Неподвижная опорная часть моста Советский патент 1982 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU912819A2

(54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Похожие патенты SU912819A2

название год авторы номер документа
Неподвижная опорная часть моста 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU823485A1
Неподвижная опорная часть моста 1980
  • Закора Александр Леонтьевич
SU894038A2
Неподвижная опорная часть моста 1982
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1071678A1
Неподвижная опорная часть 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU846630A1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
SU1092231A1
Опорная часть моста 1983
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Стрижаков Юрий Данилович
  • Горбунова Татьяна Владимировна
  • Степанов Борис Абрамович
SU1145070A1
Подвижная опорная часть моста 1983
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Кедря Михаил Михайлович
  • Блохин Сергей Евгеньевич
SU1158649A1
Неподвижная опорная часть моста 1982
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1071677A1
Мост 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1060741A1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Казакевич Михаил Исаакович
SU1067123A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 819 A2

Реферат патента 1982 года Неподвижная опорная часть моста

Формула изобретения SU 912 819 A2

1

Изобретение относится к области мостостроения.

По основному авт. св. № 846630 известна неподвижная опорная часть моста, включающая объединенные шарниром верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазррами гребенки, и размещенные в этих зазорах фрикционные пластины, причем щарнир выполнен в виде цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него подпружиненной гайкой; при этом шарнир пропущен через соосмые отверстия научастках взаимного пересечения гребенок 1.

Недостаток известной части заключается в недостаточной стабильности гащения колебаний, обусловленной неравномерным прижатием фрикционных пластин к ребрам гребенок одиночным подпружиненным щарниром.

Цель изобретения - обеспечение стабильности гащения колебаний.

Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фрикционных пластин и выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.

Ребра заходящих друг за друга гребенок

5 и фрикционные пластины выполнены с соосными прорезями под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира.

На фиг. 1 представлена опора, общий ВИД; на фиг. 2 - , в поперечном сече10нии моста.

Неподвижная опорная часть включает верхний и нижний балансиры, выполненные в виде соответственно верхней 1 и нижней 2 опорных плит с выступающими из них

15 ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами гребенки 3 и 4, и размещенные в этих зазорах фрикционные пластины 5. Верхний и нижний балансиры объединены щарниром 6, выполненными в виде цилиндрического тела с головкой 7 на од20

НОМ конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него гайкой 8, подпружиненной пружиной 9.

Для обеспечения равномерного прижатия фрикционных пластин 5 к ребрам гребенок

3 и 4 опорная часть снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фри ционных пластин 5 и выполнен в виде болта 10 с навинченной на него гайкой 11, подпружиненной пружиной 12. При этом ребра заходящих друг за друга гребенок 3 и 4 и фрикционные пластины 5 могут быть выполнены с соосными прорезями 13 под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси щарнира 6.

Неподвижная опорная часть работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 14 последняя соверщает колебания, поворачиваясь через верхний балансир вокруг щарнира 6. При этом ребра гребенок 3 и 4 балансиров перемещаются друг относительно друга, а размещенные в зазорах между ними фрикционные пластины 5, например, в виде ленты Феррадо повышают демпфирующую способность опорной части и предотвращают износ ребер гребенок. Регулирование демпфирования достигается изменение.м натяжения щарнира 6 и прижимных элементов, подпружиненных соответственно пружинами 9 и 12, обеспечивающ.ими постоянное усилие натяжения щарнира и прижимных элементов в виде высокопрочных болтов 10, напрягаемых с помощью динамометрического ключа (на чертеже не показан).

По мере износа фрикционных пластин производится подтягивание гаек 8 и 11 или замена фрикционных пластин на новые.

Предложенная неподвижная опорная часть обеспечивает снижение а.мплитуды колебаний и, как следствие, динамических напряжений в мосту и увеличивает скорость затухания колебаний, повыщая тем самы.м надежность и долговечность пролетных строений.

Формула изобретения

1.Неподвижная опорная часть моста по авт. св. № 846630, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности гащения

колебаний, опорная часть снабжена прижимными элементами, каждый из которых раз.мещен в уровне соответствующих фрикционных пластин и выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.

2.Неподвижная опорная часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что ребра заходящих друг за друга гребенок и фрикционные пластины выполнены с соосными прорезями под соответствующий прижимной

5 элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 846630, кл. Е 01 D 19/04, 1979.

SU 912 819 A2

Авторы

Закора Александр Леонтьевич

Даты

1982-03-15Публикация

1980-03-07Подача