Изобретение относится к энергетическому машиностроению, касается усовершенствования гидросистемы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Известна гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждаюший контур гидротрансформатора, включаюший насос подпитки и теплообменник, и охлаждающий контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса 1. Недостатками гидросистемы являются низкая надежность, больщие габариты и увеличенные затраты мощности. Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуля 1ИОННЫЙ контур коробки передач, включаюший гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали 2. Недостатками этой гидросистемы являются низкая надежность, большие габариты и увеличенные затраты мошности на привод питаюшего насоса. Цель изобретения - уменьшение габаритов питающего насоса, снижение затрат мощности на его привод и повышение надежности гидросистемы. Указанная цель достигается тем, что гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуляционный контур коробки передач, включающий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, .питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - 1 192 к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, помимо перечисленного, снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем, рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а управляющая - с управляющей по лостью предохранительного клапана. На чертеже схематически изображена гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи. Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи содержит циркуляционный контур гидротрансформатора 1, включающий насос 2 подпитки и теплообменник 3, и циркуляционный контур коробки 4 передач, включающий гидробак 5, откачивающий насос б, подключенный всасывающей гидролинией 7 через переключающее устройство 8 к поддону 9 коробки 4 передач и гидробаку 5 и соединенный линией 10 нагнетания с теплообменником 11 коробки 4, сливная магистраль 12 которого сообщена с гидробаком 5, питающий насос 13, подключенный главной магистралью 14 к коробке 4 передач и через клапан 15 подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора 1, и предохранительный клапан 16 с управляющей полостью 17, подсоединенной к главной магистрали 14. Гидросистема снабжена установленным в сливной магистрали 12 гидрораспределителем 18, рабочая полость 19 которого соединена с главной магистралью 14,а управляющая полость 20 - с управлядзщей полостью 17 предохранительного клапана 16. Кроме того, гидротрансформатор 1 име ет входной вал 21. Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи работает следующим образом. При высокой частоте вращения входного вала 21 гидротрансформатора I, приводящего откачивающий и питающий насосы 6 и 13, последний имеет подачу, достаточную для создания в главной магистрали 14 и в управляющей полости 17 предохранительного клапана 16 давления заданной величины, Одновременно такое же давление создается и в управляющей полости 20 гидрораспределителя 18. При этом рабочая жидкость откачивающим насосом 6 через переключающее устройство 8 забирается из поддона 9 коробки 4 передач и направляется через теплообменник 11. рабочую полость 19 гидрораспределителя 18 и сливную магистраль 12 в гидробак 5, а при снижении уровня жидкости в поддоне 9 ниже заданного уровня переключающее устройство 8 забирает рабочую жидкость из гидробака 5. Питание главной магистрали 14 на этих режимах осуществляется питающим насосом 13, имеющим большую подачу, причем излищки рабочей жидкости из главной магистрали 14 через предохранительный клапан 16 сливаются в гидробак 5.
При снижении частоты вращения входного вала 21 соответственно снижается и подача питающего насоса 13,давление в главной магистрали 14 и управляющих полостях 17 и 20 клапана 16 и гидpopacпpeдeлиfeля 18 падает ниже заданной величины, при этом сливная магистраль 12 перекрывается, и рабочая жидкость откачивающим насосом б
через рабочую полость 19 гидрораспределителя 18 подается в главную магистраль 14 до тех пор,пока в ней не восстановится заданная величина давления.
Предлагаемое усоверщенствование гидро системы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи позволяет уменьщить габариты и затраты мощности на привод питающего насоса и обеспечивает побыщение надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1980 |
|
SU909387A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1052765A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая циркуляционный коцтур гидротрансформатора, включающий насос, подпитки и теплообменник,и циркуляционный контур коробки передач, включак)щий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и затрат мощности на привод питающего насоса и повыщения надежности гидросистемы, она снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем, рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а управляющая - с управляющей полостью предохранительного клапана. ,ЙЩ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Антонов А | |||
С | |||
и др | |||
Армейские автомобили | |||
Конструкция и расчет | |||
М., Воениздат, 1970, ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ | 1919 |
|
SU286A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1980 |
|
SU909387A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-09-10—Подача