(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА
1
Изобретение относится к приборам выявления и индикации перемещения транспортных средств, преимущественно автоматических и полуавтоматических
Известно устройство для обнаружения бокового сноса, состоящее из конического колеса с упругими спицами, установ/генного на транспортном средстве с возможностью вращения, причем величина сноса определяется углом поворота этого колеса 1 .
Недостатком этой конструкции являются большие габариты устройства.
Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее чувствительный элемент, механизм его подвески к раме транспортного средства и два датчика бокового сноса 2.
Недостатками этого устройства являются малая надежность при движении по пересеченной местности, а также его большие габариты и сниже)ше проходимости транспортного средства. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Целью изобретения является повышение надежности устройства при движении по пере сеченной местности.
Цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения бокового сноса, содержащем чувствительный элемент, механизм подвески его к раме транспортного средства и два датчика бокового сноса, чувствительный элемент выполнен в виде упругого в продольной и
to жесткого в поперечной плоскостях стержня, а механизм его подвески выполнен в виде параллелограмма, образованного частью стержня чувствительного элемента, верхним и нижним горизонтальными рычагами и вертикаль15ной платой, поворотно установленной на продольной оси в месте ее соединения с верхним горизонтальным рычагом, расположенным в зазоре между датчиками бокового сноса, и удерживаемой в среднем положении упру20гими элементами, при этом механизм подвески снабжен приводом вертикального подъема, ектрически соединенным с датчиками, бокового сноса. На фиг. 1 изображено устройство вид спереди; на фиг. 2 - установка его на транспортном средстве. Устройство состоит из чувствительного элемента 1, выполненного в виде стержня, механизм его подвески, выполненного в виде параллелограмма, образованного частью стрежня верхним горизонтальным рычагом 2, нижним горизонтальным рычагом 3 и вертикальной платой 4г шарнирно установленной на продольной оси 5 в месте ее соединения с верхним горизонтальным рычагом 2 в зазоре между датчиками 6 и 7 бокового сноса и удерживаемой в среднем положении упругими элементами 8, причем механизм подвески снабжен приводом 9 вертикального подъема, электрически соединенным с датчиками 6 и 7 бокового сноса. Элемент 1 выполнен в виде упругого, податличого в продольной и жесткого в поперечной ПЛОСКОСТЯХ- стержня, а привод подъема 9 может быть вьшолнен, нарример, в виде соленоида. Система конструктивно уравновешивается грузами 10, с целью облегчения срабатывания устройства на слабых грунтах. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства .чувствительный элемент 1 на подвеске опущен вниз, контактируя с грунтом. При отсутствии бокового сноса чувствительный элемент 1 свободно, прогибаясь в продольном направ-лении, пропускает встречающиеся препятствия практически не снижая проходимости транс портного средства. При возникновении скоса чувствительный элемент I, будучи жестким в Поперечном направлении, контактируя с грунтом, преодолевая усилие упругих элементов 8 и включает в зависимости от направления сноса один из двух датчиков 6/7 бокового сноса. Указанный датчик включает привод 9 вертикального подъема чувствительного элемента 1, который поднимает чувствительный элемент 1 на заранее определенную высоту и выключается. Затем чувствительный элемент 1 снрва опускается обратно на грунт. Процесс Повторяется до прекращения сноса. Об интенсивности сноса можно судить по ко-лйчеству срабатываний датчика 6/7 в единицу времени. . Применение устройства для обнаружения бокового сноса транспортного средства с чувствительным элементом, выполненным в виде упругого в продольной и жесткого в поперечной плоскостях стержня, снабженного механизмом вертикального подъема, позволит повысить надежность устройства при движении по пересеченной местности. Формула изобретения Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее чувствительный элемент, механизм его подвески к раме транспортного средства и два датчика бокового сноса, отличающееся тем, что, с целью предохранения устройства от поломок, чувствительный элемент выполнен в виде упругого в продольной и жесткого в поперечной плоскостях стержня, а механимз, его подвески выполнен в виде параллелограмма, образованного частью стержня чувствительного элемента, верхним и нижним горизонтальными рычагами и вертикальной платой и поворотно установленной на продольной оси в месте ее соединения с верхним горизонтальным рычагом, расположенным в зазоре между датчиками бокового сноса, и удерживаемой в среднем положении упругими элементами, при этом механизм подвески снабжен приводом вертикального подъема, электрически соединенным с датчиками бокового сноса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР №70171Я1, кл. А 01 В, 1979. 2. Авторское свидетельство СССР N 527151, кл. А 01 В 69/04, 1977 (прототип).
w///////////////.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1982 |
|
SU1071240A1 |
Движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU485899A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Устройство для обнаружения боково-гО CHOCA ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799684A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства | 1978 |
|
SU701559A1 |
ПОДВЕСКА С ПРОДОЛЬНЫМИ РЫЧАГАМИ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ С КЛАПАНОМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ПОДВЕСКИ | 2002 |
|
RU2268161C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Шасси снегохода | 1985 |
|
SU1235782A1 |
w
J w
i
V2.2
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-22—Подача