно с помощью роликов 11 в выдвижной части стойки 2 транспортного средства, внешняя часть 21 которой установлена неподвижно.
Устройство работает следующим образом.
При погрузке груза включаются основ - ные гидроцилиндры 13, позволяющие повернуть основное звено 3 стрелы в ту или иную сторону. Дополнительные гидроцилиндры 15 позволяют повернуть дополнительное зве0 но 6 стрелы до занятия грузозахватом требуемого положения. Кроме того, с помощью основных 13 и дополнительных 15 гидроцилиндров при необходимости осуществляются перемещения основного 3 и дополнительного 6 звеньев стрелы в вертикальной плоскости, а возможность горизонтального перемещения каретки 8 со стрелой и вертикального перемещения основания 9 дополнительно расширяют возможности устройства по захвату грузов, расположенных различ0 ным образом относительно транспортного средства. Включением гидроцилиндров 18, 19, 20 производится ориентация захвата 7 в удобное для захвата груза положение.
Использование изобретения позволяет расщирить функциональные возможности
5 устройства за счет дополнительной свободной высоты подъема груза и возможности манипуляции грузом.
5
ff
13 13
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1065264A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки грузов | 1983 |
|
SU1150118A2 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1054136A1 |
Манипулятор для погрузки и выгрузки груза | 1986 |
|
SU1474075A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Установка для фиксации и подачи овец на обработку | 1988 |
|
SU1664216A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1978 |
|
SU738923A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1092066A1 |
17
фиг.
Составитель Б. Левин
Редактор Н. ШвыдкаяТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 4681/26Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для погрузки и разгрузки груза | 1982 |
|
SU1065264A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1983-07-14—Подача