Рама грузового транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D21/02 B60P7/00 

Описание патента на изобретение SU685542A1

I

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, и может быть применено в автомобильном грузовом транспорте.

Наиболее близким техническим ршгением к изобретению является рама транспортного средства, содержащая лшсжероны с перемещаемыми по ним грузоопорными поперечными бткумя, снабженными зажюошми устройствами с утюрами 1J..

В известной ршие перемещение грузоопортых балок по лонжеронам вроиз водится с трением скольжения, значительно зяярутяюшам переналадку рамы транспоршого средства под перевозку грузов разли гаых типов, а также увеличивающим время ее щюведения.

Цель изобретения - снижение трудоемкости переналадки рамы для транспортировки различных типов грузов за счет умеш|Шения усилий при перемещении грузоопорных балок.

Это достигается тем, чю рама снабжена траверсами, жестко закрепленными к упорам за- жимных устройств, в направляющими, жестко смонтированными иа лонжеронах, а на травер- 1 сах установлены ролики для взаимодействия с

направляющими. Кроме того, каждое зажимное устройство состоит из приводного винта и закрепленного на грузоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соединением с упором.

На фиг. 1 изображена фронтальная проекция описываемой рамы; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе (положение при зафиксированной грузоопо шой балке); на фиг. 4 - то же, при продольном перемещении балки.

Рама 1 грузового транспортного средства содержит лонжероны 2 с жестко закрепленными на них направляющими 3 и перемещаемые по лонжеронам грузоопорные балки 4 со смшггированными в них вьщвижными стойками 5. Грузоопориые балки снабжены зажимными устройствами 6, каждое из которых состоит из приводного винта 7 и закрепленного на балке фланщ 8, в котором поворотно установлена голоцка приводного винта 7, конец которого связан резьбовым соединением с упором 9.

К упорам кестко закреплены траверсы 10, на которых установлены ролики 11 для взаимодействия с направляющими 3.

При установке груза на грузоопорную балку 4 ее закрепляют на лонжеронах 2. Для этого вращением приводных винтов 7 упоры 9 подводятся, к лонжеронам и фиксируют грузоопорную балку относительно них. Ролики 11 при этом находятся в свободном положении.

Для перемещения грузоопорной балки 4 в иное положение, в зависимости от расположения точек опоры транспортируемого груза, вращением приводных винтов 7 в противоположную сторону упоры отводятся от лонжеронов 2 до контакта роликов 11с направляющими 3 и образования зазора между грузоопорной балкой 4 и лонжеронами. В результате вывещивания указанной балки на роликах она легко перекатывается по направляющим 3.

Формула изобретения

1. Рама грузового транспортного средства, содержащая лонжероны с перемещаемыми по

ним грузоопорными поперечными балками, снабженными зажимными устройствами с упорами, отличающаяся тем, что, с целью Снижения трудоемкости ее переналадки для транспортировки различных типов грузов за счет уменьшения усилий при перемещении грузоопорных балок, она снабжена траверсами, жестко закрепленными к опорам зажимных устройств, и направляющими, жестко смонтированными на лояжеронах, а на траверсах установлены ролики для взаимодействия с направляющими.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что каждое зажимное устройство состоит из приводного винта и закрепленного на грузоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соеданенйем с упором.:.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №356187, кл. В 62 D 21/02, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU685542A1

название год авторы номер документа
Рама грузового транспортного средства 1985
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
SU1250497A1
Рама транспортного средства 1981
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Гребеньков Олег Борисович
SU1065277A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Селезнев А.В.
  • Ручко В.И.
RU2035327C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 542 A1

Реферат патента 1979 года Рама грузового транспортного средства

Формула изобретения SU 685 542 A1

SU 685 542 A1

Авторы

Березняк Леонид Аркадьевич

Зимин Анатолий Павлович

Курочкин Александр Сергеевич

Николенко Сергей Федорович

Даты

1979-09-15Публикация

1978-04-04Подача