Гидравлическая система гидротрансформатора Советский патент 1984 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU1076331A1

НИЮ, преимущественно к гидравлическим системам гидротрансформаторов транспортных средств высокой проходимасти.

Известна гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, сливную гидролинию гидротрансформатора, содержандую теплообменник и постоянный дроссель, а также переливной кланан, подсоединенный к напорной гидролипии насоса .для сообщения послед, ней со сливом и служащий для поддержания давления жидкости в гидротрансформаторе 1.

Указанная гидравлическая система гидротрансформатора надежна вследствие простоты и отсутствия золотниковых механизмов, однако при переходе гидротрансформатора с одного режнма работы па другой может значительно изменяться температура жидкости в системе гидротрансформатора. Кроме того, совместная работа насоса и нереливного клапана может вызывать .колебания давления в гидравлической системе. Для улучшения параметров гидравлической системы гидротрансформатора необходимо применять дополнительные устройства, обеспечивающие стабильность температуры рабочей жидкости и сглаживающие колебания давления.

Известно устройство, содержащее источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролипии между гидротрансформатором и сливом, второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем 2.

Недостатком устройства является малая надежность в работе,, так как подвижные золотники, входящие в состав переменных дросселей, сложны в изготовлении, металлоемки и требуют высокой чистоты очистки масла (до 25-40 мк), чтобы предупредить заклинивание золотников.

Цель изобретения - повыщение надежности работы и удещевлеиие изготовления. ,Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая источн-ик давления рабочей жидкости, связанный напорной гидроли. пней с гидротрансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролипии между гидротрансформатором и сливом, а второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гидp;,,,iiiiiiii с.чиьа .между i 11Дро1ра11Сформатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными.

Кроме того, третий дроссель выполнен в виде охлаждающего радиатора.

; На фиг. изображена гидравлическая : схема с тремя постоянными дросселями; на фиг. 2 - то же, третий дроссель выполнен в виде теплообменника.

Система содержит резервуар рабочей O жидкости, насос 2 с всасывающим трубопроводом 3 и напорным трубопроводом 4, к которому подсоединены трубопроводы 5-7.

г Трубопровод 5 подсоединен к входу гидротрансформатора 8, выход которого соединен с резервуаром 1 трубопроводом 9, в котором установлены первый 10 и третий 11 дроссели.

Теплообменник 12 (фиг. 1) установлен

0 на входе всасывающего трубопровода 3 (фиг. 1). Вход теплообменника 12 соединен с резервуаром I трубопроводом 13. Трубопровод 6, в котором установлен второй дроссель 14, подсоединен к трубопроводу 9 между дросселями 10 и II. В трубопро5 воде 7, соединяющем напорный трубопровод 4 у всасывающий трубопровод 3, установлен предохранительный клапан 15.

На фиг. 2 теплообменник 16 совмеп ен с третьим дросселем 11, а трубопровод 17 соединяет дроссель 10 со сливом.

Система работает следующим образом. При трогании автомобиля с места или в тяжелых дорожных условиях в гидротрансформаторе 8 передаточное отноще2 ние , при этом разпость давлений на входе и выходе гидротрансформатора минимальна. Основной поток жидкости идет через гидротрансформатор 8, дроссели 10 и 11 и сливается в резервуар 1. При этом через дроссель 14 проходит минимальное 0 количество жидкости. В случае работы гидротрансформатора в режиме гидромуфты () перепад давления на входе и выходе гидротрансформатора максимальный.

При этом через гидротрансформатор проходит минимальное количество жидкос ти, а через дроссель 14 - максимальное. При количество жидкости, прохо;дящей через гидротрансформатор и дроссель 14, автоматически перераспределяется в зависимости от разности давлений на входе и выходе гидротрансформатора.

Такое расположение дросселей обеспечивает оптимальный тепловой режим системы, необходимые давления на входе гидротрансформатора и не вызывает колебаний давления.

55 ; Предлагаемое устройство имеет повышен. ную надежность и дещевле в изготовлении,

;Так как допускает более грубую (40-80 мк),

чем у прототипа, очистку масла. Степень очистки определяется только работоспособностью других элементов трансформатора, которые могут работать,, как многие известные редукторь, без очистки масла, т. с. без фильтров. Это дает экономию металла около 10 кг на машину. Устройство не требует настройки, повышает КПД системы при малых передаточных отношениях, обеспечнвает оптимальный тепловсгй режим системы, быстрый разогрев системы и поддержание стабильной температуры при раз-ю ных режимах работы гидротрансформатора. Это ведет к экономии топлива. Оптимальный тепловой режим достигается при выполнении дросселей 11 и 14 (фиг. 1) в виде дроссельных шайб с соотношеннем , дросселя 10 в виде насадка15 с соотношением (где f - длина канала д,росселя; d - диаметр канала дросселя). При .выполнении схемы, как показано на фиг. 2, обеспечивается дополнительное охлаждение жидкости при работе гидротрансформатора при малых передаточных отношениях (), так как в этом случае давление на выходе трансформатора 8 больше, чем на входе на лР 0,05 МПа, и часть жидкости подается на вход гидротрансформатора по малому кругу, проходя через дроссель 14, минует дополнительный нагрев от сжатия в насосе 2. На этом режиме увеличивается КПД, поскольку потери давления снижаются - часть давлекия с выхода гидротрансформатора передается на вход по дросселю 14.

Похожие патенты SU1076331A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Флеер Давид Ефимович
SU751695A1
Стенд для испытания объемных гидромашин 1987
  • Горбатый Владимир Моисеевич
  • Горбатый Семен Моисеевич
  • Дрозд Александр Валентинович
  • Дубчак Александр Павлович
  • Николенко Илья Викторович
  • Шемпер Леонид Исаакович
SU1613683A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Гидросистема транспортного средства 1976
  • Флеер Давид Ефимович
SU639739A1
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи 1988
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1537574A1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 331 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая система гидротрансформатора

I. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидро«.трансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролинии между гидротрансформатором и сливом, а второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы н удешевления изготовления, она снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гидролинии слива между гидротрансформатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что третий дроссель выполнен в виде охлаждаюш,его радиатора. с е а со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076331A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Лапидус В
И., Петров В
Л
Гидромеханические переда.и автомобилей
М., Машгиз, 1961, с
Транспортир 1922
  • Гинцбург Я.С.
SU393A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления 1976
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Вербовецкий Эдуард Эфраимович
  • Розеноер Михаил Енохович
SU593945A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 076 331 A1

Авторы

Белослудцев Анатолий Васильевич

Лялин Юрий Борисович

Посниченко Юрий Григорьевич

Даты

1984-02-28Публикация

1982-12-24Подача