Изобретение относится к устройствам для вынолнения разгрузочных работ на автотранснорте, а именно к устройствам разгрузки автомобилей и автопоездов.
Известно устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная в вертикальной нлоскости платформа для автомобиля, связанная с закрепленным на основании силовым цилиндром привода ее поворота, механизм фиксации автомобиля, включающий в себя ползун, связанный кинематически с основанием .
Недостатком известного устройства является то, что, принятая схема фиксации автотранспорта па поворотной платформе ограничивает величину допустимого угла наклона платформы с автотранспортом, при п|)евы1ненни которой автотранснорт может потерять устойчивость, что нриведет к аварии. В то же время необходимость увеличения yi-ла наклона нлатфор.мы диктуется свойствами разгружаемых материалов, в частности, углом естественного откоса материала. Применение этих устройство для разгрузки материалов с различной степенью сыпучести предопреде;1яет дополнительные трудозатраты на доразгрузку автотрапснорта и снпжение производительности.
Цель изобретения - иовьппение надежности и эффективности.
Указанная цель достигается тем, что, в устройстве для разгрузки автомобилей и автоноездов, содержащем основание, па котором смонтирована поворотная в вертикальной нлоскости платформа для автомобиля, связанная с закренленны.м на основании силовым цилиндром привода ее новорота, и механизм фиксации автомобиля, включаюнхий в себя нолзун, связанный кинематически с основанием, указанный .механизм фиксации спабжеп жестко закрепле1П1ыми на поворотной платформе упорами для взаимодействия с впутренней поверх ностью колеса автомобиля, а указанная кинематическая связь выполнена в виде по меныней мере двух двуплечих рычагов, niapнирно закрепленных на платформе, причем одно плечо каждого пз рычагов связано шатупом с ползуном, а другое - гибким органом с указанным силовы.м цилиндро.м i; основанием, при этом на ползуне шарнирпо закреплена новоротная вокруг вертикальной оси нрижимная балка для взаимодействия с наружной новерхпостью колеса.
Кроме того, механизм фиксации снабжен противовесом, который кинематически связан с ползуном и основанием для возврата механизма фиксации в исходное ноложение, а новоротиая нлатфор.ма связана с оспование.м с помощью шарнирно закрепленных на них рычагов.
На фиг. 1 изображен разгрузчик, исходное положение; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-.А на фиг.2 на фнг. 4 - разгрузчик в процессе разгрузки автомобиля.
Устройство для разгрузки авто.мобилей и автопоездов содержит основание 1, па котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости платформа 2 для автомобиля 3. В исходном положении поворотная платформа 2 опирается ролика.ми 4 на основание 1 и на упоры 5, которые жестко закреплены па основании 1. Новоротная цнлатформа 2 связана с закрепле1П1ыми на основании 1 силовыми цилиндрами 6 иривода ее поворота. Устройство снабжено
также механизмом 7 фиксации автомобиля 3, который снабжен жестко закрепленными па поворотной платформе 2 уморами 8 для взаи.модействия с внутренней поверхностью колеса автомобиля 3, и нолзхпом 9, снабженным направляющими 10 и кипематически
5 связанным с основанием 1. Указанная кинематическая связь выполнена в виде по меньшей мере двух дву.хнлечих рычагов 11, Н1арнирно закрепленных на платформе 2, причем одно плечо каждого из рычагов 1 связано щатуно.м 12 с нолзуно.м 9, а дру гое - гибким оргаиом (цегьоЮ 13) с указащпзьм силовы.м ци.тиндром 6 и оспованием 1. На иолзуне 9 закреплепа новоротная вокруг вертикальной оси 14 прижимпая балка 15 для взаи.модействия с наружной поверхпостью колеса автомобпля 3. Нолзун 9 тросом 16, огибающим блоки 17, 18 и 19, смонтированные на нлатформе 2, и блок 20, закрег1ленный на основании 1, соединен с противовесом 21, служащим д.чя возврата .механизма фиксации 7 в исходное по.южепие. Второй конец троса 16 закреплен на осно вании 1. Новоротная илатформа 2 связана с основанием i с г омощью шарнирно закрепленных на них рычагов 22. Основание 1 снабжено также натяжным устройством 1ибкого органа (цени 13), состоящим из болта 23 и гаек 24, и оборудовано ре1.неткой 25,
5 через которую разгруженный материал поступает в приемный 26. На щтоках 27 силовых цилиндров 6 закреплены звездочки 28, которые огибаются цепями 13.
Устройство работает следую П)м образом.
0,-,
Ьсли разгружается автоноезд, то на платформу 2 въезжает авто.мобиль 3, а спен.тенный с ни.м прицеп остается за пределами нлатфор.мы. Неподвижн1 1Й унор 8 при это.м оказывается с внутренней сто|)оны колес автомиля 3. Открывается боковой борт автомобиля со стороны, иротквоноложной расположению си.товых цилинд юв 6 привода поворота платформы 2. При включении привода LHTOKH 27 силовых цилиндров 6 со звез.точками 28 начинают выдвигаться, при этом цепи 13, обкатываясь о звездочки 28, поворачивают рычаги 11, которые щатунами 12 вынуждают перемещаться плоско-пара.тлел по ползуп 9, по.мещеьп-1ый в направляющие 10, вместе с соединеппой с ним прижимпой балкой 15. Нос,те прижатия балки 15 , к иаружной поверхности передних и задних колес автомобиля при продолжаюш.емся выдвигании штока 27 со звездочкой 28 начинается собственно поворот платформы 2.
причем перемещение ее образовано поворотом платформы вокруг шарнира, соединяющего ее с рычагом 22, также поворачивающегося вокруг оси установки его на основании 1, и поступательным движением посредством роликов 4, перекатывающихся по основанию 1. Принятая схема поворота платформы позволяет максимально приблизить мнимую ось поворота автомобиля к оси сцепки, а также снизить металлоемкость платформы, которая теперь оказывается опирающейся на две опоры.
В процессе поворота платформы 2 колеса автомобиля 3 находятся постоянно под воздействием усилия от прижимной балки 15, пропорционального усилию подъема, отчего они смещаются и, в конце концов, оказываются зажатыми между балкой 15 и неподвижным упором 8. Соединение прижимной балки 15 с ползуном 9 посредством вертикального шарнира 14 обеспечивает надежное прижатие к упору 8 и передних и задних колес.
Поворот платформы 2 осуществляется до требуемого угла наклона. Материал из кузова через открытый борт автомобиля и
решетку 25 платформы поступает в бункер 26. По окончании разгрузки силовые цилиндры б привода отключаются, и платформа 2 под действием силы веса автомобиля, опускается в исходное положение до установки на упоры 5. По окончании действия на механизм фиксации 7 усилия подъема противовес 21, посредством принятой схемы запасовки каната при начале подъема платформы поднятый, тегтерь опускается, отводя механизм фиксации 7 в исходное по.-к)жение. Колеса автомобиля 3 освобождаются, и он съезжает с п,1атформы, устанавливая на нее сцепленный с ним прицеп. Разгрузка прицепа осуществляется аналогично описан пому.
Пснользование изобретения позво.шт
надежно разгружать автопоезда без расценки, а предусмотр.енная система фиксации автомобиля или прицепа на платформе путем зажатия колес с двух сторон с силой, пропорциональной усилию подъема, даст возможность разгружать материалы
с малым углом естественного откоса и низкой текучестью, что в конечном итоге: повысит производительность разгрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов | 1983 |
|
SU1105430A1 |
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU201222A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТВО-1:-КН}г:^^-'' | 1973 |
|
SU361957A1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и автопоездов | 1978 |
|
SU770974A1 |
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов | 1968 |
|
SU221562A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ, содержащее основание, на котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости платформа для автомобиля, связанная с закрепленным на основании силовым цилиндром привода ее поворота, и механизм фиксации автомобиля, включающий в себя ползун, связанный кинематически с основанием, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности. указанный механизм фиксации снабжен жестко закрепленными на поворотной платформе упорами для взаимодействия с внутренней поверхностью колеса автомобиля, а указанная кинематическая связь выполнена в виде по меньшей мере двух двухплечих рычагов, шарнирно закрепленных, на платформе, причем одно плечо каждого из рычагов связано шатуном с ползуном, а другое - гибким органом с указанным силовым цилиндром и основанием, при этом на ползуне шарнирно закреплена поворотная вокруг вертикальной оси прижимная балка для взаимодействия с наружной поверхностью колеса. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации снабжен противовесом, который кинематически связан с полi зуном и основанием для возврата механизма фиксации в исходное положение. (Л 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная платформа связана с основанием с помощью и арнирно закрепленных на них рычагов. СП 05
iL
25
тт
15
Фиг. г Фиг.З //А////
26
тдг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 0 |
|
SU221563A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-06-14—Подача