Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для иснытания передач транспортных средств. Известен стенд для испытания передач транспортных средств, который содержит приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой передачи, дополнительную передачу, гидронасос, кинематически соединенный с входным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии гидронасоса, кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого кинематически соединено с входным звеном кулачкового механизма . Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, обусловленная тем, что в нем не воспроизводится зависимость пагрузки на выходном валу испытываемой передачи от свойств грунта в периоды разгона, установившегося движения и торможения транспортного средства, сопровождаемые буксованием или юзом движителей транспортного средства. Цель изобретения - новышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Эта цель достигается тем, что предлагаемый степд для испытания передач транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой передачи, дополнительную предачу, гидронасос, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии гидронасоса, кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого кинематически соединено с входным звеном кулачкового механизма, снабжен нагружателем и редуктором с двумя выходными валами, при этом дополнительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, а упомянутый привод - в виде центробежного механизма, причем первое звено трехзвенного дифференциального механизма кинематически соединено с выходным валом исиытываемой передачи, второе - с нагружателем, а третьей - с входным валом редуктора, один выходной вал которого кинематически соединен с гидронасосом, а другой - с входным звеном центробежного механизма. Причем, с целью воспроизведения срыва грунта, .в кинематической цепи между на гружателем и вторым звеном трехзвенного диффере11циальиого механизма установлена регулируемая предельная муфта. На чертеже изображена кинематическая схема стенда. Приводной двигатель 1 кинематически соединен с входным валом 2 испытываемой передачи 3. Дополнительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма 4, первое звено о которого кинематически соединено с выходным валом 6 испытываемой передачи 3. третье звеао 7 - с входным валом 8 редуктора 9, а второе звено 10 --- с наг)ужателем 11, выполненным в виде кинематически соединенных между собой регулируемого тормоза 12 и маховой массы 13. Один выходной вал 14 редуктора 9 кинематически соединен с гидронасосом 5, а дру|ой 16 -- с входным звеном 17 привода, В1)пюлненно10 з виде центробежного механизма 18. В нагнетательной линии гидронасоса 15 установлен регу.шруемый дроссель 19, кинематически соединенпый с выходным звеном механизма 18 толкателем 20 ку.лачкового механизма 21, входное звено которого (кулачок) 22 кинематически соединено с выходным звеном 23 центробежного механизма 18. В кинематической цени иагрлжателем 11 и вторым звеном 10 установлена регулируемая предельная муфта 24. Q начальный период при О1к:цоченном приводном двигателе 1 регулируемый дроссель 19 открыт, создавая минимальное сопротивление вращению гидронасоса 15. При включении приводного двигатель 1 выходное звено 23 центробежного механизма 18 перемещает кулачок 22. Перемепаение кулачка 22 передается регулируемому дросселю 19, сопротивление которого изменяется по закону, определяемому профилем кулачка 22.Рассогласовапие между частотой вращепия выходного вала 6 испытываемой передачи 3 и частотой врап1ения второго звена К), имитирующего скорость поступательного движения транспортного средства, соответствует величине буксования или киа движителей транспортного средства. Ири этом предельная муфта 24 ограничивает величину максимальной нагрузки на втором звене 10, имитируя тем самым срыв грунта. При изменении частот вращения входного и выходного валсн нсгн пываемой шредачи 3 сопротивление регулируемого дросселя 19 под действием кулачка 22 изменяется, что приводит к изменению частоты вращения второго звена 10 трехзвенного дифференциального механизма 4. При этом рассогласование .между частотами вращения выходного вала 6 испытываемой передачи 3 и второго звена 10 трехзвен1Ю1Ч) диффере1шиального механизма 4 также изменяется в соответствии с заданным законом буксования или юза движителей транспортного средства в зависимости от нагрузки па выходном валу 6 испытываемой передачи 3. При этом тормоз 12 совместно с гидронасосом 15 имитируют сопротивление грунта, а маховая масса 13 - воздействие поступательно движущихся масс транспортного средства, формируя таким образом суммарную нагрузку на выходном валу 6 испытываемой передачи 3. При достижении установившейся частоты вращения выходного вала б кулачок 22 неподвижен, что соответствует постоянному заданному сопротивлению регулируемого дросселя 19. При этом рассогласование между частотами вращения выходного вала 6 испытываемой передачи 3 и второго звена 10 трехзвенного дифференциального механизма 4 будет постоянным, что соответствует установившемуся движению транспортного средства с постоянной величиной буксования или юза. При этом тормоз 12 совместно с гидронасосом 15 создают на выходном валу 6 нагрузку, имитирующую сопротивление грунта при установившемся движении транспортного средства. Таким образом, в предлагаемом стенде имитируется заданная зависимость нагрузки на выходном валу испытываемой передачи от свойств грунта в периоды разгона, установившегося движения и торможения транспортного средства, сопровождающиеся буксованием или юзом движителей, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении качества испытаний передачи и .в снижении затрат на проведение этих испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1086354A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1989 |
|
SU1652856A2 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1978 |
|
SU706727A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом и испытываемой передачи, дополнительную передачу, гидронасос, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой передачи, регулируемый дроссель, установленный в нагнетательной линии гидронасоса, кулачковый механизм, выходное звено которого кинематически соединено с регулируемым дросселем, и привод, выходное звено которого .кинематически соединено с входным звеном кулачкового механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен нагружателем и редуктором с двумя выходными валами, при этом дополнительная передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма, а упомянутый привод - в виде центробежного механизма, причем первое звено трехзвенного дифференциального механизма кинематически соединено с выходным валом испытываемой передачи, второе - с нагружагелем, а третье - с входным валом р.едуктора, один входной вал которого кинематически соединен с гидронасосом, а другой - с входным звеном центробежного механизма. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения срыва грунта, в ки(Л нематической цепи между нагружателем и вторым звеном трехзвенного дифференциального механизма установлена регулируемая предельная муфта. ел СА:)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU769386A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-04-22—Подача