Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быт использовано в системе маслогшта- ния и охлаждения гидромеханических передач большегрузных автомобилей.
Цель изобретения - повьшение эффективности охлаждения, уменьшение затрат мощности и габаритов.
На чертеже схематично изображена гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической -передачи транпортного средства.
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической переда- . чи транспортного средства содержит охлаждающий контур гидротрансформатора 1, включающий выходную гидролинию 2, снабженную клапаном 3 ограничения давления, тепЛообменни-к 4 гидротрансформатора I со сливной гидролинией 5 и входной канал 6 гидротрансформатора 1, снабженный редукционным клапаном 7, и контур коробки 8 передач, состоящий из гидробака 9, питающего гидронасоса 10, соединенного всасьшающим каналом 1 1 с гидробаком 9, а нагнетаю- npiM каналом - со сливным каналом 13 через регулятор 12 давления и с главной масляной магистралью 14,, связанйой с коробкой 8 передач, гидронасоса 15 для опорожнения поддона 16 коробки 8 передач, связанного своим всасьшающим каналом через заборное устройство 17 с поддоном t6 коробки 8 передач и гидробаком 9, а напорной гидролинией - с теплообменником 18 коробки передач., имеющим сливную гидролинию 19. Сливная гидролиния 5 теплообменника 4 гидротрансформатора 1 подсоединена к гидролинии, со единяющей всасывающий канал 11 питающего гидронасоса 10 с гидробаком 9, а сливная гидролиния 19 теплообменника 18 коробки 8 передач и сливной канал 13 регулятора 12 давления подсоединены входному каналу 6. гидротрансформатора 1.
10
145082
Г -щросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства работает следующим образом.
5 Нагретая в коробке 8 передач жидкость сливается в поддон 16, Гидронасос 15 для опорожнения поддона 16 забирает жидкость через заборное устройство 17 из поддона 16, а когда количество жидкости в последнем станет ниже заданного уровня, то за- ;бирает ее из гидробака 9 и подает ;ее в теплообменник 18 коробки передач, где, охладившись, она поступа 5 ет по сливной гидролинии 19 к входному каналу 6 с гидротрансформатора 1 , нагретая в последнем жидкость по выходной гидролинии 2, в которой установлен клапан 3, поддерживающий
20 заданное давление на выходе из гидротрансформатора, поступает в теплообменник 4 гидротрансформатора и, охладившись, подается дальше по сливной гидролинии 5 в гидролинию,
25 соединяющую всасьтающий канал 11 питающего гидронасоса 10 с гидробаком 9, Часть жидкости, поступающей по сливной гидролинин 5, идет в гидробак 9, а часть - на -всасывание
30 питающего гидронасоса 10, который подает охлажденную жидкость по нагнетающему каналу, снабженному регулятором 12 давления, в главную масляную магистраль 14 и далее в короб35 ку 8 передач.
Жидкость со сливного канала 13 регулятора 12 давления совместно с жидкостью от гидронасоса 15, подача которого всегда больще подачи пи40 тающего гидронасоса 10 для надежного опорожнения поддона 16, подается в гидротрансформатор 1. Когда давление жидкости на входе в гидротрансформатор 1 становится выше
42 заданной величины, редукционный клапан 7 открьгеается и часть жидкости, поступающей по входному каналу 6, сливается в выходную гидролинию 2, минуя гидротрансформатор 1.
;«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1980 |
|
SU909387A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Редактор М.Недолуженко
Составитель Ъ.Ильина
Техред О.Ващишина. Корректор А.Тяско
Заказ 838/26Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГОШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1980 |
|
SU909387A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-11-06—Подача