t
(. 1
11438990
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем колесных транспортных средств, и является усбввршенстврва- нием изобретения по авт.св. № 1071485.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 показана схема тормозно-г- ю го крана; на фиг.2 - сдвоенный клапан;
Тормозной кран состоит из корпуса 1, .подвижного элемента 2, кинематически связанного с педалью тормоза (не показана), упругого элемента 3, 15 диафрагмы 4, удерживаемой в крайнем верхнем положении возвратной пружиной 5, полого поршня 6, закрепленного на диафрагме 4, впускного и выпускного клапанов с запорными эле- 20 ментами 7 и 8, пружины 9, поджимающей запорный элемент 7 впускного клапана к его седлу. В корпусе 1 тормозного крана образованы нагнетательная полость 10, полость 11 25 управления, дополнительная полость 12, сообщенная каналом 13 с полостью 11 управления и атмосферная полость 14. Нагнетательная полость 10 разоб- ена от полости 11 управления впускг 30 ным клапаном, а полость I1 управления от атмосферной полости 14 - вы- пукным клапаном. Нагнетательная полость 10 соединена с питакмцей магисти поступает далее к исполнительному тормозному механизму, а также через канал 13 в полость 12, где воздействует на диафрагму 4 и снижает усилие, воздействующее на привод тормозной педали.
При снятии водителем усилия с тормозной педали под действием давления воздуха в полости 11 управления и усилия возвратной пружины 5 поршень 6 поднимается и впускной клапан закрывается. При этом открывается выпускной клапан и воздух из полости I1 управления и исполнительного механизма через полый поршень 6 поступает в полость 14, а из нее - в атмосферу. Осуществляется оттормаживание.
При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии водителем на тормозную педаль, открьюается впускной клапан, затем происходит выравнивание давления сжатого врздуха в полостях 11 и 12. За счет того, что полезная площадь диафрагмы 4 со стороны полости 11 управления несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны дополнительной полости 12, происходит возврат элемента 7 впускного клапана в исходное положение. При этом выпускной клапан закрыт. Тем самым осуществляется следящее действие тормозного крана, т.е. определенному значению усилия на тормозралью тормозной системы (не покааана) jj ° педали соответствует определенное
40
полость 11 управления - с тормозными исполнительными механизмами (не показаны), атмосферная полость 14 - с атмосферой.
Тормозной кран работает следующим образом.
При торможении водитель нажимает на педаль тормоза и усилие нажатия передается на подвижный элемент 2. При этом подвижный элемент 2 воздействует через упругий элемент 3 на полый поршень 6„и, прогибая диафрагму 4, преодолевая усилие пружины 5, прижимает седло полого поршня 6 к элементу 8. Сообщение полости 1 управ- ления с атмосферой полостью .14 прекращается. При дальнейшем продвижении подвижного элемента 2 сжимается пружина 9 и открьтается впусКной
45
установившееся давление сжатого воздуха в полостях 11 и 12 и испрлни- тельном тормозном механизме.
В случае перекоса сдвоенного клапана ось стержня, соединяющего его запорные элементы 7 и 8, располагается под некоторым углом (фиг.2) к оси полого поршня 6. За счет сферической поверхности запорных элементов 7 и 8 впускной клапан герметично самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на .тормозную педаль элемент 8 вьтускного клапана плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запор- иых поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах сдвоенного клапана обеспечивалось перекрытие отверстия седла
слапан. Воздух из нагнетательной по- 55 выпускного клапана. Поэтому утечек
лости 10 поступает в полость 11 управления, где он воздействует на диафрагму 4, противодействуя усилию, прилагаемому к подвижному элементу 2,
сжатого воздуха сквозь неплотный контакт - седло в полом поршне 6 и элемент 8 выпускного клапана - не происходит.
и поступает далее к исполнительному тормозному механизму, а также через канал 13 в полость 12, где воздействует на диафрагму 4 и снижает усилие, воздействующее на привод тормозной педали.
При снятии водителем усилия с тормозной педали под действием давления воздуха в полости 11 управления и усилия возвратной пружины 5 поршень 6 поднимается и впускной клапан закрывается. При этом открывается выпускной клапан и воздух из полости I1 управления и исполнительного механизма через полый поршень 6 поступает в полость 14, а из нее - в атмосферу. Осуществляется оттормаживание.
При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии водителем на тормозную педаль, открьюается впускной клапан, затем происходит выравнивание давления сжатого врздуха в полостях 11 и 12. За счет того, что полезная площадь диафрагмы 4 со стороны полости 11 управления несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны дополнительной полости 12, происходит возврат элемента 7 впускного клапана в исходное положение. При этом выпускной клапан закрыт. Тем самым осуществляется следящее действие тормозного крана, т.е. определенному значению усилия на тормоз ° педали соответствует определенное
установившееся давление сжатого воздуха в полостях 11 и 12 и испрлни- тельном тормозном механизме.
В случае перекоса сдвоенного клапана ось стержня, соединяющего его запорные элементы 7 и 8, располагается под некоторым углом (фиг.2) к оси полого поршня 6. За счет сферической поверхности запорных элементов 7 и 8 впускной клапан герметично самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на .тормозную педаль элемент 8 вьтускного клапана плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запор- иых поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах сдвоенного клапана обеспечивалось перекрытие отверстия седла
выпускного клапана. Поэтому утечек
сжатого воздуха сквозь неплотный контакт - седло в полом поршне 6 и элемент 8 выпускного клапана - не происходит.
Формула изобретения
Тормозной кранпо авт. св. №1071485, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, сферическая поверхность запорного элемента выпускйого клапана вьтолнена с большим радиусом, чем сферическая
поверхность запорного элемента впускного клапана, причем запорные элементы так разнесены по оси связьшающего их стержня, что центры их сфер расположены в одной точке, совпадающей с осью конца стержня за запорным элементом впускного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1983 |
|
SU1144915A1 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1071485A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
Тормозной кран | 1974 |
|
SU674947A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран | 1977 |
|
SU908634A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к тормозным кранам для пневматических тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежноIff сти. Запорные элементы 7, 8 впускного и вьшускного клапанов имеют сферическую поверхность, центры сфер которых совпадают и лежат на продолжешт оси стержня, соединяющего элементы 7, 8. За счет сферической поверхности элементов 7, 8 впускнон клапан герметично .самоустанавливается в своем седле, а при нажатии водителем на тормозную педаль вьтускной клапан плотно прилегает к седлу в полом поршне 6. Размеры сферических запорных поверхностей выбирают конструктивно так, чтобы при любых возможных перекосах обеспечивалось перекрытие отверстия седла выпускного клапана. 2 ил. с в 1(Л оо 00 со со NJ
Фи2.
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1071485A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-02—Подача