Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена Советский патент 1948 года по МПК B60T15/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU70065A1

Изобретение касается усовершенствования известного воздухораспределителя системы Матросова для вагонов метрополитена. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплоатационных качеств воздухораспределителя. С целью предохранения золотников при работе от подъема их без применения компенсационных поршеньков главный и магистральный золотники снабжены постоянно сообщенными с атмосферой выемками требуемой для этого величины.

С целью улучшения экстренной разрядки магистрали разрядные отверстия золотниковой камеры и магистрали расположены так, что разрядка магистрали происходит с опережением.

С целью улучшения работы клапана облегченного отпуска канал, подводящий воздух к диафрагме, выполнен большей площади сечения по сравнению с атмосферным каналом.

На фиг. 1 изображена схема известного воздухораспределителя, уточненного согласно изобретению; на фиг. 2 и 3 - лицо и зеркало магистрального золотника.

8 Свод в. 2.

Давление снизу на магистральный золотник 7, через отверстие П из запасного резервуара, компенсируется выемкой в (фиг. 2) в этом золотнике, которая постоянно сообщается с атмосферой отверстием в (фиг. 3), причем золотник 1 постоянно испытывает давление золотниковой камеры. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пр окина 2.

При торможении, в случае повышения в тормозном цилиндре давления сверх расчетного, уравнительный поршень 5, перемещаясь вправо вместе с золотником 4, через выемку г золотника 4 и г золотника 3 открывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и понижает в нем давление.

В то же время увеличение выемки г и выполнение ее постоянно сообщенной с атмосферой предотвращает подъем главного и уравнительного золотников. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пружина 8.

Для улучшения разрядки магистрали при экстренном торможении отверстие 6 для разрядки золотниковой

113

камеры расположено таким образом, что открытие его золотником начинается только после полного сообщения между собой каналов М и Н экстренной разрядки магистрали; причем разрядное отверстие магистрали выполнено увеличенной площади, по сравнению с разрядным отверстием золотниковой камеры для того, чтобы ускорить темп разрядки магистрали по отношению к разрядке золотниковой камеры и этим исключить возможность обратной переброски магистрального поршня.

В воздухораспределителе, согласно изобретению, клапан 7 облегченного отпуска выполнен в виде диафрагмы, которая с одной стороны прижата пружиной, а с другой стороны испытывает давление рабочего резервуара. При повышении давления в рабочем резервуаре, а следовательно, и давления на диафрагму последняя прогибается и открывает отверстие Л для выпуска воздзха в атмосферу. Как только давление воздуха станет меньше нажатия пружины, диафрагма прижимается к эластичному седлу и прикрывает отверстие в атмосферу. Отверстия К и Л калибруются с таким расчетом, чтобы давление на диафрагму при открытом клапане не падало ниже давления в рабочем резервуаре. Благодаря такому устройству клапан дает высокую чувствительность и обеспечивает непроницаемость.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена, отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема главного золотника без применения компенсационного поршенька на главном золотнике выемка г в зеркале главного золотника, слзжащая для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, выполнена сообщенной с атмосферой при всех рабочих положениях золотника и превосходящей по площади выемку, служащую для сообщения тормозного цилиндра с запасным резервуаром.

2.Воздухораспределитель по п. 1 отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема магистрального золотника без применения компенсационного поршенька на магистральном золотнике применена выемка в в лице магистрального золотника, постоянно сообщенная с атмосферой через атмосферное отверстие в. в зеркале втулки.

3.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения в процессе экстренного торможения обратного движения магистрального поршня при разрядке золотниковой камеры; и предотвращения ухудшения этил экстренной разрядки магистрали канал 6, производящий разрядку зслотниковой камеры, открывается золотником после полного сообщения между собой каналов М и Я экстренной разрядки магистрали.

4.Воздухораспределитель по п. 1,. отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы клапана облегченного отпуска в нем применена гибкая диафрагма, прижимаемая давлением пружины к выпускному отверстию Л, причем площадь сечения канала /{, подводящего воздух из рабочего резервуара в камеру Диафрагмы, выполнена большей по сравнению с площадью сечения выпускного отверстия Л.

n Ч

Похожие патенты SU70065A1

название год авторы номер документа
Автоматический прямодействующий тормоз 1946
  • Матросов И.К.
SU77313A1
Воздухораспределитель системы Матросова 1946
  • Матросов И.К.
SU77315A1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия 1956
  • Матросов И.К.
SU106881A2
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Автоматический воздушный тормоз прямого действия 1946
  • Матросов И.К.
SU77314A1
Электропневматический тормоз 1936
  • Матросов И.К.
SU52872A1
Воздухораспределитель 1948
  • Матросов И.К.
SU81255A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 065 A1

Реферат патента 1948 года Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена

Формула изобретения SU 70 065 A1

SU 70 065 A1

Авторы

Матросов И.К.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-11-19Подача