Неподвижная опорная часть моста Советский патент 1981 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU894038A2

(54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Похожие патенты SU894038A2

название год авторы номер документа
Неподвижная опорная часть моста 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU823485A1
Неподвижная опорная часть моста 1980
  • Закора Александр Леонтьевич
SU912819A2
Неподвижная опорная часть 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU846630A1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
SU1092231A1
Неподвижная опорная часть моста 1982
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1071678A1
Мост 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1060741A1
Устройство для передвижки 1978
  • Большаков Константин Петрович
  • Бобенко Анатолий Иванович
  • Лобков Михаил Лазарович
  • Мещеряков Михаил Михайлович
  • Ройзман Исаак Борухович
  • Русаков Илья Михайлович
  • Фукс Георгий Борисович
SU737550A1
Станок для обработки ферромагнитных сердечников 1981
  • Алексис Непомятши
  • Ги Рене Франсис Пирейре
SU1109075A3
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста 1981
  • Никифоров Василий Федорович
  • Путинцев Андрей Григорьевич
  • Куткина Лийси Вальтеровна
SU1011765A1
Машина для обесшкуривания рыбного филе 1973
  • Альфред Бартельс
  • Гюнтер Пинкернейль
  • Герберт Кен
SU511835A3

Иллюстрации к изобретению SU 894 038 A2

Реферат патента 1981 года Неподвижная опорная часть моста

Формула изобретения SU 894 038 A2

1

Изобретение относится к мостостро .

По основному авт. св. 823485 известна неподвижная опорная частЬ| включающая укрепленные в опорных плитах и объединенные между,собой посредством шарнира верхний и нижний балансиры с выступающими от опорных плит и заходящими друг за друга ребрами, демпфирующее приспособление, выполненное в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазореМежду соответствующей парой наружных боковых пластин, причем соосные отвер стия для пропуска прижимных элементов В боковых наружных и соответствующих фрикционных пластинах выполнены, в виде прорезей, очерченных ПО дуге окружности с центром по оси шарнира 1.

Недостаток известной опорной час ти заключается в низкой демпфирующей способности и наличии вредного влияния окружающей среды, что приво дит к коррозии и дополнительному. снижению демпфирующей способности и надежности работы опорной части.

Цель изобретения- повышение , демпфирующей способности и предотвращение влияния окружающей среды на надежность работы опорной части.

Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста снабжена дополнительными фрикционнымя пластинами, дополнительными прижимными элементами и укрепленными на опорных плитах параллельно оси шарнира двумя парами дополнительных

10 наружных боковых пластин, причем дополнительные наружные боковые пластины каждой пары перекрывают друг друга с зазором, а каждая дополнительная фрикционная пластина размещена в соответствующем зазоре, укреплена на соответствующей паре дополнительных наружных боковых пластин,, и прижата к ним посредством дополнительнйх прижимных элементов,

20 каждый из которых выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.

При этом дополнительные наружные 25 боковые пластины каждой пары и размещенная между ними соответствующая дополнительная фрикционная пластина, выполнены с соосными вертикальными прорезями под дополнительные прижимные элементы.

На фиг, 1 изображена опорная част по фасаду моста, общий вид на фиг. 2- то же, поперечное сечение.

Неподвижная опорная часть включае выполненный в виде верхней 1 и нижне

2опорных плит с выступающими от них и перекрывающими друг друга ребрами

3и 4 верхний и нижний балансиры, объединенные шарниром 5, две пары основных наружных боковых пластин 6 и 7, перекрывающих друг друга с зазором, в котором размещена соот- . ветствующая фрикционная пластина (на чертеже не показаны), укрепленная по месту и обжатая посредством прижимных подпружиненных пружинами . 8 прижимных элементов 9, пропущенных в выполненные в боковых наружных пластинах б и 7 и фрикционных пластинах (на чертеже не показаны) прорези 10, очерченные по дуге окружности с центром по оси шарнира 5.

Опорная часть снабжена также дополнительными фрикционными пластинами 11, дополнительными прижимными элементами, .каждый из которых выполнен в виде болта 12 с навинченной на него гайкой 13, подпружиненной пружиной 14, и укрепленными на опорных плитах 1 и 2 параллельно оси шарнира 5, то есть перпендикулярно наружным боковым пластинам б и 7, двумя парами дополнительных наружных боковых пластин 15 и 16, причем дополнительные наружные боковые пластины 15 и 16 каждой пары перекрывают друг друга с зазором, в котором размещена дополнительная фрикционная пластина 11, укрепленная на соответствующей паре дополнительных наружных пластин 15 и 16 и прижатая к ним посредством дополнительных прижимных элементов, пропущенных, например в соосные вертикальные прорези 17, выполненные в дополнительных наружных боковых пластинах 15 и 16 каждой пары и в размещенной между ними соответствую.щей дополнительной фрикционной пластине 11.

Неподвижная опорная часть работае следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 18 последнее совершает колебания, поворачиваясь вокруг шарнира 5. При этом расположенные в верхней частинаружные боковые пластины б и 15 совершают возвратно-поступательные перемещения относительно расположенных в нижней части наружных боковых пластин 7 и 16. При этом основные (на чертеже не показаны) и дополнительные фрикционные пластины 11

повышают демпфирующую способность опорной части и уменьшают износ наружных боковых пластин 6 и 7,15 и 16

Регулирование гашения колебаний обеспечивается разной степенью натяжения основных и дополнительных подпружиненных прижимных элементов, выполненных, например в виде высокопрочных болтов, напрягаемых с помощью динамометрического ключа (не показан). По мере износа фрикционные пластины снимают и заменяют на новые. Установка ортогональных друг другу наружных боковых пластин б и 7, 15 и 16 полностью предохраняют опорную часть от вредного воздействи внешней среды.

Предлагаемая опорная часть обеспечивает снижение амплитуды колебаний и, как следствие, динамические напряжения в элементах моста, увеличивает скорость их затухания, повышая тем самым надежность и долговечность пролетных строений.

Формула изобретения

1.Неподвижная опорная часть моста по авт. св. № 823485, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности

и предотвращения влияния окружающей среды на надежность работы опорной части, она снабжена дополнительными фрикционными пластинами, дополнительными прижимными элементами и укрепленными на опорных плитах параллельно оси шарнира двумя парами дополнительных наружных боковых пластин, причем дополнительные наружные боковые пластины каждой пары перекрывают друг друга с зазором, а каждая дополнительная фрикционная пластина размещена в соответствующем зазоре, укреплена на соответствующей паре дополнительных наружных боковых пластин и - прижата к ним посредством дополнительных прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде болта с .навинченной на него подпружиненной гайкой.

2.Неподвижная опорная часть моста по п. 1, отличающаяся теч, что дополнительные наружные боковые пластины каждой пары и размещенная между ними соответствующая дополнительная фрикционная пластина, выполнены с соосными вертикальными прорезями под дополнительные прижимные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 823485, кл. Е 01 D 19/04, 1979,

SU 894 038 A2

Авторы

Закора Александр Леонтьевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-14Подача