Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU593383A1

Изобретение относится к оборудо ванию для 11ШННОЙ прои лшпенности и предназначено для сборки покрышек, в частности ереднегрузовых. Известен барабан для сборки пок шек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с убирающимися внутрь барабана заплечиками, связанными рычагами с м ханизмом их перемещения l . Однако в таком барабане иет рег лировки взаимного расположения сек торов. Часть секторов соединяется рычагами посредством пазов, что ве дет к заклиниваний рычагов. Бараба в рабочем положении фиксируется ру ным запорным приспособлением, что снижает производительность устройства. Наибрлее близким к предлагаемом является барабан для сборки покрыш пневматических шин, содержащий сек тора с жестко закрепленными и с уб рающимися внутрь барабана заплечик ми,, снабженными зубчатыми рейками фигурными впадинами и механизм раз ведения секторов, выполненный в вид рычагов, снабженных зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично. один относительно другого и относительно ступицы 2 . Однако такой барабан неприемлем для сборки среднегрузовых покрышек с коэффициентом складывания 1,2-1,5. При сборке покрышек этого типоразмера конструкция барабана усложняется. Для упрощения конструкции, для повышения ее надежности предлагаемый барабан снабжен тягами, одними. концами шарнирно связанными со сту.пицейи другими концами шарнирно связанными со средними частями рычагов, а один из зубчатых секторов шарнирно связан посредством промежу точного эвена с рычагом, шарнирно связанным с сектором с убирающимися внутрь барабана заплечиками. Дли на каждой из тяг равна половине дли ны рычага. I На фиг. 1 изображен барабан в исходном положении , общий вид на фиг. 2 - то же, в рабочем положе нии на фиг. 3 - вид с торца на барабан в исходном положении; на фиг 4 - то же, в рабочем положении. Барабан содержит сектора 1 с жестко закрепленными Заплечиками 2 и сектора 3 с уб грающимися внутрь барабана заплечиками 4, снабженными впадинами 6. Соединение заплечика 4 с зубчатой рейкой 5 осуществляется с помощью штока 7 и прижима 8. Барабан снабжен механизмом разведения секторов, выполненным в виде рычагов 9 и 10. Рычаги 9 снабжены зубчатыми секторами 11 с фигурными выступами 12, взаимодействукядими с фигурными впадинами 6 и зубчать ми рейками 5. Рычаги 9 шарнирно связаны с подвижным вдоль ступицы 13 ба;1рабана кольцевым ползуном 14. I Со ступицей 13 одними концами ларнирно связаны тяги 15 и 16, которые другими своими концами шарнирно связаны соответственно со средними частями рычагов 10 и 9. Один из зубчатых секторов 11 шарнирно связан посредством промежуточного звена 17 с одним из рычагов 9. Длина каждой из тяг 15 и 16 равна половине длины рычага 10 и 9. Ступица 13 барабана жестко смонтирована на полом валу 18 барабана, который соединен с полым валом 19 станка. На полом валу 18 подвижно в осевом направлении установлен ползун 14 с регулировочными винтами 20, жестко соединенный гайкой 21 с ходовым винтом 22, Винт 22 жестко соединен замковым соединением с внутренним валом 23 станка. На ползуне 14 концентрично и подвижно в осевом направлении установлен наружный ползун 24 с регулировочными винтами 25, шарнирно связанный рычагами 10 с сектором 1. Отрегулированное положение рычагов 9 фиксируется регулируемыми упорами 26, а рычагов 10 - регулируемыми упорами 27. Взаимное положение секторов 1 и 3 фиксируется боковыми заходами 28 и упорами 29. Крайние положения гайки 21 фиксируются ее упорами 30,31 и ограничителями 32 и 33, жестко связанными с ходовым виятом 22. Для обеспечения радиального движения секторов оси шарниров 34 и 35 и шарниров 36,37 расположены соответственно на прямых, параллельных оси барабана. Барабан работает следующим образом. Валы 18 и 19 вместе с барабаном затормаживаются и вращение ходового винта 22 осуществляется от вала 23 станка. От вращения винта 22 гайка 21 и соединенный с ней ползун 14 перемещаются вдоль оси барабана, при этом секторы 3 движутся радиально к центру барабана. Ползун 14 может перемещаться не только от винта, но и от любого другого привода, обеспечивающего его севое движение.

Одновременно с этим промежуточно звено 17, соединенное с рычагом 9, поворачивает зубчатые сектора 11, которые, в свою очередь, перемещают зубчатые рейки 5 и соединенные с ними заплечики 4 внутрь барабана.

При этом в конце требуемого для убирания заплечиков хода зубчатой рейки 5 выступ 12 зубчатого сектора 11 входит во впадину 6 зубчатой рейки, что исключает перемещение заплечиков 4 при дальнейшем складывании барабана.

Движение секторов 1 начинается после упора торца ползуна 14 в регулировочные винты 25 ползуна 24. Конечное сложенное положение секторов фиксируется за счет контакта упора 31 гайки 21 и ограничителя 33, что позволяет также избежать самоэатяжки передачи винт-гайка.

Работа ьарабана при его раскрытии осуществляется в порядке, обратном складыванию. При этом самозатяжка передачи винт-гайка в рабочем положении барабана исключается за счет контакта упора 30 гайки 21 и ограничителя 32.

Обеспечение требуемых параметров барабана в процессе эксплуатации производится регулировкой хода ползуна 24 относительно ползуна 14 С помощью регулировочного винта 25 и регулировочного винта 20, что позволяет установить требуемое положение секторов 1 и 3 в рабочем и исходном положениях барабана и компенсировать износ в шарнирных соединениях и неточность изготовления деТсшей. После регулировки положения

секторов в рабочем положении барабана они жестко фиксируются регулировочными упорами 26 и 27. Регулиро-4 вочные винты 25 позволяют также обеспечить необходимое усилие поджима секторов 1 упорами 29 секторов 3, что обеспечивает восприятие рабочих нагрузок всеми секторами.

Самоустановка секторов 3 относительно секторов 1 в процессе раскрытия барабана обеспечивается боковыми заходами 28. Установка заплечиков 4 секторов 3 на требуемую технологическую ширину осуществляется путем перемещения заплечика 4 в отверстии зубчатой рейки 5 с последую5щим закреплением штока 7 прижимом 8.

В случае одинаковой длины рычагов 9 и 10 секторов 1 и 3 рычаги 10 секторов 1 устанавливаются под углом, обеспечивающим разницу ради0альных ходов секторов 1 и 3.

Предлагаемая конструкция барабана более проста, надежна и долговечна, имеет меньшие габариты в осевом направлении.

5

Наряду с этим предлагаемая конструкция позволит заменить барабаны для сборки крупногабаритных покрышек требующих коэффициента складывания К 1,65. В этом случае барабан вы0полняется со съемными заплечиками, остающимися в процессе складывания в покрышке, а механизм убирания заплечиков 4 исключается, что дополнительно упрощает конструкцию и по5зволяет применять ее взамен разборных барабанов и тем самым значительно повысить производительность сборки покрышек.

Похожие патенты SU593383A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Артамонова Г.Н.
SU575831A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Петров Б.М.
  • Головкин Э.К.
  • Артамонова Г.Н.
SU470153A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1011389A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Букин Аксентий Мефодиевич
  • Котов Евгений Федорович
  • Буторин Юрий Дмитриевич
  • Бойко Виталий Мелентьевич
SU1351815A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1980
  • Ким В.А.
  • Атамонова Г.Н.
SU871408A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
SU613919A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 383 A1

Реферат патента 1983 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

1,БАРАВАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий ректора с жестко закрепленными заплечиками и с убирающимися внутрь барабана заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, снабженных3 Sзубчатыми секторами с фигурными вые-' тупаг1и, взаимодействующими с фигур- ' ными впадинами и' зубчатыми, рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличаю-*-* щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения ее надежности, он снабжен тягами, одними 'концами шарнирно связанными со ступицей и другими концами шарнирно связанными со средними частями рычагов, а один из зубчатых секторов шарнирно связан посредством промежуточного звена с рычагом , шарнирно связанным с сектором с убирающимися внутрь барабана заплечиками.2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что длина каждой из тяг равна половине длины рычага./?в 7§(Лс*^5:лX»^ со 00 ^>&

Формула изобретения SU 593 383 A1

qtus.l

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU593383A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 593 383 A1

Авторы

Самохвалов Ю.И.

Ким В.А.

Даты

1983-05-15Публикация

1975-12-24Подача