Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1988 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1103457A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и пред .назначено для сборки покрьш1ек пневматических шин. Извеотен барабан для сборки покрьвиек, включагаций сектора, связанные посредством механизма складывания , шарнирно-рычажного типа с центральны валон, на котором установлена подвиж ная ступица, соединенная шарнирно посредством поворотного рычага с сек тором. Механизм .складывания содержит два боковых поворотных рычага, непос редственно соединяющих сектор с неподвижными крестовинами центрального вала. В раскрытом барабане один из поворотных рычагов жестко соединен с крестовиной центрального вала посредством накидного болта ручного действия. Каждый сектор имеет откидные боковые части, закрепленные фикси эующим устройством. Барабан имеег однотипные сектора и однотипные механизмы перемещения, поэтому для обеспечения складывания данного барабана требуется предварительный поворот боковых частей секторов вручную,а в результате чего образующиеся между сектора ш зазоры позволяют перемещать секторы. Механизм складьшания барабана перед срабатыванием требует применения ручных операций по раскреплению накидных болтов, кроме того, он не обеспечивает радиального перемещения секторов при складьгоании. При складываний сектора смещаются в осевом и радиальном направлениях, .что ведет к смещению покрышки и усложнению процесса ее съема, увеличивает габариты станка. Известен и другой барабан для сборки покрьш1ек пневматических шин, являющийся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату и содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов,, образующих наружную опорную поверхност и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицей, смон тированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемеще ния наружной ступицей, жестко закреп ленной на приводном валу ступицей и рычагов, одни из котьрых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие - шарнирно связаны С другой группой сек торов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов. Последовательное перемещение подвижных ступиц обеспечиваетпоочередное движение rjpynn секторов при складывании и раскрытии барабана. При складьшании барабана происхо-, дит заклинивание секторов, вызывае-; мое наличием силы трения между телескопически расположенными подвижными -с тупицами. В результате заклинивания секторов и последующего их разъединения происходит поломка и деформация деталей секторов: оснований плечиков, металлических накладок. .. 1 . . Целью изобретения является повышение надежности барабана. Поставленная цель достигается TeMj что в барабане для сборки покрыщек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу две Группы радиально раздвижных секторов, образующих наружную опорную поверхность и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью пер мещения вдоль вала внутренней ступицей, смонтированной концентрично на . последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицей, жестко закрепленной на приводном валу ступицей и рычагов, одни из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие - шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей причей жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, согласно изобретению один из рычагов, шарнирно связанный с группой секторов и с наружной ступицей, выполнен с фигурным элементом, а на участке внутренней ступицы, обращенном к жестко закрепленно. на приводном валу ступице, выполнен копирный выступ для взаимо действия с фигурным элементом, а также и тем, что на свободном конце фигурного элемента смонтирован свободно вращающийся ролик. Такое выполнение конструкции обе печивает Создание жесткой системы между наружной подвижной ступицей и неподвижной ступицей, которая обеспечивает последовательное перемещение групп секторов, несмотря на воз никающее между телескопически установленными ступицами трение. На фиг. 1 изображен предлагае№1й барабан в раскрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - фигур ный элемент. Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 две группы радиально раздвижных секторов 2 и 3, образующих наружную опорную поверхяость и механизм для радиального раз Ьедения секторов 2 и 3, выполненный в виде установленной концентричнр на приводном валу 1 с возможностью пере мещения вдоль, вала внутренней ступицей 4, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицей 5, жестко .закрепленной на приводном валу 1 ступицей 6 и рьтагов. Рычаги 7 и 8 шарнирно связаны с секторами 3 и. с внутренней ступицей 4, а рычаги 9 и 10 шарнирно связаны с секторами 2. Ступица 6 шарнирно связана посредством тяГ 11, 12 со средними частями рычагов 8 и 10. Рычаг 10 выполнен с фигурным элементом 13, а на участке внутренней ступищл 4, обращенном к жестко закрепленной на приводном валу 1 ступице 6, выполнен копирный выступ 14 Для взаимодейст-. ВИЯ с фигурным элементом 13. На свободном конце фигурного элемента 13 смонтирован свободно вращающийся ролик 15 посредством оси 1C. Внутри приводного вала 1 установлен ходовой винт 17. на котором смонтирована гайка 18, которая через шпонку 19 связана с внутренней ступицей 4. Ходовой винт 17 соединен с приводным валом 20 сборочного станка Приводной вал барабана жестко связан с валом 21 станка.. Шпонка 19 проходит сквозь паз, вьтолненный на приводном валу 1. Барабан работает при складьюании следующим образом. Ходовор винт 17, вращаясь от действия приводного вала 20 сборочного станка, перемещает гайку 18, при этом приводной вал 1 заторможен. Одновременно с .перемещением гайки 18 движется внутренняя ступица 4 в направлении от неподвижной ступицы 5, так как гайка 18 и внутренняя ступица 4 жестко соединены между собой шпонкой 19. Рычаги 7 и 8, ловорачиваясь, перемещают радиально сектор 3 к центру барабана. Несмотря на имеющуюся силу трения между ступйцами- 4 и 5 последняя не перемещается ввиду взаимосвязи ее со ступицей 6 через жесткую систему, образованную тягой 12 рычагом 10.и фигурным элементом 13, взаимодействующим с копирным выступом .14 ступицы-4. Таким образом, в момент взаимодействия фигурного элемента 13 с копирным выступом 14 ступицы 4 сектор 2 находится в неподвижном состоянии. По окончании, этого взаимодействия и после упора венца ступиць 4 в торец ступицы 5 их движение становится совместным. Рычаг 10, освобожденный от действия копирного выступа 14 ступицы 4, и вместе с ним рычаг 9 поворачивается при осевом движении ступицы 5, перемещая радиально сектор 2 к центру барабана. Таким образом, в начальный момент складывания, барабана соблюдено условие последовательного перемещения малых секторов 3 относительно неподвижньтх больших секторов 2, чём исключается защемпение всех секторов ввиду отсутствия сжимающих усилий со стороны больших ceктopoв 2. По достижении секторами 3 и 2 крайнего положения барабан считается сложенным. Работа барабана при раскрытии про исходит в порядке, обратном складыванию барабана. При этом обеспечивается требуемый порядок движения секторов, при котором опережающее перемещение должны совершить сектора 2. При движении ступицы 4 и взаимодействии с фигурным элементом 13 происходит поворот рычагов 10 и 9 и перемещение ступицы 5. Опережающее перемещение сектора 2 обеспечивается также тем, что фигурный элемент 13 выполняет роль повьш ающей передачи, так как длина элемента 13 меньше длины рычага 10. Размещение на конце фигурного элемента-13 рычага 10 ролика 15 на эксцентриковой оси 16 позволяет уменьшить усилие сопротивления между

фигурным элементом 13 и копирным выступом 14 за счет введения роликовой опоры и осуществлять регулировку положения элемента 13 и рычага 10.

В сравнении с баэовым объектом барабаном индекс 324.506, данный барабан имеет повышенную надежность и долговечность за счет исключения

взаимного заклинивания секторов. Механизм, обеспечивающий это условие работы барабана, имеет простую конструкцию и может быть применен не только во вновь разрабатываемых, но и в существующих конструкциях барабанов без значительных затрат при их доработке.

Похожие патенты SU1103457A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1599245A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Кульков Игорь Николаевич
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU1118542A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Петров Б.М.
  • Головкин Э.К.
  • Артамонова Г.Н.
SU470153A1
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU806465A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 103 457 A1

Реферат патента 1988 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

1. БАРАБАН ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕБМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов, образующих наружную опорную поверхность и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицей, сомнтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицей, жестко закрепленной на приводном валу ступицей и рычагов, одни, из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие - шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности барабана, один из рычаговj шарнирно связанный с группой секторов и с наружной ступицей, вьтолнен с фигурным элементом, а на участке внутренней ступицы, обращенном к жестко закрепленной на приводном валу ступице, выполнен копирный выступ для взаимодействия с фигурным элементомi. 2. Барабан по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на свободном конце фигурного элемента смонтирован DO свободно вращающийся ролик. СП ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1103457A1

Патент США № 3837968, кл
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Самохвалов Ю.И.
  • Ким В.А.
SU593383A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
,%.
- .

SU 1 103 457 A1

Авторы

Ким В.А.

Сараев В.Л.

Райкова Т.П.

Даты

1988-02-15Публикация

1983-05-26Подача