Тормозной кран Советский патент 1988 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU1438990A2

t

(. 1

11438990

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем колесных транспортных средств, и является усбввршенстврва- нием изобретения по авт.св. № 1071485.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг.1 показана схема тормозно-г- ю го крана; на фиг.2 - сдвоенный клапан;

Тормозной кран состоит из корпуса 1, .подвижного элемента 2, кинематически связанного с педалью тормоза (не показана), упругого элемента 3, 15 диафрагмы 4, удерживаемой в крайнем верхнем положении возвратной пружиной 5, полого поршня 6, закрепленного на диафрагме 4, впускного и выпускного клапанов с запорными эле- 20 ментами 7 и 8, пружины 9, поджимающей запорный элемент 7 впускного клапана к его седлу. В корпусе 1 тормозного крана образованы нагнетательная полость 10, полость 11 25 управления, дополнительная полость 12, сообщенная каналом 13 с полостью 11 управления и атмосферная полость 14. Нагнетательная полость 10 разоб- ена от полости 11 управления впускг 30 ным клапаном, а полость I1 управления от атмосферной полости 14 - вы- пукным клапаном. Нагнетательная полость 10 соединена с питакмцей магисти поступает далее к исполнительному тормозному механизму, а также через канал 13 в полость 12, где воздействует на диафрагму 4 и снижает усилие, воздействующее на привод тормозной педали.

При снятии водителем усилия с тормозной педали под действием давления воздуха в полости 11 управления и усилия возвратной пружины 5 поршень 6 поднимается и впускной клапан закрывается. При этом открывается выпускной клапан и воздух из полости I1 управления и исполнительного механизма через полый поршень 6 поступает в полость 14, а из нее - в атмосферу. Осуществляется оттормаживание.

При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии водителем на тормозную педаль, открьюается впускной клапан, затем происходит выравнивание давления сжатого врздуха в полостях 11 и 12. За счет того, что полезная площадь диафрагмы 4 со стороны полости 11 управления несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны дополнительной полости 12, происходит возврат элемента 7 впускного клапана в исходное положение. При этом выпускной клапан закрыт. Тем самым осуществляется следящее действие тормозного крана, т.е. определенному значению усилия на тормозралью тормозной системы (не покааана) jj ° педали соответствует определенное

40

полость 11 управления - с тормозными исполнительными механизмами (не показаны), атмосферная полость 14 - с атмосферой.

Тормозной кран работает следующим образом.

При торможении водитель нажимает на педаль тормоза и усилие нажатия передается на подвижный элемент 2. При этом подвижный элемент 2 воздействует через упругий элемент 3 на полый поршень 6„и, прогибая диафрагму 4, преодолевая усилие пружины 5, прижимает седло полого поршня 6 к элементу 8. Сообщение полости 1 управ- ления с атмосферой полостью .14 прекращается. При дальнейшем продвижении подвижного элемента 2 сжимается пружина 9 и открьтается впусКной

45

установившееся давление сжатого воздуха в полостях 11 и 12 и испрлни- тельном тормозном механизме.

В случае перекоса сдвоенного клапана ось стержня, соединяющего его запорные элементы 7 и 8, располагается под некоторым углом (фиг.2) к оси полого поршня 6. За счет сферической поверхности запорных элементов 7 и 8 впускной клапан герметично самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на .тормозную педаль элемент 8 вьтускного клапана плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запор- иых поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах сдвоенного клапана обеспечивалось перекрытие отверстия седла

слапан. Воздух из нагнетательной по- 55 выпускного клапана. Поэтому утечек

лости 10 поступает в полость 11 управления, где он воздействует на диафрагму 4, противодействуя усилию, прилагаемому к подвижному элементу 2,

сжатого воздуха сквозь неплотный контакт - седло в полом поршне 6 и элемент 8 выпускного клапана - не происходит.

и поступает далее к исполнительному тормозному механизму, а также через канал 13 в полость 12, где воздействует на диафрагму 4 и снижает усилие, воздействующее на привод тормозной педали.

При снятии водителем усилия с тормозной педали под действием давления воздуха в полости 11 управления и усилия возвратной пружины 5 поршень 6 поднимается и впускной клапан закрывается. При этом открывается выпускной клапан и воздух из полости I1 управления и исполнительного механизма через полый поршень 6 поступает в полость 14, а из нее - в атмосферу. Осуществляется оттормаживание.

При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии водителем на тормозную педаль, открьюается впускной клапан, затем происходит выравнивание давления сжатого врздуха в полостях 11 и 12. За счет того, что полезная площадь диафрагмы 4 со стороны полости 11 управления несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны дополнительной полости 12, происходит возврат элемента 7 впускного клапана в исходное положение. При этом выпускной клапан закрыт. Тем самым осуществляется следящее действие тормозного крана, т.е. определенному значению усилия на тормоз ° педали соответствует определенное

установившееся давление сжатого воздуха в полостях 11 и 12 и испрлни- тельном тормозном механизме.

В случае перекоса сдвоенного клапана ось стержня, соединяющего его запорные элементы 7 и 8, располагается под некоторым углом (фиг.2) к оси полого поршня 6. За счет сферической поверхности запорных элементов 7 и 8 впускной клапан герметично самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на .тормозную педаль элемент 8 вьтускного клапана плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запор- иых поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах сдвоенного клапана обеспечивалось перекрытие отверстия седла

выпускного клапана. Поэтому утечек

сжатого воздуха сквозь неплотный контакт - седло в полом поршне 6 и элемент 8 выпускного клапана - не происходит.

Формула изобретения

Тормозной кранпо авт. св. №1071485, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, сферическая поверхность запорного элемента выпускйого клапана вьтолнена с большим радиусом, чем сферическая

поверхность запорного элемента впускного клапана, причем запорные элементы так разнесены по оси связьшающего их стержня, что центры их сфер расположены в одной точке, совпадающей с осью конца стержня за запорным элементом впускного клапана.

Похожие патенты SU1438990A2

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144915A1
Тормозной кран 1982
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1071485A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
Тормозной кран 1974
  • Бульбенов Владимир Александрович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU674947A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран 1988
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Повареха Александр Сергеевич
SU1579816A1
Тормозной кран 1977
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU908634A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 990 A2

Реферат патента 1988 года Тормозной кран

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежноIff сти. Запорные элементы 7, 8 впускного и вьшускного клапанов имеют сферическую поверхность, центры сфер которых совпадают и лежат на продолжешт оси стержня, соединяющего элементы 7, 8. За счет сферической поверхности элементов 7, 8 впускнон клапан герметично .самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на тормозную педаль вьтускной клапан плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запорных поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах обеспечивалось перекрытие отверстия седла выпускного клапана. 2 ил. с в 1(Л оо 00 со со NJ

Формула изобретения SU 1 438 990 A2

Фи2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438990A2

Тормозной кран 1982
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1071485A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 438 990 A2

Авторы

Иванова Валентина Егоровна

Иванов Юрий Иванович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-02Подача