(54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU894038A2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Неподвижная опорная часть | 1979 |
|
SU846630A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1145070A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1983 |
|
SU1158649A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071677A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1060741A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
1
Изобретение относится к области мостостроения.
По основному авт. св. № 846630 известна неподвижная опорная часть моста, включающая объединенные шарниром верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазррами гребенки, и размещенные в этих зазорах фрикционные пластины, причем щарнир выполнен в виде цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него подпружиненной гайкой; при этом шарнир пропущен через соосмые отверстия научастках взаимного пересечения гребенок 1.
Недостаток известной части заключается в недостаточной стабильности гащения колебаний, обусловленной неравномерным прижатием фрикционных пластин к ребрам гребенок одиночным подпружиненным щарниром.
Цель изобретения - обеспечение стабильности гащения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фрикционных пластин и выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.
Ребра заходящих друг за друга гребенок
5 и фрикционные пластины выполнены с соосными прорезями под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира.
На фиг. 1 представлена опора, общий ВИД; на фиг. 2 - , в поперечном сече10нии моста.
Неподвижная опорная часть включает верхний и нижний балансиры, выполненные в виде соответственно верхней 1 и нижней 2 опорных плит с выступающими из них
15 ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами гребенки 3 и 4, и размещенные в этих зазорах фрикционные пластины 5. Верхний и нижний балансиры объединены щарниром 6, выполненными в виде цилиндрического тела с головкой 7 на од20
НОМ конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него гайкой 8, подпружиненной пружиной 9.
Для обеспечения равномерного прижатия фрикционных пластин 5 к ребрам гребенок
3 и 4 опорная часть снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фри ционных пластин 5 и выполнен в виде болта 10 с навинченной на него гайкой 11, подпружиненной пружиной 12. При этом ребра заходящих друг за друга гребенок 3 и 4 и фрикционные пластины 5 могут быть выполнены с соосными прорезями 13 под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси щарнира 6.
Неподвижная опорная часть работает следующим образом.
При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 14 последняя соверщает колебания, поворачиваясь через верхний балансир вокруг щарнира 6. При этом ребра гребенок 3 и 4 балансиров перемещаются друг относительно друга, а размещенные в зазорах между ними фрикционные пластины 5, например, в виде ленты Феррадо повышают демпфирующую способность опорной части и предотвращают износ ребер гребенок. Регулирование демпфирования достигается изменение.м натяжения щарнира 6 и прижимных элементов, подпружиненных соответственно пружинами 9 и 12, обеспечивающ.ими постоянное усилие натяжения щарнира и прижимных элементов в виде высокопрочных болтов 10, напрягаемых с помощью динамометрического ключа (на чертеже не показан).
По мере износа фрикционных пластин производится подтягивание гаек 8 и 11 или замена фрикционных пластин на новые.
Предложенная неподвижная опорная часть обеспечивает снижение а.мплитуды колебаний и, как следствие, динамических напряжений в мосту и увеличивает скорость затухания колебаний, повыщая тем самы.м надежность и долговечность пролетных строений.
Формула изобретения
колебаний, опорная часть снабжена прижимными элементами, каждый из которых раз.мещен в уровне соответствующих фрикционных пластин и выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.
5 элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 846630, кл. Е 01 D 19/04, 1979.
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-03-07—Подача