- /f -t om-ty v% C9 i:6 f y; vxAy/ y/ (риг./
Cfi
00 Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам, а именно к передвижным разгрузчикам бортовых автопоездов. Известен передвижной разгрузчик бортовых автопоездов, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с ъозможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости гpyзoпoдъeмниk, установленный на опорной платформе и несущий траверсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом 1. Однако данный разгрузчик не обладает достаточной производительностью и не обеспечивает одновременную разгрузку автомобиля с полуприцепом. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что передвижной разгрузчик бортовых автопоездов, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленный на опорной платформе и несущий траверсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом, снабжен дополнительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последней в поперечной вертикальной плоскости приводом, а с другой - посредством промежуточной платформы, которая соединена с опорной платформой и с этой дополнительной платформой также шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом. На фиг. 1 изображен разгрузчик в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же (без базовогво трактора), вид сбоку; на фиг. 3 - тоже, вид сверху; на фиг.4-разгрузчик при повороте разгрузочного устройства из транспортного положения в рабочее; на фиг. 5 - то же, в момент перевода боковых звеньев в рабочее положение, вид сзади; на фиг. 6 - то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фигт 8 - разгрузочное устройство с поднятыми трапами, общий вид; на фиг. 9 - кинематическая схема разгруз02, чика; на фиг. 10 - кинематическая схема механизма подъема. Передвижной разгрузчик бортовых автспоездов, состоянии из тягача-автомобиля, прицепа или полуприцепа, содержит базовый гидрофицированный трактор 1, niacси 2, на раме 3 которого смонтирован с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости грузоподъемник 4. Привод поворота грузоподъемника из транспортного положения в рабочее выполнен в виде 1идроцилиндра 5. -Грузоподъемник 4 установлен на опорной платформе 6 и состоит из П-образной стойки 7, смонтированной на платформе 6, арки 8, шарнирно устаноа1енной в основании стойки 7, с механизмом накло 1а в продольной вертикальной плоскости и траверсы 9 с трапом 10, смонтированной с возможностью перемеп1ения по арке 8 приводом. Механизм наклона арки 8 состоит из трособлочной системы с тяговым гибки.м элементом 11, один конец которого закреплен на арке 8, а другой - на траверсе 9, и огибающим блок 12, установленный на П-образной стойке 7. Привод переме1цения траверсы 9 с трапом 0 выполнен в виде гидроцилиндров 13 и цепи 14, один конец которой закреплен на платформе 6, а другой - на трапе И), огибающей звездочку 15, устаноз.лепную на траверсе 9. Кроме того, разгрузчик бортовых автопоездов содержит два дополнительных грузоподъемника 16 и 17, расположенных по обе стороны грузоподъемника 4 и выполненных аналогично ему. Грузоподъемник 16 установлен на дополнительной платформе 18 и состоит из П-образной стойки 19, смонтированной на платформе 18, арки 20, шарнирно установленной в основании стойки 19, с механизмом наклояа в вертикальной продольной плоскости, и трапа 21, смонтированного с возможностью пере.мещения по арке 20 в вертикальной плоскости. Механизм наклона арки 20 выполнен в виде трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом 22, огибающим блок 23, закрепленный на стойке 19, причем один конеЦ тягового элемента 22 закреплен на арке 20, а другой - на трапе 21. Трап 21 перемещается по арке 20 при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом (канатом) 24, огибающим ролики 25. установленные на платформе 6, ролики 26, установ.ченные на платформе 18, и ролики 27, закрепленные на арке 20, и соединенным с трапом 10 грузоподъемника 4 для синхронного перемещения по аркам. Грузоподъе.мник 17 установлен на дополнительной платформе 28 и состоит из П-образной стойки 29, смонтированной на плат(Ьорме 28, арки 30, шарнирно установленной в основании стойки 29, с механизмом наклона в вертикальной продольной плоскости, и трапа 31, смонтированного с возможностью перемещения по арке 30 в вертикальной плоскости. Механизм наклона арки 30 выполнен в виде трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом 32, огибаюш,им блок 33, закрепленный на стойке 29, причем один конец тягового элемента 32 закреплен на арке 30, а другой - на трапе 31. Трап 31 перемещается по арке 30 при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом 34, огибающим ролики 35, закрепленые на платформе 6, ролики 36, установленные на платформе 28,. и ролики 37, закрепленные на арке 30, и соединенным с трапом 10 грузоподъемника 4 для сихронного перемещения по аркам. Опорная платформа 6 соединена с до,..„.... - - ,, полнительной платформой 28 шарнирно, с возможностью поворота последней в поперечной вертикальной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 38. Платформа 6 соединена с другой дополнительной платформой 18 посредством промежуточной платформы 39, которая соединена с платформой бис платформой 18 также щарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 40. Кроме того, траверса 9с трапом 10, трап 21 и трап 31 перемещаются соответственно по аркам 8, 20 и 30 на роликах 41, а при отсоединении прицепного разгрузчика от базового трактора 1 имеется опорное устройство 42. Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов работает следующим образом. Разгрузчик подъезжает на площадку, где будет проходить разгрузка и, включая гидросистему, посредством гидроцилиндров 5 поворачивает грузоподъемни со всеми установленными агрегатами в исходное положение (фиг. 4). Затем последовательно срабатывают гидроцилиндры 38 и 40 и разгрузчик готов к работе. При въезде автопоезда левыми колесами на подъемные трапы 10, 21 и 31 с последующей фиксацией колес включаются в работу гидроцилиндры подъема 13. Подвижная траверса 9 поднимается на роликах 41 по арке 8, и цепь поднимает трап 10, а, следовательно, натягивает гибкие элементы 24 и 34, и соответственно поднимает трапы 21 и 31. Гибкие элементы 11, 22 и 32 дают возможность наклоняться аркам 8, 20 и 30. Таким образом, копируется траектория левых колес автопоезда при повороте на угол 48-50° (фиг. 9). В процессе поворота сыпучие материалы освобождают кузов автомобиля или кузов полуприцепа. После разгрузки гидроцилиндры 13 опускают подвижную траверсу 9, следовательно, под весом автомобиля опускаются трапы 10, 21 и 32, и разгрузчик готов принять следующий автопоезд, Изобретение позволяет повысить эффективность работы разгрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1977 |
|
SU674961A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2048402C1 |
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU201222A1 |
Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1044573A1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1087437A1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU709489A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU546545A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОПОЕЗДОВ, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленн-1 на опорной платформе и несущий Tp;.,jepcy с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикаль1 ой плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последней- в поперечной вертикальной плоскости приводом, а с другой - посредством промежуточной плат§ формы, которая соединена с опорной платформой и с этой дополнительной платфор(Л мой также шарнирно, с возможностью поворота в вертпкальной поперечной плоскости приводом.
(риг. 5
13 i°
JS
21 nЮ 39
3D 17
38
13
e w
(put.S
(Риг.ш
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 0 |
|
SU405788A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-02-07—Подача