Изобретение касается усовершенствования известного воздухораспределителя системы Матросова для вагонов метрополитена. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплоатационных качеств воздухораспределителя. С целью предохранения золотников при работе от подъема их без применения компенсационных поршеньков главный и магистральный золотники снабжены постоянно сообщенными с атмосферой выемками требуемой для этого величины.
С целью улучшения экстренной разрядки магистрали разрядные отверстия золотниковой камеры и магистрали расположены так, что разрядка магистрали происходит с опережением.
С целью улучшения работы клапана облегченного отпуска канал, подводящий воздух к диафрагме, выполнен большей площади сечения по сравнению с атмосферным каналом.
На фиг. 1 изображена схема известного воздухораспределителя, уточненного согласно изобретению; на фиг. 2 и 3 - лицо и зеркало магистрального золотника.
8 Свод в. 2.
Давление снизу на магистральный золотник 7, через отверстие П из запасного резервуара, компенсируется выемкой в (фиг. 2) в этом золотнике, которая постоянно сообщается с атмосферой отверстием в (фиг. 3), причем золотник 1 постоянно испытывает давление золотниковой камеры. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пр окина 2.
При торможении, в случае повышения в тормозном цилиндре давления сверх расчетного, уравнительный поршень 5, перемещаясь вправо вместе с золотником 4, через выемку г золотника 4 и г золотника 3 открывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и понижает в нем давление.
В то же время увеличение выемки г и выполнение ее постоянно сообщенной с атмосферой предотвращает подъем главного и уравнительного золотников. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пружина 8.
Для улучшения разрядки магистрали при экстренном торможении отверстие 6 для разрядки золотниковой
113
камеры расположено таким образом, что открытие его золотником начинается только после полного сообщения между собой каналов М и Н экстренной разрядки магистрали; причем разрядное отверстие магистрали выполнено увеличенной площади, по сравнению с разрядным отверстием золотниковой камеры для того, чтобы ускорить темп разрядки магистрали по отношению к разрядке золотниковой камеры и этим исключить возможность обратной переброски магистрального поршня.
В воздухораспределителе, согласно изобретению, клапан 7 облегченного отпуска выполнен в виде диафрагмы, которая с одной стороны прижата пружиной, а с другой стороны испытывает давление рабочего резервуара. При повышении давления в рабочем резервуаре, а следовательно, и давления на диафрагму последняя прогибается и открывает отверстие Л для выпуска воздзха в атмосферу. Как только давление воздуха станет меньше нажатия пружины, диафрагма прижимается к эластичному седлу и прикрывает отверстие в атмосферу. Отверстия К и Л калибруются с таким расчетом, чтобы давление на диафрагму при открытом клапане не падало ниже давления в рабочем резервуаре. Благодаря такому устройству клапан дает высокую чувствительность и обеспечивает непроницаемость.
Предмет изобретения
1. Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена, отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема главного золотника без применения компенсационного поршенька на главном золотнике выемка г в зеркале главного золотника, слзжащая для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, выполнена сообщенной с атмосферой при всех рабочих положениях золотника и превосходящей по площади выемку, служащую для сообщения тормозного цилиндра с запасным резервуаром.
2.Воздухораспределитель по п. 1 отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема магистрального золотника без применения компенсационного поршенька на магистральном золотнике применена выемка в в лице магистрального золотника, постоянно сообщенная с атмосферой через атмосферное отверстие в. в зеркале втулки.
3.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения в процессе экстренного торможения обратного движения магистрального поршня при разрядке золотниковой камеры; и предотвращения ухудшения этил экстренной разрядки магистрали канал 6, производящий разрядку зслотниковой камеры, открывается золотником после полного сообщения между собой каналов М и Я экстренной разрядки магистрали.
4.Воздухораспределитель по п. 1,. отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы клапана облегченного отпуска в нем применена гибкая диафрагма, прижимаемая давлением пружины к выпускному отверстию Л, причем площадь сечения канала /{, подводящего воздух из рабочего резервуара в камеру Диафрагмы, выполнена большей по сравнению с площадью сечения выпускного отверстия Л.
n Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический прямодействующий тормоз | 1946 |
|
SU77313A1 |
Воздухораспределитель системы Матросова | 1946 |
|
SU77315A1 |
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова | 1951 |
|
SU94827A1 |
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза прямого действия | 1956 |
|
SU106881A2 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Вохдухораспределитель | 1958 |
|
SU116389A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
Автоматический воздушный тормоз прямого действия | 1946 |
|
SU77314A1 |
Электропневматический тормоз | 1936 |
|
SU52872A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-11-19—Подача