(54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU912819A2 |
Неподвижная опорная часть | 1979 |
|
SU846630A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1060741A1 |
Устройство для передвижки | 1978 |
|
SU737550A1 |
Станок для обработки ферромагнитных сердечников | 1981 |
|
SU1109075A3 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1981 |
|
SU1011765A1 |
Машина для обесшкуривания рыбного филе | 1973 |
|
SU511835A3 |
1
Изобретение относится к мостостро .
По основному авт. св. 823485 известна неподвижная опорная частЬ| включающая укрепленные в опорных плитах и объединенные между,собой посредством шарнира верхний и нижний балансиры с выступающими от опорных плит и заходящими друг за друга ребрами, демпфирующее приспособление, выполненное в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазореМежду соответствующей парой наружных боковых пластин, причем соосные отвер стия для пропуска прижимных элементов В боковых наружных и соответствующих фрикционных пластинах выполнены, в виде прорезей, очерченных ПО дуге окружности с центром по оси шарнира 1.
Недостаток известной опорной час ти заключается в низкой демпфирующей способности и наличии вредного влияния окружающей среды, что приво дит к коррозии и дополнительному. снижению демпфирующей способности и надежности работы опорной части.
Цель изобретения- повышение , демпфирующей способности и предотвращение влияния окружающей среды на надежность работы опорной части.
Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста снабжена дополнительными фрикционнымя пластинами, дополнительными прижимными элементами и укрепленными на опорных плитах параллельно оси шарнира двумя парами дополнительных
10 наружных боковых пластин, причем дополнительные наружные боковые пластины каждой пары перекрывают друг друга с зазором, а каждая дополнительная фрикционная пластина размещена в соответствующем зазоре, укреплена на соответствующей паре дополнительных наружных боковых пластин,, и прижата к ним посредством дополнительнйх прижимных элементов,
20 каждый из которых выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.
При этом дополнительные наружные 25 боковые пластины каждой пары и размещенная между ними соответствующая дополнительная фрикционная пластина, выполнены с соосными вертикальными прорезями под дополнительные прижимные элементы.
На фиг, 1 изображена опорная част по фасаду моста, общий вид на фиг. 2- то же, поперечное сечение.
Неподвижная опорная часть включае выполненный в виде верхней 1 и нижне
2опорных плит с выступающими от них и перекрывающими друг друга ребрами
3и 4 верхний и нижний балансиры, объединенные шарниром 5, две пары основных наружных боковых пластин 6 и 7, перекрывающих друг друга с зазором, в котором размещена соот- . ветствующая фрикционная пластина (на чертеже не показаны), укрепленная по месту и обжатая посредством прижимных подпружиненных пружинами . 8 прижимных элементов 9, пропущенных в выполненные в боковых наружных пластинах б и 7 и фрикционных пластинах (на чертеже не показаны) прорези 10, очерченные по дуге окружности с центром по оси шарнира 5.
Опорная часть снабжена также дополнительными фрикционными пластинами 11, дополнительными прижимными элементами, .каждый из которых выполнен в виде болта 12 с навинченной на него гайкой 13, подпружиненной пружиной 14, и укрепленными на опорных плитах 1 и 2 параллельно оси шарнира 5, то есть перпендикулярно наружным боковым пластинам б и 7, двумя парами дополнительных наружных боковых пластин 15 и 16, причем дополнительные наружные боковые пластины 15 и 16 каждой пары перекрывают друг друга с зазором, в котором размещена дополнительная фрикционная пластина 11, укрепленная на соответствующей паре дополнительных наружных пластин 15 и 16 и прижатая к ним посредством дополнительных прижимных элементов, пропущенных, например в соосные вертикальные прорези 17, выполненные в дополнительных наружных боковых пластинах 15 и 16 каждой пары и в размещенной между ними соответствую.щей дополнительной фрикционной пластине 11.
Неподвижная опорная часть работае следующим образом.
При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 18 последнее совершает колебания, поворачиваясь вокруг шарнира 5. При этом расположенные в верхней частинаружные боковые пластины б и 15 совершают возвратно-поступательные перемещения относительно расположенных в нижней части наружных боковых пластин 7 и 16. При этом основные (на чертеже не показаны) и дополнительные фрикционные пластины 11
повышают демпфирующую способность опорной части и уменьшают износ наружных боковых пластин 6 и 7,15 и 16
Регулирование гашения колебаний обеспечивается разной степенью натяжения основных и дополнительных подпружиненных прижимных элементов, выполненных, например в виде высокопрочных болтов, напрягаемых с помощью динамометрического ключа (не показан). По мере износа фрикционные пластины снимают и заменяют на новые. Установка ортогональных друг другу наружных боковых пластин б и 7, 15 и 16 полностью предохраняют опорную часть от вредного воздействи внешней среды.
Предлагаемая опорная часть обеспечивает снижение амплитуды колебаний и, как следствие, динамические напряжения в элементах моста, увеличивает скорость их затухания, повышая тем самым надежность и долговечность пролетных строений.
Формула изобретения
и предотвращения влияния окружающей среды на надежность работы опорной части, она снабжена дополнительными фрикционными пластинами, дополнительными прижимными элементами и укрепленными на опорных плитах параллельно оси шарнира двумя парами дополнительных наружных боковых пластин, причем дополнительные наружные боковые пластины каждой пары перекрывают друг друга с зазором, а каждая дополнительная фрикционная пластина размещена в соответствующем зазоре, укреплена на соответствующей паре дополнительных наружных боковых пластин и - прижата к ним посредством дополнительных прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде болта с .навинченной на него подпружиненной гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-14—Подача