Изобретение относится к автомати зированному электроприводу,и может быть- использовано для измерения скорости вращения электродвигателей постоянного тока. Для измерения углобой скорости вращения двигателей постоянного тока широко применяется мостовая схема - тахометрический мост Г13. Недостатком известной схемы трхо метрического моста является низкая точность, вследствие разбалансировки моста при изменениях сопротивле ния якоря двигателя при нагреве и сопр тивления щеточного контакта при разли ных режимах работы двигателя. Известен тахометрический мост, содержащий мостовую схему, в два сменных плеча которого включены резисторы, а в два других - обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов электродвигателя, а также устройство автоматической балансировки мостовой,схемы. Балансировка известного тахометрического моста при изменениях сопротивления якоря двигателя при нагреве осуьчествляется микропроцессором с регистром выбора резисторов 12. Недостатком описанного технического решения является высокая стог имость и сложность устройства из-за применения микропроцессора. . Целью изобретения является упрощение устройства. Поставленная цель Достигается тем, что в тахометрический мост, со держащий мостовую схему, в два смен ных плеча которой включены резисторы, а в два других - обмотка якоря обмотка дополнительных полюсов элек тродвигателя , а также устройство ав тома тической балансировки мостовой схемы, устрюйство автоматической ба лансиЕЮвки мостовой схемы выполнено в виде делительного блока с оптронной парой, при этом один из резисто ров выполнен в виде фоторезистора оптронной пары, а первый вход делительного блока соединен параллельно с обмоткой якоря электродвигателя, второй - параллельно с обмоткой допс лнительных полюсов электродвигате а выход - о излучателем оптронной пары, приемный фоторезистор которой включен в плечо мостовой схемы. На чертеже приведена схема устройства. Резистор 1, фоторезистор 2, якор двигателя Зи обмотка 4 дополнительных полюсов двигателя образуют тахометрический мост. Делительный блок 5 со светодиодом 6 на выходе присоединен по входу Делимое к зажимам якоря-двигателя, а по входу Двигатель к зажимам обмотки 4. Светодиод 6 и фоторезистор 1 образуют собой оптрон 7. Сущность работы предлагаемого устройства состоит в следующем. Обозначим.ток, протекающий через якорь двигателя 3 j,, сопротивление якоря Г( , сопротивление обмотки дополнительных полюсов Rд , напряжение на входе Делимое делительного блока 5 U-J и напряжение на входе Делитель делительного блока 5 U Напряжение .U на входе .Делимое равно и, Гд а причем под Гд понимается сопротивлений якоря и щеточного контакта, так как вход делительного устройства 5 соединен с зажимами якоря двигателя. Напряжение U на входе Делитель , Результат операции деления на выходе делительного устройства 5 обозначим Ulx . N-где К - постбянгалй коэффициент делительного блока 5. Величина сопротивления обмотки дополнительных полюсов является величиной постоянной. Следовательно напряжение на выходе делительного устройства для конкретного двигателя пропорционально только величине сопротивления якоря двигателя и может быть использовано для балансировки тахометрического моста. В предлагаемом устройстве напряжение на выходе делителя 5 возбуждает светодиод 6 оптрона 7, балансируя тахометрический мост изменением сопротийгления фоторезистора 1, включенного в одно ИЗ плеч тахометрического моста. Таким образом, применение делительного устройства для балансировки тахометрического моста значительно упрощает устройство по сравнению с известным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU808886A1 |
Стабилизатор скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU892631A1 |
Устройство управления насосным агрегатом дождевальной машины | 1985 |
|
SU1248562A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332501A1 |
Устройство для изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1310982A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1446686A1 |
Цифровой термоанемометр | 1981 |
|
SU966600A1 |
Мостовая схема для измерения скорости вращения якоря машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1070480A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU1003279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2143778C1 |
ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ МОСТ, содер жащий мостовую схему, в два смен ных плеча которой включены резисторы, а в два других - обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов электродвигат-аля, а также устройство автоматической балансировки мостовой схемы, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью упрощения, устройство автоматической балансировки мостовой схемы выполнено в виде делительного блока с оптронной парой, при этом один из резисторов выполнен в виде фоторезистора оптронной пары, а первый вход делительного блока соединен параллельно с обмоткой якоря электродвигателя, второй - параллельно с обмоткой дополнительных полюсов,электродвигателя, а выход - с излучателем оптронной пары, приемный фоторезистор .которой включен в плечо мостовой схемы. о: 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чиликин М.Г | |||
и др | |||
Основы автоматического привода.М., Энергия,1974 , с | |||
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4227129, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1981-10-13—Подача