Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи Советский патент 1984 года по МПК F16H41/30 

Описание патента на изобретение SU1073519A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, касается усовершенствования гидросистемы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Известна гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждаюший контур гидротрансформатора, включаюший насос подпитки и теплообменник, и охлаждающий контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса 1. Недостатками гидросистемы являются низкая надежность, больщие габариты и увеличенные затраты мощности. Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуля 1ИОННЫЙ контур коробки передач, включаюший гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали 2. Недостатками этой гидросистемы являются низкая надежность, большие габариты и увеличенные затраты мошности на привод питаюшего насоса. Цель изобретения - уменьшение габаритов питающего насоса, снижение затрат мощности на его привод и повышение надежности гидросистемы. Указанная цель достигается тем, что гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуляционный контур коробки передач, включающий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, .питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - 1 192 к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, помимо перечисленного, снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем, рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а управляющая - с управляющей по лостью предохранительного клапана. На чертеже схематически изображена гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи. Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи содержит циркуляционный контур гидротрансформатора 1, включающий насос 2 подпитки и теплообменник 3, и циркуляционный контур коробки 4 передач, включающий гидробак 5, откачивающий насос б, подключенный всасывающей гидролинией 7 через переключающее устройство 8 к поддону 9 коробки 4 передач и гидробаку 5 и соединенный линией 10 нагнетания с теплообменником 11 коробки 4, сливная магистраль 12 которого сообщена с гидробаком 5, питающий насос 13, подключенный главной магистралью 14 к коробке 4 передач и через клапан 15 подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора 1, и предохранительный клапан 16 с управляющей полостью 17, подсоединенной к главной магистрали 14. Гидросистема снабжена установленным в сливной магистрали 12 гидрораспределителем 18, рабочая полость 19 которого соединена с главной магистралью 14,а управляющая полость 20 - с управлядзщей полостью 17 предохранительного клапана 16. Кроме того, гидротрансформатор 1 име ет входной вал 21. Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи работает следующим образом. При высокой частоте вращения входного вала 21 гидротрансформатора I, приводящего откачивающий и питающий насосы 6 и 13, последний имеет подачу, достаточную для создания в главной магистрали 14 и в управляющей полости 17 предохранительного клапана 16 давления заданной величины, Одновременно такое же давление создается и в управляющей полости 20 гидрораспределителя 18. При этом рабочая жидкость откачивающим насосом 6 через переключающее устройство 8 забирается из поддона 9 коробки 4 передач и направляется через теплообменник 11. рабочую полость 19 гидрораспределителя 18 и сливную магистраль 12 в гидробак 5, а при снижении уровня жидкости в поддоне 9 ниже заданного уровня переключающее устройство 8 забирает рабочую жидкость из гидробака 5. Питание главной магистрали 14 на этих режимах осуществляется питающим насосом 13, имеющим большую подачу, причем излищки рабочей жидкости из главной магистрали 14 через предохранительный клапан 16 сливаются в гидробак 5.

При снижении частоты вращения входного вала 21 соответственно снижается и подача питающего насоса 13,давление в главной магистрали 14 и управляющих полостях 17 и 20 клапана 16 и гидpopacпpeдeлиfeля 18 падает ниже заданной величины, при этом сливная магистраль 12 перекрывается, и рабочая жидкость откачивающим насосом б

через рабочую полость 19 гидрораспределителя 18 подается в главную магистраль 14 до тех пор,пока в ней не восстановится заданная величина давления.

Предлагаемое усоверщенствование гидро системы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи позволяет уменьщить габариты и затраты мощности на привод питающего насоса и обеспечивает побыщение надежности.

Похожие патенты SU1073519A1

название год авторы номер документа
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей 1981
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU973990A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей 1980
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Доронин Борис Филимонович
SU941761A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1984
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1214508A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1980
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Нателла Михайловна
SU909387A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1982
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1052765A1

Реферат патента 1984 года Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи

ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая циркуляционный коцтур гидротрансформатора, включающий насос, подпитки и теплообменник,и циркуляционный контур коробки передач, включак)щий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и затрат мощности на привод питающего насоса и повыщения надежности гидросистемы, она снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем, рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а управляющая - с управляющей полостью предохранительного клапана. ,ЙЩ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073519A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Антонов А
С
и др
Армейские автомобили
Конструкция и расчет
М., Воениздат, 1970, ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ 1919
  • Федоров В.С.
SU286A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1980
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Нателла Михайловна
SU909387A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 073 519 A1

Авторы

Нишчик Натэлла Михайловна

Нишчик Евгений Владимирович

Даты

1984-02-15Публикация

1982-09-10Подача