(54) ЛЮКОЗАКРЫВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1444197A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагона | 1986 |
|
SU1431975A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1978 |
|
SU785085A2 |
Изобретение относится К грузоподъёмной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закры вания деформированных крышек люков полувагонов.
Известен люкозакрыватель, содержащий штангу с роликовой/подвеской, к нижней, му концу которой прикреплена поворотная .лапа, а к верхнему - приводной цилиндр, шарнирно соединенный с лапой fll« - Недостатком известного люкозакрывателя является недостаток усилия для за- крывания деформированных крьпиек люйов; пбТГуйаг нбв, а увеличение усилия невозможно из-за опрокидывания полувагонов.;
Для обеспечения полного закрывания деформированных крьпиек люков пбЛуваго- нов с оптимальным усилием, не допуС1са эщим повреждения или опрокидывания полувагонов, приводной цилиндр соединен с лапЬй через двуплечий рычат, имеющий.вырез на одном конце для взаимодействия с проушиной рамы полувагона причем кшган ге шарнирно прикреплены в её нижней и верх
ней часги две тйги, соедкненньте между собой регулируемой по длине гягой, одна из которых снабжена рукояткой.
На чертеже изображен предлагаемый люкозакрыватель, общий вид.
Он состоит ид штанги 1 с роликовой подвеской 2. На штанге шарНирно установлены приводной цилиндр 3. и лапа 4, на конце котсфой установлен роЛик 5. На лале 4 шарнирно установлен двуплечий рычаг 6, один конец К1этррого соединен со штоком силового цилиндра 3, а другой конец имеет вырез для взаимодействия с . рамой полувагона. На штанге 1 в средней части и в нижней ее части установле-.
ны тяги 7 и 8, соединенные между собой при помощи тяг 9 и 10, соединенных, в свою очередь, между собой резьбовой муфтой 11. На тяге 7 установлена рукоятка12.
Люкозакрыватель работает следующим образом.
При закрывании крьш1ки 13 люка днудвуплечий рЬгчаг 6 концом, имеющим вы-
Л рез, заводится в проушину 14 рамы полувагона при помоши рукоятки 12, тяг 7.10 и 11 муфты. При этом папа 4 и рычаг 6 поднимаются рукотякой 12 и тягами 7 и 8. После заводки конца двуплечего рычага 6 в проушину 14 рамы пол вагона включается приводной, цилиндр 3, шток которого поднимает конец рычага 6 и лапу 4 и посредством концевого ролика 5 закрывает поврежденную крьпику 13 люка. При этом усилие на ролике будет равно р-РЛ| 1)Б где а и б - плечи рьгчага 6; и L - плечо и длина лапы 4; Ру - усилие на штоке цилиндра 3. Усилие, приходящееся на проушину 14 Pr, Pv При этом усилие, действующее на (1 может быть предста:влено сле дующим уравнением: ,L|-&-i)f Из приведенного уравнения видно, что внешнее воздействие на вагон незначительио по сравнению с сплои аакривания крышки, которая замыкается между крышкой 13 люка и проушиной 14 над люком на внешней стенке полувагона. Формул-а изобретения Люкозакрыватель, содержащий штангу с роликовой подвеской, к нижнему концу которой прикреплена поворотная лапа, а к верхнему - приводной цилиндр, шарнирно соединенный с лапой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного закрытия деформированных крьпиек люков полувагонов с оптимальным усилием, не допускающим повреждения или опрокидывания полувагона , приводной цилиндр соединен с лапой через двуплечий рычаг, имеющий вьфез ни одном конце для взаимодействия с проушиной рамы полувагона; причем к штанге шарнирно прикреплены в ее нижней и верхней части две тяги, соединенные между собой регулируемой по длине гягой, одна из которых снабжена рукояткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе -1. Анничский Б. А. и Шаранович П.А., Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов. Москва-Ленинград, Машгиз 1962, с. 155, фиг. 82.
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-12-15—Подача