НИЮ, преимущественно к гидравлическим системам гидротрансформаторов транспортных средств высокой проходимасти.
Известна гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, сливную гидролинию гидротрансформатора, содержандую теплообменник и постоянный дроссель, а также переливной кланан, подсоединенный к напорной гидролипии насоса .для сообщения послед, ней со сливом и служащий для поддержания давления жидкости в гидротрансформаторе 1.
Указанная гидравлическая система гидротрансформатора надежна вследствие простоты и отсутствия золотниковых механизмов, однако при переходе гидротрансформатора с одного режнма работы па другой может значительно изменяться температура жидкости в системе гидротрансформатора. Кроме того, совместная работа насоса и нереливного клапана может вызывать .колебания давления в гидравлической системе. Для улучшения параметров гидравлической системы гидротрансформатора необходимо применять дополнительные устройства, обеспечивающие стабильность температуры рабочей жидкости и сглаживающие колебания давления.
Известно устройство, содержащее источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролипии между гидротрансформатором и сливом, второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем 2.
Недостатком устройства является малая надежность в работе,, так как подвижные золотники, входящие в состав переменных дросселей, сложны в изготовлении, металлоемки и требуют высокой чистоты очистки масла (до 25-40 мк), чтобы предупредить заклинивание золотников.
Цель изобретения - повыщение надежности работы и удещевлеиие изготовления. ,Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая источн-ик давления рабочей жидкости, связанный напорной гидроли. пней с гидротрансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролипии между гидротрансформатором и сливом, а второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гидp;,,,iiiiiiii с.чиьа .между i 11Дро1ра11Сформатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными.
Кроме того, третий дроссель выполнен в виде охлаждающего радиатора.
; На фиг. изображена гидравлическая : схема с тремя постоянными дросселями; на фиг. 2 - то же, третий дроссель выполнен в виде теплообменника.
Система содержит резервуар рабочей O жидкости, насос 2 с всасывающим трубопроводом 3 и напорным трубопроводом 4, к которому подсоединены трубопроводы 5-7.
г Трубопровод 5 подсоединен к входу гидротрансформатора 8, выход которого соединен с резервуаром 1 трубопроводом 9, в котором установлены первый 10 и третий 11 дроссели.
Теплообменник 12 (фиг. 1) установлен
0 на входе всасывающего трубопровода 3 (фиг. 1). Вход теплообменника 12 соединен с резервуаром I трубопроводом 13. Трубопровод 6, в котором установлен второй дроссель 14, подсоединен к трубопроводу 9 между дросселями 10 и II. В трубопро5 воде 7, соединяющем напорный трубопровод 4 у всасывающий трубопровод 3, установлен предохранительный клапан 15.
На фиг. 2 теплообменник 16 совмеп ен с третьим дросселем 11, а трубопровод 17 соединяет дроссель 10 со сливом.
Система работает следующим образом. При трогании автомобиля с места или в тяжелых дорожных условиях в гидротрансформаторе 8 передаточное отноще2 ние , при этом разпость давлений на входе и выходе гидротрансформатора минимальна. Основной поток жидкости идет через гидротрансформатор 8, дроссели 10 и 11 и сливается в резервуар 1. При этом через дроссель 14 проходит минимальное 0 количество жидкости. В случае работы гидротрансформатора в режиме гидромуфты () перепад давления на входе и выходе гидротрансформатора максимальный.
При этом через гидротрансформатор проходит минимальное количество жидкос ти, а через дроссель 14 - максимальное. При количество жидкости, прохо;дящей через гидротрансформатор и дроссель 14, автоматически перераспределяется в зависимости от разности давлений на входе и выходе гидротрансформатора.
Такое расположение дросселей обеспечивает оптимальный тепловой режим системы, необходимые давления на входе гидротрансформатора и не вызывает колебаний давления.
55 ; Предлагаемое устройство имеет повышен. ную надежность и дещевле в изготовлении,
;Так как допускает более грубую (40-80 мк),
чем у прототипа, очистку масла. Степень очистки определяется только работоспособностью других элементов трансформатора, которые могут работать,, как многие известные редукторь, без очистки масла, т. с. без фильтров. Это дает экономию металла около 10 кг на машину. Устройство не требует настройки, повышает КПД системы при малых передаточных отношениях, обеспечнвает оптимальный тепловсгй режим системы, быстрый разогрев системы и поддержание стабильной температуры при раз-ю ных режимах работы гидротрансформатора. Это ведет к экономии топлива. Оптимальный тепловой режим достигается при выполнении дросселей 11 и 14 (фиг. 1) в виде дроссельных шайб с соотношеннем , дросселя 10 в виде насадка15 с соотношением (где f - длина канала д,росселя; d - диаметр канала дросселя). При .выполнении схемы, как показано на фиг. 2, обеспечивается дополнительное охлаждение жидкости при работе гидротрансформатора при малых передаточных отношениях (), так как в этом случае давление на выходе трансформатора 8 больше, чем на входе на лР 0,05 МПа, и часть жидкости подается на вход гидротрансформатора по малому кругу, проходя через дроссель 14, минует дополнительный нагрев от сжатия в насосе 2. На этом режиме увеличивается КПД, поскольку потери давления снижаются - часть давлекия с выхода гидротрансформатора передается на вход по дросселю 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
Стенд для испытания объемных гидромашин | 1987 |
|
SU1613683A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
I. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидро«.трансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролинии между гидротрансформатором и сливом, а второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы н удешевления изготовления, она снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гидролинии слива между гидротрансформатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что третий дроссель выполнен в виде охлаждаюш,его радиатора. с е а со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лапидус В | |||
И., Петров В | |||
Л | |||
Гидромеханические переда.и автомобилей | |||
М., Машгиз, 1961, с | |||
Транспортир | 1922 |
|
SU393A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU593945A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-24—Подача