Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов Советский патент 1984 года по МПК B65G67/30 

Описание патента на изобретение SU1105430A1

- /f -t om-ty v% C9 i:6 f y; vxAy/ y/ (риг./

Cfi

00 Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам, а именно к передвижным разгрузчикам бортовых автопоездов. Известен передвижной разгрузчик бортовых автопоездов, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с ъозможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости гpyзoпoдъeмниk, установленный на опорной платформе и несущий траверсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом 1. Однако данный разгрузчик не обладает достаточной производительностью и не обеспечивает одновременную разгрузку автомобиля с полуприцепом. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что передвижной разгрузчик бортовых автопоездов, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленный на опорной платформе и несущий траверсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом, снабжен дополнительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последней в поперечной вертикальной плоскости приводом, а с другой - посредством промежуточной платформы, которая соединена с опорной платформой и с этой дополнительной платформой также шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом. На фиг. 1 изображен разгрузчик в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же (без базовогво трактора), вид сбоку; на фиг. 3 - тоже, вид сверху; на фиг.4-разгрузчик при повороте разгрузочного устройства из транспортного положения в рабочее; на фиг. 5 - то же, в момент перевода боковых звеньев в рабочее положение, вид сзади; на фиг. 6 - то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фигт 8 - разгрузочное устройство с поднятыми трапами, общий вид; на фиг. 9 - кинематическая схема разгруз02, чика; на фиг. 10 - кинематическая схема механизма подъема. Передвижной разгрузчик бортовых автспоездов, состоянии из тягача-автомобиля, прицепа или полуприцепа, содержит базовый гидрофицированный трактор 1, niacси 2, на раме 3 которого смонтирован с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости грузоподъемник 4. Привод поворота грузоподъемника из транспортного положения в рабочее выполнен в виде 1идроцилиндра 5. -Грузоподъемник 4 установлен на опорной платформе 6 и состоит из П-образной стойки 7, смонтированной на платформе 6, арки 8, шарнирно устаноа1енной в основании стойки 7, с механизмом накло 1а в продольной вертикальной плоскости и траверсы 9 с трапом 10, смонтированной с возможностью перемеп1ения по арке 8 приводом. Механизм наклона арки 8 состоит из трособлочной системы с тяговым гибки.м элементом 11, один конец которого закреплен на арке 8, а другой - на траверсе 9, и огибающим блок 12, установленный на П-образной стойке 7. Привод переме1цения траверсы 9 с трапом 0 выполнен в виде гидроцилиндров 13 и цепи 14, один конец которой закреплен на платформе 6, а другой - на трапе И), огибающей звездочку 15, устаноз.лепную на траверсе 9. Кроме того, разгрузчик бортовых автопоездов содержит два дополнительных грузоподъемника 16 и 17, расположенных по обе стороны грузоподъемника 4 и выполненных аналогично ему. Грузоподъемник 16 установлен на дополнительной платформе 18 и состоит из П-образной стойки 19, смонтированной на платформе 18, арки 20, шарнирно установленной в основании стойки 19, с механизмом наклояа в вертикальной продольной плоскости, и трапа 21, смонтированного с возможностью пере.мещения по арке 20 в вертикальной плоскости. Механизм наклона арки 20 выполнен в виде трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом 22, огибающим блок 23, закрепленный на стойке 19, причем один конеЦ тягового элемента 22 закреплен на арке 20, а другой - на трапе 21. Трап 21 перемещается по арке 20 при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом (канатом) 24, огибающим ролики 25. установленные на платформе 6, ролики 26, установ.ченные на платформе 18, и ролики 27, закрепленные на арке 20, и соединенным с трапом 10 грузоподъемника 4 для синхронного перемещения по аркам. Грузоподъе.мник 17 установлен на дополнительной платформе 28 и состоит из П-образной стойки 29, смонтированной на плат(Ьорме 28, арки 30, шарнирно установленной в основании стойки 29, с механизмом наклона в вертикальной продольной плоскости, и трапа 31, смонтированного с возможностью перемещения по арке 30 в вертикальной плоскости. Механизм наклона арки 30 выполнен в виде трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом 32, огибаюш,им блок 33, закрепленный на стойке 29, причем один конец тягового элемента 32 закреплен на арке 30, а другой - на трапе 31. Трап 31 перемещается по арке 30 при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом 34, огибающим ролики 35, закрепленые на платформе 6, ролики 36, установленные на платформе 28,. и ролики 37, закрепленные на арке 30, и соединенным с трапом 10 грузоподъемника 4 для сихронного перемещения по аркам. Опорная платформа 6 соединена с до,..„.... - - ,, полнительной платформой 28 шарнирно, с возможностью поворота последней в поперечной вертикальной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 38. Платформа 6 соединена с другой дополнительной платформой 18 посредством промежуточной платформы 39, которая соединена с платформой бис платформой 18 также щарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 40. Кроме того, траверса 9с трапом 10, трап 21 и трап 31 перемещаются соответственно по аркам 8, 20 и 30 на роликах 41, а при отсоединении прицепного разгрузчика от базового трактора 1 имеется опорное устройство 42. Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов работает следующим образом. Разгрузчик подъезжает на площадку, где будет проходить разгрузка и, включая гидросистему, посредством гидроцилиндров 5 поворачивает грузоподъемни со всеми установленными агрегатами в исходное положение (фиг. 4). Затем последовательно срабатывают гидроцилиндры 38 и 40 и разгрузчик готов к работе. При въезде автопоезда левыми колесами на подъемные трапы 10, 21 и 31 с последующей фиксацией колес включаются в работу гидроцилиндры подъема 13. Подвижная траверса 9 поднимается на роликах 41 по арке 8, и цепь поднимает трап 10, а, следовательно, натягивает гибкие элементы 24 и 34, и соответственно поднимает трапы 21 и 31. Гибкие элементы 11, 22 и 32 дают возможность наклоняться аркам 8, 20 и 30. Таким образом, копируется траектория левых колес автопоезда при повороте на угол 48-50° (фиг. 9). В процессе поворота сыпучие материалы освобождают кузов автомобиля или кузов полуприцепа. После разгрузки гидроцилиндры 13 опускают подвижную траверсу 9, следовательно, под весом автомобиля опускаются трапы 10, 21 и 32, и разгрузчик готов принять следующий автопоезд, Изобретение позволяет повысить эффективность работы разгрузчика.

Похожие патенты SU1105430A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1977
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Дьяков Александр Борисович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU674961A1
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1990
  • Климов В.В.
  • Климов М.В.
RU2048402C1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1982
  • Липс Виктор Карлович
  • Синцов Владимир Алексеевич
SU1044573A1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1982
  • Ниязбеков Шавкатбек Хамдамович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Зайнутдинов Камиль Зайнутдинович
SU1087437A1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1975
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Дьяков Александр Борисович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Батищев Иван Иванович
SU709489A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1975
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Дьяков Александр Борисович
  • Гуслиц Владимир Соломонович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Петров Василий Иванович
SU546545A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 430 A1

Реферат патента 1984 года Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов

ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОПОЕЗДОВ, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленн-1 на опорной платформе и несущий Tp;.,jepcy с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикаль1 ой плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последней- в поперечной вертикальной плоскости приводом, а с другой - посредством промежуточной плат§ формы, которая соединена с опорной платформой и с этой дополнительной платфор(Л мой также шарнирно, с возможностью поворота в вертпкальной поперечной плоскости приводом.

Формула изобретения SU 1 105 430 A1

(риг. 5

13 i°

JS

21 nЮ 39

3D 17

38

13

e w

(put.S

(Риг.ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105430A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 0
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 105 430 A1

Авторы

Эпштейн Матвей Григорьевич

Штутман Фридрих Наумович

Лендер Пиня Борисович

Григорьянц Сергей Шамирович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-02-07Подача