v|
ю
О Ю СО
о
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, а конкретно к захватным устройствам для среднетоннажных контейнеров.
Известно захватное устройство для за- цепки среднетоннажных контейнеров, имеющее раму, в которой перемещаются каретки, несущие захватные крюки и механизм наводки рамы автостропа на контейнер, перемещение кареток производится от электропривода мощностью 2,5 кВт, на каждой каретке имеются четыре подпружиненных крюка, три из которых служат для застропки контейнеров массой брутто 3 т включительно и один для контейнеров мае- сой 5 т, каждый захватный крюк смонтирован в корпусе и перемещается в направляющих, между корпусом и крюком установлена отжимающая пружина, каждый крюк снабжен контрольным устройством, выполненным в виде перемещающегося в ходе крюка щупа, через систему рычагов соединенного с хвостовиком крюка, конец щупа шарнирно соединен с подвижными рычагами, имеющими между собой упругую связь и воздействующими на микровыключатели, включенные в электроцепь управле- ниямеханизмомподъема:
контролирующего одновременный захват всех крюков.
Известно также грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм траверсу, связанную с траверсой посредством механизма фиксации раму и присоединенные к траверсе по- средством тяг захватные крюки и направляющие штыри, закрепленные на раме.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения типоразмеров захватываемых грузов.
Для достижения поставленной цели в грузозахватном устройстве, содержащем навешиваемую на грузоподъемный меха- низм траверсу, связанную с траверсой посредством механизма фиксации раму и присоединенные к траверсе посредством тяг захватные крюки и направляющие штыри, закрепленные на раме, последняя по углам выполнена с направленными вниз кронштейнами с вертикальными прорезями, в которых посредством осей установле- ны своей средней частью крюки, а устройство снабжено парами дополнитель- ных захватных крюков, установленных своими средними частями посредством осей в противоположных балках рамы вертикальных прорезях, и дополнительными тягами, связанными одними концами с дополнительными крюками, а другими-с траверсой, при этом закрепленные на раме штыри выполнены телескопическими.
На фиг. 1 изображено устройство в положении перед захватом груза; на фиг. 2 - то же, в момент захвата отдельно стоящего суженного контейнера; на фиг. 3 - то же, в момент захвата широкого контейнера; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3 в момент положения крюков для суженного контейнера при захвате широкого контейнера.
Устройство состоит из рамы 1 с прицепным устройством, несущей автоматический фиксатор 2 четырехтактного действия, нижней траверсы 3, несущей палец, 4, взаимодействующий с фиксатором 2, крюки 5, расположенные на осях 6 с возможностью перемещения в пазах 7 и снабженные рычагами 8, соединенными посредством пальцев 9 и 10 тягой 11 с рамой 1.
На траверсе 3 расположены крюки 12 перпендикулярно плоскости расположения крюков 5 с возможностью перемещения в пазах 14 на пальцах 15. Крюки 12 снабжены рычагами 13, соединенными пальцами 16 и 17 и тягой 18 с рамой 1.
Все крюки снабжены микровыключателями для контроля зацепки (не показано).
С одной стороны траверса 3-снабжена корпусом 19, в котором телескопически расположен шток 20 с роликом 21, служащий для ориентации устройства при наводке на контейнер.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) рама 1 фиксатором 2 соединена с траверсой 3, крюки 5 и 12 находятся в нижней части пазов 7 и 14,
При опускании манипулятора на узкий отдельно стоящий контейнер траверса 1 приближается к траверсе 3, лежащей на крыше контейнера, при этом крюки 5 проходят мимо контейнера, происходит срабатывание фиксатора 2 и он принимает раскрытое положение.
При подъеме рамы 1 тяги 11 и 18 увлекают рычаги 8 и 13 и крюки 12 (фиг. 2) захватывают петли контейнера. Крюки 5 проходят мимо контейнера и последний поднимается.
При установке контейнеров вплотную крюки 5 касаются крышек рядом стоящего контейнера и поднимаются в пазах 7 (фиг. 4), обеспечивая укладку траверсы 3 на крышу контейнера, а раме 1 позволяя приблизиться к траверсе 3, фиксатор 2 автоматически соединяется с пальцем 4, j ptoKH выходят из-под петель контейнера.
При подъеме устройство снимается с контейнера и принимает положение, показанное на фиг. 1.
Для захвата широкого контейнера устройство в положении.изображенном на фиг. 1, опускается на контейнер, крюки 5 обхватывают контейнер, а крюки 12 поворачиваются, поднимаются в пазах 14 и не препятствуют захвату контейнера крюками 5.
Таким образом процесс транспортировки повторяется.
Для захвата контейнеров, стоящих под углом друг другу, крановщик штоками 20 касается боковой поверхности контейнера и разворачивает устройство, наводя на контейнер:
В других случаях при укладке шток 20 перемещается в корпусе 19, не препятствуя работе фиксирующего устройства и ходу крюков.
Крюки оборудованы микровыключателями, объединенными в последовательную электрическую цепь, замыкающуюся только при обхвате всех четырех крюков (для узких и широких контейнеров).
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм траверсу, связанную с траверсой посредством механизма фиксации раму и присоединенные к траверсе посредством тяг захватные крюки и направляющие штыри, закрепленные на раме, отличающ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения типоразмеров захватываемых грузов, рама по углам выполнена с направленными вниз кронштейнами с вертикальными прорезями, в которых посредством осей установлены своей средней частью крюки, а устройство снабжено парами дополнительных захватных крюков, установленных своими средними частями
посредством осей в выполненных в противоположных балках рамы вертикальных прорезях, и дополнительными тягами, связанными одними концами с дополнительными крюками, другими-с траверсой, при этом
закрепленные на раме штыри выполнены телескопическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Автоматический захват | 1983 |
|
SU1174366A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватная траверса для кантования грузов | 1982 |
|
SU1162732A1 |
Захватное устройство ддя контейнеров | 1974 |
|
SU682441A1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1049410A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и касается,захватных устройств для среднетоннажных контейнеров. Сущность изобретения: рама 1 навешивается на грузоподъемный механизм. Устройство содержит связанную с рамой 1 траверсу 3, соединенные с рамой 1 и траверсой крюки 5. Крюки 5 расположены на всех сторонах траверсы. 4 ил.
Фиг. 2
,
ст
h
1
ъ
VS
еж
№
и
СЧ1
/
ФигЛ
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU740686A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-02-20—Подача