I
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, и может быть применено в автомобильном грузовом транспорте.
Наиболее близким техническим ршгением к изобретению является рама транспортного средства, содержащая лшсжероны с перемещаемыми по ним грузоопорными поперечными бткумя, снабженными зажюошми устройствами с утюрами 1J..
В известной ршие перемещение грузоопортых балок по лонжеронам вроиз водится с трением скольжения, значительно зяярутяюшам переналадку рамы транспоршого средства под перевозку грузов разли гаых типов, а также увеличивающим время ее щюведения.
Цель изобретения - снижение трудоемкости переналадки рамы для транспортировки различных типов грузов за счет умеш|Шения усилий при перемещении грузоопорных балок.
Это достигается тем, чю рама снабжена траверсами, жестко закрепленными к упорам за- жимных устройств, в направляющими, жестко смонтированными иа лонжеронах, а на травер- 1 сах установлены ролики для взаимодействия с
направляющими. Кроме того, каждое зажимное устройство состоит из приводного винта и закрепленного на грузоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соединением с упором.
На фиг. 1 изображена фронтальная проекция описываемой рамы; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе (положение при зафиксированной грузоопо шой балке); на фиг. 4 - то же, при продольном перемещении балки.
Рама 1 грузового транспортного средства содержит лонжероны 2 с жестко закрепленными на них направляющими 3 и перемещаемые по лонжеронам грузоопорные балки 4 со смшггированными в них вьщвижными стойками 5. Грузоопориые балки снабжены зажимными устройствами 6, каждое из которых состоит из приводного винта 7 и закрепленного на балке фланщ 8, в котором поворотно установлена голоцка приводного винта 7, конец которого связан резьбовым соединением с упором 9.
К упорам кестко закреплены траверсы 10, на которых установлены ролики 11 для взаимодействия с направляющими 3.
При установке груза на грузоопорную балку 4 ее закрепляют на лонжеронах 2. Для этого вращением приводных винтов 7 упоры 9 подводятся, к лонжеронам и фиксируют грузоопорную балку относительно них. Ролики 11 при этом находятся в свободном положении.
Для перемещения грузоопорной балки 4 в иное положение, в зависимости от расположения точек опоры транспортируемого груза, вращением приводных винтов 7 в противоположную сторону упоры отводятся от лонжеронов 2 до контакта роликов 11с направляющими 3 и образования зазора между грузоопорной балкой 4 и лонжеронами. В результате вывещивания указанной балки на роликах она легко перекатывается по направляющим 3.
Формула изобретения
1. Рама грузового транспортного средства, содержащая лонжероны с перемещаемыми по
ним грузоопорными поперечными балками, снабженными зажимными устройствами с упорами, отличающаяся тем, что, с целью Снижения трудоемкости ее переналадки для транспортировки различных типов грузов за счет уменьшения усилий при перемещении грузоопорных балок, она снабжена траверсами, жестко закрепленными к опорам зажимных устройств, и направляющими, жестко смонтированными на лояжеронах, а на траверсах установлены ролики для взаимодействия с направляющими.
2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что каждое зажимное устройство состоит из приводного винта и закрепленного на грузоопорной балке фланца, в котором поворотно установлена головка винта, конец которого связан резьбовым соеданенйем с упором.:.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №356187, кл. В 62 D 21/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама грузового транспортного средства | 1985 |
|
SU1250497A1 |
Рама транспортного средства | 1981 |
|
SU1065277A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-04—Подача