Форма-вагонетка Советский патент 1990 года по МПК B28B7/02 

Описание патента на изобретение SU1611743A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства железобетонных изделий на конвейерных линиях.

Цель изобретения - сокращение энергетических затрат за счет снижения удельной металлоемкости на изделие при вибрационной и тепловой обаботке его на линии.

На фиг.1 изображена форма-вагонетка, общий вид; на фиг. 2 - то же,- вид сверху, на фиг.З - разрез А-А на Фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Форма вагонетка содержит ходовую те-лежку 1 с колесами 2, на которой посредством силовых цилиндров 3 и направляющих 4 установлена грунтовая грузовая рама 5. Силовые цилиндры 3 шарнирной пятой 6 опираются на ходовую тележку 1, а штоком 7 удерживают грузсЗвую раму 5. На последней установлен механизм для поддержания . поддона, состоящий из жестко закрепленных консольных кронштейнов 8, в торцовой части которых выполнено захватное устройство 9 для съемного поддона 10, содержащее выдвигающийся палец 11, пружину 12, фиксатор 13 и ручку 14,

На грузовой раме 5 предусмотрен механизм 15 раздвижения бортов, выполненный в виде связанных между собой рычагов 16 и 17. Рычаг 16 концом 18 за счет шарнира 19 соединен с грузовой рамой 5, а другим концом 20 шарниром 21 соединен с срединой рычага 17. Последний одним концом 22 за счет быстроразъемного шарнира 23 в виде конусной цапфы соединен с про20 дольными и поперечными бортами 24 и 25, а другим концом 26 шарниром 27 соединен с подвижной опорой 28, которая перемещается по направляющей 29 в грузовой раме 5.

5 Продольные и поперечные борта 24 и. 25 соединены с устройством 15 раз- движения бортов с помощью горизонтального быстроразъемного шарнира 30 в виде втулки с конусным отверстием.

0 В собранном состоянии борта 24 и 25 соединяются замками 31. В нижней части бортов 24 и 25 предусмотрены упоры 32, а на съемном поддоне 10 - упоры 33 и уступ 34.

5 Привод перемещения механизма раз- движения бортов 15 представляет собой систему звездочек 35, установленных на грузовой раме 5, охватываемых постоянно замкнутой цепью 36,

0 которая жестко связана с подвижными опорами 28, а также системой звездочек 37, установленных на грузовой раме 5,охватываемых цепью 38, один конец которой жесткой связью 39 при5 соединен к ходовой тележке 1, а другим концом посредством пружины 40 прикреплен к грузовой раме 5. Цепь 36 кинематически связана с цепью 38 с помощью переключателя 41.

0 Посты конвейерной линии для изготовления изделия 42 оснащены виб- роуплотняющими машинами и постами термической обработки.

Форма-вагонетка работает следую- 5 Щим образом.

Подготовленный- съемный поддон 10 устанавливается на первый пост конвейерной линии, затем на этот же -пост известными способами подается

5

ходовая тележка 1 в сборе с грузов рамой 5 и всем оборудованием, установленным на ней. Штокн 7 силовых цилиндров 3 втянуты, т.е. грузовая рама 5 находится в крайнем нижнем положении, а борта 24 и 25 максимально раскрыты, при этом палец 11 за счет сжатия пружины 12 находится в утопленном положении и зафиксирован фиксатором 13. Ручкой 14 производится расфиксирование, пружина 12 разжимается и выдвигает палец 11., который входит в уступ 32 на поддоне 10. Включением переключателя 41 происходит соединение цепи 36 с цепью 38. От насосного агрегата (не показан) подается под давлением рабочая среда в поршневую полость силовых цилиндров 3, штоки 7 которых выдвигаются и поднимают грузовую раму 5 совместно со съемным поддоном 10. Одновременно начинается сближение продольных и поперечных бортов 24 и 25 за счет того, что при выдвижении штоков 7 цилиндров 3 увеличивается расстояние межд тележкой 1 и грузовой рамой 5, при этом цепь 38, соединенная с тележкой 1 и рамой 5, начинает перемещаться и растягивать пружину 40. Цепь 38, перемещаясь, воздействует на цепь 36, которая перемещает подвижную опору 28 по направляющей 29.

С опорой 28 шарнирно соединен одним концом рычаг 17, который начинает смещаться относительно шарнира 21, а вторым концом с помощью бы- строразъемного шарнира 23 сближает борта 24 и 25. После плотного сближения бортов их соединяют замками 31 В таком состоянии форма-вагонетка известными способами направляется на технологические посты укладки арматуры, заполненная бетонной смесью, а затем на пост виброуплотнителя. На посту виброуплотнения выключается переключатель 41 и от насосного агрегата (не показан) подается под давлением рабочая среда в штоковую полость силовых цилиндров 3, штоки 7 которых втягиваются и опускают грузовую раму 5 совместно со съемным поддоном 10 на вибростол. При дальнейшем опускании грузовой рамы 5 происходит разъединение шарниров 23 и 30, т.е. конусная цапфа выходит из соединения с втулкой, а палец 11 с уступом 34, на вибростоле остается

10

36

только поддон 10 с бортами 24 и 25, соединенные замками 31, т.е. минимальное количество металла.

После завершения процесса виброуплотнения бетонной смеси рабочая среда направляется в поршневую полость силовых цилиндров 3, штоки 7 которых начинают вьщвигаться и поднимать грузовую раму 5 до тех пор, пока шарнир 23 соединится с шарниром 30, а палец 11 с уступом 34.

Затем, пройдя пост наборки бетонной смесью распалубочной прочности, j форма-вагонетка поступает на пост термообработки изделий 42. На -посту термообработки, предварительно включив переключатель 41 и раскрыв замки 31, рабочая среда подается в штоко- 20 вую полость силовых цилиндров 3, что, приводит к втягиванию штоков 7 и опусканию грузовой рамы 5 и съемного поддона 10 с бетонной смесью на пост термообработки, при этом цепь 38 25 перемещается и воздействует на цепь 36, которая передвигает,подвижную опору 28, одновременно совмещает рычаг 17 и с помощью быстроразъемно- го шарнира 23 разводит борта 24 и 30 25. Затем с грузовой рамой, бортами и другими механизмами выводится на первый пост конвейерной линии .

Таким образом, на посту термооб- работки остается только поддон с заформованным изделием, т.е. минимальное количество металла. Далее- цикл повторяется.

Q Формула изобретения

1. Форма-вагонетка, содержащая ходовую тележку, грузовую раму,съем-, ный поддон с бортами, шарнирно-рыj чажный механизм раздвижения бортов с приводом, силовые цилиндры, о т л и- чающаяся тем, что, с целью . сокращения энергетических затрат за счет снижения удельной металлоем- Q кости на изделие при вибрационной и тепловой обработке его .на линии, . она снабжена механизмом для поддер- жания поддона, выполненного в виде подвижного, подпружиненного,регули. руемого пальца, установленного на кронштейне, жестко закрепленном на грузовой раме, выполненной с на- правляюишми и установленной на ходовой тележке с возможностью вертикального перемещения, механизм раз- движения бортов выполнен приводным в виде шарнирно связанных между собой рычагов, один из которых шарнирно прикрегшен к грузовой раме, соединенной кинематически посредством подвижной опоры с вторым рычагом, связанным разъемным шарниром с бортом съемного поддона, при этом механизм раздвижения бортов расположен на грузовой раме, а подвижная опора в её направляющей,

2, Форма-вагонетка по п,1, о т - личающаяся тем, ч то привод механизма раздвижения бортов выполнен в виде кинематически связанных

мелзду собой постоянно замкнутой, цепи, установленной на грузовой тележке, и цепи, прикрепленной одним подпружиненным концом к грузовой раме, а другим - жестко к ходовой тележке, цри этом подвижная опора механизма раздвижения бортов установлена с возможностью взаимодействия с постоянно замкнутой цепью.

3. Форма-вагонетка по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что разъемный шарнир выполнен в виде конусной цапфы, жестко прикрепленной к рычагу механизма раздвижения бор-, тов, и втулки, жестко соединенной с бортом съемного поддона.

Похожие патенты SU1611743A1

название год авторы номер документа
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий 1989
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Гордейчук Григорий Афанасьевич
  • Ткаченко Александр Сергеевич
  • Гильдин Григорий Ильич
SU1742063A1
Конвейер-перегружатель 1979
  • Пещерев Иван Константинович
  • Кунец Григорий Онуфриевич
SU785522A1
Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением 1982
  • Драневич Антон Юльянович
  • Хвитько Вацлав Павлович
SU1071432A1
Кассетная установка для изготовленияСТРОиТЕльНыХ издЕлий 1979
  • Граник Юрий Григорьевич
SU841982A1
Технологическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Кузин Евгений Степанович
  • Дубровский Владимир Андреевич
  • Френкель Владимир Павлович
  • Ловцова Софья Васильевна
  • Сальников Евгений Фадеевич
  • Пейкер Земфира Павловна
  • Канышев Владимир Александрович
  • Лямина Татьяна Ивановна
  • Груздова Елена Михайловна
SU897518A1
Устройство для распалубки и сборки форм-вагонеток 1973
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Куницын Виктор Федорович
  • Родионов Юрий Александрович
  • Бочаров Виктор Павлович
SU468786A1
Машина для заделки отверстий в торце многопустотной железобетонной панели 1971
  • Свобонас Адольф Альфонсович
  • Берфельд Исаак Давидович
  • Донец Станислав Григорьевич
  • Дубинский Исаак Залманович
  • Аверин Борис Васильевич
SU541670A1
Форма-вагонетка 1979
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Потапьевский Анатолий Григорьевич
  • Цебенко Тарас Григорьевич
SU827296A1
ДВУХЪЯРУСНЫЙ СТАН для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ НЗДЕЛИЙВСЕСОЮЗНАЯliAKHTBO^T^KliH'infAfБИБЛИОТЕКА 1971
  • И. Н. Пономарев, А. И. Казар А. С. Татаринов, А. С. Жмуров,
  • А. К. Мкртум Э. С. Лифшиц П. И. Тумаркин
SU306002A1
КОНВЕЙЕРНЫЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Атрачев Б.О.
  • Буханов В.П.
  • Воробьев Х.С.
  • Филиппов Е.В.
RU2054996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 743 A1

Реферат патента 1990 года Форма-вагонетка

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства железобетонных изделий на конвейерных линиях. Цель изобретения - сокращение энергетических затрат за счет снижения удельной металлоемкости на изделие при вибрационной и тепловой обработке его на линии. Форма-вагонетка содержит механизм для поддерживания поддона, выполненный в виде подвижного, подпружиненного, регулируемого пальца 11, установленного на кронштейне 8, жестко закрепленном на грузовой раме 5, снабженной направляющими 4 и установленной на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения. На раме расположен механизм раздвижения бортов, выполненный приводным в виде шарнирно связанных между собой рычагов, один из которых шарнирно прикреплен к грузовой раме 5, соединенной кинематически посредством подвижной опоры с другим рычагом, связанным разъемным шарниром с бортом съемного поддона 10. Кроме того, привод перемещения механизма раздвижения бортов выполнен в виде кинематически связанных между собой цепи, закрепленной одним подпружиненным концом к грузовой раме 5, а другим жестко к ходовой тележке 1, и постоянно замкнутой цепи, установленной на грузовой раме 5. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 611 743 A1

1

Фм. 1

37

22 JS 26 35

29

15

37

-Z3 30

/i-/l

fus.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1611743A1

Форма-вагонетка 1979
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Потапьевский Анатолий Григорьевич
  • Цебенко Тарас Григорьевич
SU827296A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 611 743 A1

Авторы

Лаздон Виктор Семенович

Гордейчук Григорий Афанасьевич

Ткаченко Александр Сергеевич

Гильдин Григорий Ильич

Ткач Владимир Степанович

Даты

1990-12-07Публикация

1989-01-25Подача