Предметом изобретения является система емазки авиационного двигателя, способствующая иовышеIIию его высотности.
Известны системы с.мазки авиациоипых двигателей, состоянию из 1):а гнета Te.iiiHOiX) п откачивающего иасосои. В -jFiix снсте.мах приходится гцтнмепять подкачмваюнгнй насос.
В ()и- сываемои системе смазки, в ет:1Нчие от ;звес1пых, одна нз Hieетереи иагиетате.тьиого насоса соединеиа с напорной стороной откаHiHjaioiHcro iiacoca, в ср.язи с чем сггстема не нуждается в установке иодка1пи а1ОН сго наеоса и обеспечивает бо,тьн1у о BJiicoTHocTb двигателя.
На чертенке покзана схема системы смазки.
(азка двигате.тя осун1ествляегся с иомо11и ю двух шестеренчатых насосов: иагиетател ного насоса /-2 и откачнваюнхего наеоса 3.
Нагнетательный насос имеет две магистралн питания, иодаюндис масло к каждой из его И1сстереи в отде пьиости. Шестерия / нагнетательного насоса соединена,с маслобаком 4. Шестерия 2 соедиртеиа через радиатор 5, фильтр 6 низкого дав. и центробежный воздухоотделитель / с ианориои стороной откачивающего насоса, который, кроме того, соединеи с баком 4 через редукционный кланаи 8. Это обеспечивает создание трсбус юго 1;аиора на входе в иагиетатсльный насос.
Смазка циркулирует в системе rio двум контурам.
ncjjBbiii KOiiTyi)-уто бак 4, шестерняг;1ат;: о:
клаиаи 8 и бак 4. Второ контур- .ТО нагнетательный насос, фильтр 10 высокого даи.теиня. обрат1 ый клапан //, дв-и-атель 12 с маслоотстоПннком 1-. )бе/кньн н(;зду.хоотде.штель 7, фн.тьтр 6 низкого давления, радиатсм) о и нагнетате.пьны насос.
П 13 е д м е т и з обре т е н н я
(д- стема смазки авнацио1И Ого двкгатс.тя, состоящая из 1-1агиетательиого и откачиваюнгего иасосов, о т л и ч а 10 И1, а я с я тем, что, с ПельЕО иовьннеиия высотности и создания требуемого напора на входе в иагнетатсльивн насос без применения иодкачнваюнгей иомпы, откачиваюнгий иаеос иодает масла через центробежный воздухоотделитель, фильтр и радиатор по разветв тенной магистрали, одна из ветвей которой подведена к всасывающей полости нагёетателыюго
насоса, а другая снабжена редукционным клапаном и подведена к масляному баку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД | 2006 |
|
RU2323358C1 |
Масляная система для двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92815A2 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2547540C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU354169A1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013221C1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Система смазки турбовинтового двигателя | 1979 |
|
SU976117A1 |
Маслосистема газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2758809C1 |
Система смазки газотурбинного двигателя | 1981 |
|
SU1015092A1 |
Устройство для очистки масла | 1989 |
|
SU1675618A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-28—Подача