Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин, в частности большегрузных.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными посредством регулируемых тяг заплечиками и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами. Однако в известном барабане при складывании сектора совершают радиальное и осевое перемещение, что увеличивает габариты барабана.
Цель изобретения - уменьшение габаритов барабана в сложенном состоянии. Поставленная цель достигается тем, что регулируемые тяги заплечиков связаны с рычагами механизма разведения посредством шарнирно прикрепленного к ним промежуточного звена, снабженного копирным пальцем, взаимодействующим с фигурным пазом, который выполнен на соответствующих секторах, а также и тем, что кольцевые ползуны установлены концентрично один относительно другого и относительно ступицы барабана и связаны между собой посредством фиксаторов.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (вид с торца на барабан в раскрытом положении); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (вид с торца на барабан в сложенном положении).
Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит секторы 1 с жестко закрепленными заплечиками 2, секторы 3 с шарнирно закрепленными посредством регулируемых тяг 4 заплечиками 5 и механизм разведения секторов.
Секторы 3 шарнирно соединены с рычагами 6, которые снабжены находящимися в зацеплении зубчатыми секторами 7. Заплечики 5 шарнирно установлены на кронштейнах 8 секторов 3 и способны перемещаться вдоль оси барабана.
Регулируемые тяги 4 заплечиков 5 связаны с рычагами 6 посредством шарнирно прикрепленного к ним промежуточного звена 9, снабженного копирным пальцем, взаимодействующим с фигурным пазом 10, который выполнен на секторах 3. Рычаги 6 шарнирно связаны с кольцевыми ползунами 11, представляющими собой крестовины. Кольцевые ползуны установлены концентрично относительно ступицы 12 барабана посредством шлицевого соединения и имеют с обеих сторон фланцы 13. Кольцевые ползуны жестко связаны с гайками 14 ходового винта 15, имеющего левую и правую винтовую нагрузку. Винт 15 жестко связан с валом 16. На кольцевых ползунах 11 подвижно установлены кольцевые ползуны 17 с фиксаторами 18. Ползуны 17 посредством рычагов 19 шарнирно соединены с секторами 1, имеющими упоры 20. На ступице 12 установлен упор 21, а на винте 15 - ограничитель 22. На секторе 1 имеются упоры 23.
Барабан работает следующим образом. Ступица 12 (см. фиг. 1) затормаживается, а вал 16 вращает ходовой винт 15, перемещая посредством гайки 14 ползуны 11. Рычаги 6 перемещают секторы 3 радиально к оси барабана. Зубчатые сектора 7, находясь в зацеплении, препятствуют угловому смешению сектора 3 относительно оси барабана. Одновременно с этим рычаги 6 через промежуточное звено 9 и регулируемые тяги 4 перемещают заплечики 5 внутрь барабана (см. фиг. 2), при этом копирный палец скользит по фигурному пазу 10. При дальнейшем движении секторов 3 заплечики 5 остаются неподвижными относительно этих секторов, что обеспечивается фигурным пазом 10.
За время, когда заплечики 5 убираются внутрь барабана, ползун 11 вплотную подходит фланцем 13 к ползуну 17, и фиксатор 18, срабатывая, соединяет ползуны 11 и 17. С этого момента за счет упора фланца 13 ползуна 11 в ползун 17 секторы 1 движутся одновременно с секторами 3 радиально к оси барабана, и барабан складывается, занимая положение, показанное на фиг. 2 и 4. В процессе одновременного движения секторов упоры 23 ограничивают угловое перемещение секторов 1 относительно оси вала барабана.
Крайнее сложенное положение секторов фиксируется упором 21 (см. фиг. 2). Гайка 14, взаимодействуя с ограничителем 22, предотвращает самозатяжку и заклинивание ходового винта 15, а барабан вращается как единое целое до остановки.
Когда барабан сложится, его диаметр становится меньше внутреннего диаметра покрышки, и она легко снимается с барабана.
Для раскрытия барабана ступица 12 (см. фиг. 2) затормаживается, а вал 16 вращается в направлении, противоположном направлению при складывании, и движение секторов барабана происходит в порядке, обратном порядку складывания барабана. При этом кольцевые ползуны 11 и 17 движутся одновременно посредством фиксатора 18 до раскрытого (исходного) положения секторов 1, после чего происходит расфиксация ползунов 11 и 17 и дальнейшее раскрытие секторов 3 с одновременным перемещением подвижных заплечиков 5 в исходное положение.
Крайнее раскрытое положение секторов 1 жестко фиксируется упорами 20 (см. фиг. 1) и за счет прилегания фланца 13 ползуна 11 к ползуну 17. Для получения большей жесткости барабана все сектора в местах контакта имеют выступы и соответствующие им пазы. Ширина барабана может изменяться за счет осевого перемещения заплечиков в пазах кронштейна 8 и изменения длины регулируемых тяг 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1981 |
|
SU1016930A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU575831A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011391A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1980 |
|
SU871408A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1445063A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1989 |
|
SU1584290A1 |
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1972-04-10—Подача