(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПВТШЙЯ AWTO iO-TMHCMHCCHOHHOM УСТДНОВКИ ТРДНСПОРТНОГО СРЕДСТВД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU881559A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1086354A2 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1979 |
|
SU873003A2 |
Стенд для испытаний моторно-ТРАНСМиССиОННОй уСТАНОВКи ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU813165A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1980 |
|
SU949380A2 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1987 |
|
SU1422056A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1982 |
|
SU1092369A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1989 |
|
SU1652856A2 |
Коробка передач для трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1112162A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольЗовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок, ггреимуществеино гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для испытания мйторнбтрансмиссионной установки транспортного средства, включающего испытываемуйэ трШс миссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм. Два звена которого через зубчатые зацепления связаны с соответствующими выходнычйи валами испытываемой трансмиссии, гидромуфту, связывающую указанные два звена, инерционные массы, установленные на сателлитах дифференциального механизма, и тормоза, кинематически связанные инерционными массами flj.
Недостатком известного стенда явЖётся невозможность воспроизведения с необходимой точностью реальных нагрузок, возникающих в трансмиссии при прямолинейном движении транспортного средства и Прйпбвороте.
Известен также стенд для испытйИия моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с собтветствующими выходными вала.ми испытываемой трансмиссии, инерционную .массу и тормоз, кинематически соединенные с третьим звеном дифференционного механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с дифференциальны.м механизмом 2.
В этом стенде дифференциальный механизм состоит из двух трехзвенных планетарных рядов, что усложняет конструкцию стенда.
Цель изобретения - упрощение конструкции стенда.
Это достигается тем, что дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом его четвертое звено кинематически соедкнено с дополнительными инерционной массой и тормозом.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого стенда. Моторно-трансмиссионная установка 1 двумя выходными валами 2 и 3 через шестерни 4 - 6 соединена с первым звеном 7 дифференциального механизма 8, а через шестерни 9 и 10 - со вторым звеном 11 механизма 8. Инерционная масса 12 и тормоз 13 кинематически через шестерню 14 соединены с третьим звеном 15 дифференциального механизма 8. Дополнительные инерционная масса 16 и тормоз 17 кинематически соединены с четвертым звеном 18. Инерционная масса 12 и тормоз 13 предназначены для имитации нагрузок, характерных при повороте транспортного средства, а инерционная масса 16 и тормоз 17 - дЛя имитации нагрузок, характерных при прямолинейном движении транспортного средства. Для имитации нагрузок, характерных для движения транспортного средства на поворотах, включают механизм поворота испытываемой установки I. При этом выходные валы 2 и 3 начинают вращаться с различными скоростями, приводя во вращение третье звено 15 и связанные с ними инерционную массу 12 и тормоз 13. Нагрузка, создаваемая тормозом 13 на третьем звене 15, через сателлиты передается к первому звену 7 и второму звену 11 и далее через шестерни 6, 5, 4 и 10, 9 - к выходным валам 2 и 3 испытываемой установки 1. Одновременно нагрузки, создаваемые инерционной массой 16 и тормозом 17, приводимым во вращении звеном 18, через сателлиты и звенья 7 и 11 также передаются на валы 2 и 3. В результате на выходных валах 2 и 3 создаются, разные по величине нагрузки, характерные для движения транспортного средства на повороте. Для имитации нагрузок, характерных при прямолинейном движении транспортного средства, механизм поворота выключают, а на тормозе 17 создают тормозной момент. При этом иагрузка, действующая на четвертое звено 18 через сателлиты, передается к первому звену 7 и второму звену 11 и далее через соответствующие шестерни к выходным валам 2 и 3. При равенстве скоростей вращения выходных валов 2 и 3, характерных для прямолинейного движения транспортного средства, равенство нагрузок на этих валах при различных нагрузках на первом 7 и втором 11 звсНьях дифференциального механизма 8 обеспечивается соответствующим выбором передаточных чисел зубчатых передач, состоящих из щестерен 4, 5, 6 т 9, 10. Указанные передаточные числа и кинематические параметры дифференциального механизма 8 подбирают так, чтобы третье звено 15 и связанные с ним инерционная масса 12 и тормоз 13 не вращались, не оказывая влияние на точность имитации нагрузок, характерных для прямолинейного движения транспортного средства. Формула изобретения Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, включающего испытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с дифференциальным механизмом отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом его четвертое звено кинематически соединено с дополнительными инерционной массой и тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР № 98635, кл. G 01 М 17/00, 1953. 2. Авторское свидетельство СССР № 571725, кл. G 01 М 13/02, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-18—Подача