Система смазки авиационного высотного двигателя Советский патент 1957 года по МПК F02K3/00 F02C7/06 

Описание патента на изобретение SU106601A1

Предметом изобретения является система емазки авиационного двигателя, способствующая иовышеIIию его высотности.

Известны системы с.мазки авиациоипых двигателей, состоянию из 1):а гнета Te.iiiHOiX) п откачивающего иасосои. В -jFiix снсте.мах приходится гцтнмепять подкачмваюнгнй насос.

В ()и- сываемои системе смазки, в ет:1Нчие от ;звес1пых, одна нз Hieетереи иагиетате.тьиого насоса соединеиа с напорной стороной откаHiHjaioiHcro iiacoca, в ср.язи с чем сггстема не нуждается в установке иодка1пи а1ОН сго наеоса и обеспечивает бо,тьн1у о BJiicoTHocTb двигателя.

На чертенке покзана схема системы смазки.

(азка двигате.тя осун1ествляегся с иомо11и ю двух шестеренчатых насосов: иагиетател ного насоса /-2 и откачнваюнхего наеоса 3.

Нагнетательный насос имеет две магистралн питания, иодаюндис масло к каждой из его И1сстереи в отде пьиости. Шестерия / нагнетательного насоса соединена,с маслобаком 4. Шестерия 2 соедиртеиа через радиатор 5, фильтр 6 низкого дав. и центробежный воздухоотделитель / с ианориои стороной откачивающего насоса, который, кроме того, соединеи с баком 4 через редукционный кланаи 8. Это обеспечивает создание трсбус юго 1;аиора на входе в иагиетатсльный насос.

Смазка циркулирует в системе rio двум контурам.

ncjjBbiii KOiiTyi)-уто бак 4, шестерняг;1ат;: о:

клаиаи 8 и бак 4. Второ контур- .ТО нагнетательный насос, фильтр 10 высокого даи.теиня. обрат1 ый клапан //, дв-и-атель 12 с маслоотстоПннком 1-. )бе/кньн н(;зду.хоотде.штель 7, фн.тьтр 6 низкого давления, радиатсм) о и нагнетате.пьны насос.

П 13 е д м е т и з обре т е н н я

(д- стема смазки авнацио1И Ого двкгатс.тя, состоящая из 1-1агиетательиого и откачиваюнгего иасосов, о т л и ч а 10 И1, а я с я тем, что, с ПельЕО иовьннеиия высотности и создания требуемого напора на входе в иагнетатсльивн насос без применения иодкачнваюнгей иомпы, откачиваюнгий иаеос иодает масла через центробежный воздухоотделитель, фильтр и радиатор по разветв тенной магистрали, одна из ветвей которой подведена к всасывающей полости нагёетателыюго

насоса, а другая снабжена редукционным клапаном и подведена к масляному баку.

Похожие патенты SU106601A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД 2006
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Минарченко Ярослав Михайлович
RU2323358C1
Масляная система для двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Франкштейн Л.И.
SU92815A2
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2547540C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU354169A1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов М.С.
  • Григорьев Ю.П.
RU2013221C1
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей 1987
  • Подгуренко Владимир Сергеевич
  • Клейменов Валентин Александрович
  • Мойсеев Валерий Александрович
  • Корчагин Юрий Владимирович
  • Добринов Игорь Иванович
SU1578557A1
Система смазки турбовинтового двигателя 1979
  • Гришков Анатолий Георгиевич
  • Шилов Валерий Артемович
  • Савинова Вера Дмитриевна
  • Крыгин Иван Прокофьевич
  • Кармонов Анатолий Александрович
  • Гудков Владимир Николаевич
SU976117A1
Маслосистема газотурбинного двигателя 2021
  • Колобков Валерий Владимирович
  • Новгородцев Андрей Владимирович
  • Яук Рудольф Владимирович
RU2758809C1
Система смазки газотурбинного двигателя 1981
  • Куимов Владимир Федорович
SU1015092A1
Устройство для очистки масла 1989
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чернышенко Иван Яковлевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Банурина Инесса Ивановна
SU1675618A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 601 A1

Реферат патента 1957 года Система смазки авиационного высотного двигателя

Формула изобретения SU 106 601 A1

SU 106 601 A1

Авторы

Басс Л.К.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-06-28Подача