В современных мощных машинах для стыковой контактной электросварки наиболее широкое применение получили пневмогидравлические зажимные устройства, в которых зажатие осуществляется последовательно двумя пиевмогидравлическими устройствами:
а)низкого давления, с помощью которого производится холостой ход и предварительное зажатие свариваемого изделия;
б)высокого давления-для окончательного зажатия со значительными усилиями.
Зажимные устройства такого типа надежно и четко работают лишь в случае их высококачественного исполнения, тщательного.ухода за ними и если ис1слючена возможность попадания воздуха в гидравлические системы. Значительное количество мест в системе, требующих тщательного уплотнения, усложняет конструкцию зажимного устройства и уменьшает надежность эксплуатации машины.
Кроме того, для зажимных устройств- этого типа характерно наличие в механизме высокого давления соединения плунжера с цилиндром, для которого уплотнение осуществляется не с помощью уплотнительных манжет, а путем тщательной подгонки их притиркой с минимальными зазорами; необходимость такого исполнения вызывается тем, что плунжер высокого давления при своем перемещении должен перекрывать отверстие в цилиндре, через которое подается жидкость при предварительном зажатии от цилиндра низкого давления.
Описываемый зажим стыковых сварочных мапшн свободен от многих из перечисленных недостатков. Он относится к типу зажимов, снабженных двумя приводами, один нз которых имеет большой ход и создает малое усилие для предварительного зажатия изделия, а второй имеет малый ход, но создает большое усилие; второй привод выполняется в виде пневмогидравлического преобразователя давления, у которого шток поршня воздушного цилиндра перемещается внутри полого штока, связанного с поршнем гидравлического цилиндра, а последний связан с подвижной плитой зажима и перемещается по направ ляющим в корпусе машины. Новым в предложенной конструкции зажима является выполнение привода
предварительного зажатия из электродвигателя с редуктором и вин-, ТОБОЙ иередачи, у которой ходовой винт подачи совмещен со штоком подвижного гидравлического цилиндра.
Такое выполнение данного узла приводит к упрощению конструкции и к повышеиию надежности работы зажима, так как исключает необходимость в органах управления гидравлической системой.
На чертеже показан продольный разрез предложенного зажима.
Предварительное зажатие осуществляется с помощью электродвигателя незначительной мощности, которым посредством редуктора / и конической зубчатой передачи 2 приводится во вращение гайка 3, благодаря чему перемещается вниз ходовой винт 4 с поршнем 5.
В верхней части ходовой винт жестко связан с пневмогидравлическим цилиндром 5, щток 7 которого перемещается во внутренней полости 8 ходового винта 4. Полость 9 между поршнем 5 и цилиндром, а также полость 8 ходового винта заполнены жидкостью.
При перемещении ходового винта 4, благодаря тому, что полости заполнены жидкостью, а верхний поршень 10 через пружину 11 упирается в крышку 12 верхнего цилиндра, вместе с нижним порщнем 5 опускается нижний цилиндр 75, к которому прикрепляется верхняя зажимная губка, до соприкосновения последней с зажимаемым изделием. При дальнейшем опускании нижнего поршня жидкость, преодолевая действие пружины 11, поднимает шток 7 и верхний поршень 10. При этом выступающий конец верхнего штока 14, перемещаясь относительно крышки верхнего цилиндра 6, воздействует на конечный выключатель электродвигателя.
Таким образом осуществляется -предварительное зажатие изделия с усилием, предопределяемым натяжением верхней пружины 11. После этого в верхнюю камеру 15 подается сжатий воздух, и поршень 10 со штоком 7 производят дожатие со значительным усилием, предопределяемым давлением сл атого воздуха
и соотношением площадей верхнего поршня 10 и штока 7.
После окончания сварочного цикла сжатый воздух выпускается, электродвигатель включается на обратный ход, и система приходит в исходное положение, причем, длявосстановления исходного положения нижнего поршня 5 относительно дна нижнего цилиндра 13 предусмотрена пружина 16.
Относительно большое расстояние между нижним поршнем 5 и дном цилиндра 13, учитывая незначительное перемещение порщня относительно цилиндра (порядка 2 - 4 мм), обеспечивает запас жидкости, компенсирующий возможные утечки. Периодическая доливка жидкости произвохчится через верхнюю пробку 14.
Характерным для данной системы зажимного устройства является то, что сжатие осуществляется путем перемещения плунжера (поршня) и цилиндра, причем жидкость, с помощью которой осуществляется зажатие, находится в замкнутом пространстве, хорошо отделенном от окрул ающей атмосферы; количество ее весьма незначительное. Кроме того, незначительное число уплотнительных манжет увеличивает надежность системы в эксплуатации.
Предмет изобретения
Зажим для стыковых сварочных машин, снабл енный двумя приводами, один из которых имеет большой ход и малое усилие для предварительного зажатия изделия, а второй имеет малый ход и большое усилие для окончательного зажатия и выполнен в виде пневмогидравлического преобразователя давления, у которого шток порщня воздушного цилиндра перемещается внутри полого щтока, связанного с порщнем Гидравлического цилиндра, а последний связан с подвижной плитой зажима и перемещается по направляющим в корпусе машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы зажима,
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-01—Подача