7 : 9 j J IУ 12 8 75 fPlfS. 1 I.х2 И . ,x2L k-/ 7
Изобретение относится к устройствам для транспортирования материалов, а именно к штанговым конвейерам, используемым для перемещения металлич:еской стружки.
Известен штанговый конвейер для перемещения стружки, содержащий желоб, с закрепленными на его боковых стенках шипами и установленную на его дне штангу с ерщами, соединенную с приводом. Привод соединен со штангой посредством ползуна и может быть установлен в любом месте желоба вдоль его оси. В месте соединения штанги с приводом на желобе закреплены дополнительные шипы для разрыва стружки, навиваемой на ползун 1.
Однако известный штанговый конвейер требует дополнительного увеличения мош,ности привода, а следовательно, увеличения энергоемкости конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому является штанговый конвейер, содержащий желоб с шипами, установленную на дне желоба штангу, выполненную в виде сплошной стенки, на одной из сторон которой закреплены ерши, защитный щиток и привод возвратно-поступательного движения штанги. Стенка разделяет желоб в продольном направлении на два канала, ерши закреплены на боковых сторонах стенки в ее нижней части. Со стенкой связан ползун, установленный в направляющей, соединенной с желобом. Направляющая снабжена щитками, прилегающими к боковым сторонам стенки, и установлена под желобом 2.
Недостатками конвейера являются низкая производительность, обусловленная ограничением скорости конвейера из-за малой устойчивости штанги, вызванной большими боковыми усилиями, действующими на щтангу при перемещении стружки, а также высокая энергоемкость, обусловленная расположенчем связанного с приводом ползуна над желобом, что приводит кпоявлению на штанге опрокидывающего момента, увеличивающего силу трения щтанги о желоб, требующего повыщения мощности привода конвейера.
Цель изобретения - повыщение производительности и снижение энергоемкости. конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в штанговом конвейере, содержащем желоб с шипами, установленную на дне желоба штангу, выполненную в виде сплошной стенки, на одной из сторон которой закреплены ерщи, защитный щиток и привод возвратнопоступательного движения щтанги, между одной из стенок желоба и другой стороной штанги образована полость, в нижней части которой на стенке желоба шарнирно закреплен привод возвратно-поступательного движения штанги, при этом конвейер снабжен опорными элементами для штанги, расположенными внутри полости.
Причем опорные элементы могут быть закреплены на желобе.
Кроме того, опорные элементы могут быть закреплены на штанге. Опорные элементы могут быть закреплены на желобе и на штанге.
На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Штанговый конвейер содержит желоб 1 (фиг. 1) и выполненную в виде сплошной стенки щтангу 2, установленную вдоль желоба 1 на его дне.
На одной из боковых стенок 3 желоба 1 закреплены шипы 4, а на противоположной стороне 5 щтанги 2, в нижней ее части закреплены ерши 6, при этом ерши и шипы направлены в сторону сброса стружки. Боковой стенкой 7 желоба 1 без шипов и боковой стороной 8 щтанги 2 без ершей образована полость 9, в нижней части Которой 0 установлен привод 10 возвратно-поступательного движения штанги 2. Горизонтальная ось привода 10 проходит через теоретический центр масс стружки, определяемый исходя из оптимального объема перемещаемой стружки, а вертикальная ось привода 10 5 лежит в плоскости боковой стенки 7 желоба 1. Такое расположение привода 10 является наиболее благоприятным для перемещения стружки и позволяет повысить устойчивость штанги при -работе и снизить мощность привода для перемещения стружки, так как линия действия тянущей силы привода 10 и сил сопротивления от веса стружки совпадают вследствие того, что силы сопротивления намного меньше боковых сил, возникающих при перемещении 5 стружки между наклонными плоскостями ершей 6 и шипов 4, и прижимающих боковую сторону 8 штанги 2 к боковой стенке 7 желоба 1.
Шток 11 привода 10 соединен с боковой
0 стороной 8 штанги 2, на которой закреплены опорные элементы 12 (фиг. 1 и фиг. 3). для штанги 2, а цилиндр 13 (фиг. 2) привода 10 соединен с боковой стенкой 7 желоба 1. На боковой стенке 7 желоба 1 закреп лены опорные элементы 14 (фиг. 2) для штанги 2. Полость 9 с приводом 10 закрыта защитными щитками 15 для предохранения от попадания пыли и грязи. Наклонная поверхность 16 днища желоба 1 контактирует с ерщами 6, что также способствует
0 устойчивости щтанги 2.
Сторона желоба 1 может быть выполнена с. опорными элементами 12 для штанги 2, соединенными с желобом 1, а в лучае, если конвейер установлен в транспортном канале 17, функции боковой стороны 7 мо5 жет выполнять боковая сторона транспортного канала, выполненная из бетона или другого материала, что позволяет существенно снизить металлоемкость. Кроме того.
опорные элементы 12 и 14 могут быть закреплены на штанге 2.
Штанговый конвейер работает следующим образом.
При перемещении стружки привод 10сообщает возвратно-поступательное движение штанге 2. При движении штанги 2 в направлении сброса стружки ерши 6 захватывают стружку (не показана) своими выступами и перемещают ее. При движении штанги 2 назад стружка задерживается шипами 4. Таким образом стружка перемещается ершами 6 между боковой стенкой 3 желоба 1 и боковой стороной 5 щтанги 2, доходит до конца желоба и сталкивается в последующее технологическое оборудование. Вследствие направления шипов 4 и ершей б в направлении сброса стружки при
перемещении стружки возникают распорные усилия, действующие перпендикулярно к оси конвейера, которые воздействуют на штангу 2 и посредством опорных элементов 12, закрепленных на ее боковой стороне 8, прижимают сторону 8 к боковой стенке 7 желоба 1 опорными элементами 14, что обеспечивает в итоге устойчивое положение штанги во время работы конвейера.
Использование изобретения позволит повысить производительность за счет увеличения скорости конвейера, вследствие обеспечения устойчивого положения штанги, и снизить энергозатраты, вследствие оптимального расположения привода в конвейере.
В случае расположения штангового конвейера в транспортном канале достигается также снижение металлоемкости.
A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штанговый конвейер | 1980 |
|
SU905168A1 |
Штанговый конвейер | 1980 |
|
SU861205A1 |
Штанговый конвейер для перемещения металлической стружки | 1983 |
|
SU1164162A1 |
Штанговый конвейер для перемещения металлической стружки | 1982 |
|
SU1071540A1 |
Штанговый конвейер для перемещения металлической стружки | 1986 |
|
SU1370026A1 |
Конвейер для транспортирования металлической стружки | 1980 |
|
SU912607A1 |
Штанговый конвейер для перемещения металлической стружки | 1977 |
|
SU751731A1 |
ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1971 |
|
SU317585A1 |
Штанговый транспортер | 1958 |
|
SU116396A1 |
Штанговый скребковый конвейер | 1975 |
|
SU569494A1 |
1. ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий желоб с шипами, установленную на дне желоба штангу, выполненную в виде сплошной стенки, на одной из сторон которой закреплены ерши, защитный щиток и привод возвратно-поступательного движения штанги, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости, между одной из стенок желоба и другой стороной штанги образована полость, в нижней части которой на стенке желоба шарнирно закреплен привод возвратно-поступательного движения штанги, при этом конвейер снабжен опорными элементами для штанги, расположенными внутри полости. 2.Конвейер по п. Г, отличающийся тем, что опорные элементы закреплены на желобе. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы закреплены на штанге. 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы закреплены на жело(Л бе и на штанге.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для воспроизведения звуковых сообщений | 1986 |
|
SU1456991A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Штанговый конвейер | 1980 |
|
SU905168A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-01—Подача