Изобретение относится к тё}снол6 гии машиностроения и может быть использовано при обработке многост пенчатых роторов и статоров роторн машин. Известен способ обработки сопря гаемых торцовых поверхностей ступе ней ротора и статора роторной маши ны, включающий установку статора на столе станка, одновременную обр ботку торцовых .поверхностей ступе ней.многорезцовым блоком, установленным в шпинделе станка,и последу щую обработку сопрягаемых со стато ром поверхностей ротора Cl. Недостатком известного способа является то, что он не позволяет обеспечить взаимозаменяемость без дополнительных пригоночных работ. Цель изобретения - обеспечение взаимозаменяемости за счет повышен точности межторцовых размеров и повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу обработки сопрягаемых торцовых поверхностей ступеней ротора и статора роторной машины, включающему установку статора на столе станка, одновременную обработку торцовых кольцевых поверхностей ступеней многорезцовым блоком, установленным в шпинделе станка, обработку торцовых поверхностей ступеней ротора осуществляют на том же станке и тем же резцовым блоком, при этом последний устанавливают на столе станка, а ротор закрепляют в шпинделе и сообщают ему ргщиальную подачу. На фиг. 1 изображена схема расположения резцового блока при обработке половины статора; на фиг. 2 расположения резцевого блока при обработке ротора. Обработку статора осуществляют следующим образом. Половину корпуса 1 статора устанавливают на опоры 2, помещенные на плитном настиле 3 горизонтальнорасточного станка 4 и закрепляют (устройства для закрепления не пока .завы). В данной операции необходимо подрезать торцы А и Б расточек .5, в которые при сборке устанавливают диафрагмы (не показаны). Расстояния между базовыми торцами Д, равные 6 и ширины расточек 6 должны быть выполнены согласно требованиям чертежа, независимо от технологической точности оборудования и мастерства работника, обслуживающего оборудование. Кроме того, статоры, изготав ливаемые предприятием с определенной серийностью, должны быть взаимо меняемы, для возможности их замены после многолетней эксплуатации турбины. Обеспечение указанных требова НИИ осуществляют посредством много резцового блока 6, который устанавливают и закрепляют хвостовиком 7 в конусе шпинделя 8 бабки 9 станка 4f которая имеет возможность вертикального перемещения по колонне 10 станка 4. Вторым концом, выполненным в виде цилиндрической шейки 11, блок 6 устанавливают в подшипник каретки 12, принадлежащей дополнительной стойке 13. Каретка 12 имеет возможность вертикального перемещения посредством привода 14, синхронно с вертикальным перемещением бабки 9. Резцы 15 на блоке 6 размещены так,. что позволяют осуществить одновременную подрезку торцов А а резцы 16 - торцов В , для чегоони размещены диаметрально противоположно. Установив кромку крайнего резца группы на расстояние Pj от базовой поверхности В и совместив ось резцового блока в плоскости оси 0-0 расточек статора, включают вращение блока 6 и подачу бабки 9 и каретки 12 в теле корпуса 1 статора, при этом подрезаются торцы А и Б расточек 5. Обработка заканчивается при совМЭдении оси блока 6 с осью 0-0 расточек статора и радиуса К расположения вершин резцов 15 с тадим же радиусом расточек 5. Для обработки ротора 17, в котором надлежит осуществлять подрезку торцов т и 1 ьбандажных лент 18, обтягивакядих лопатки 19, его устанавливают в шпинделе 8 и подшипнике каретки 12, посредством прикреплённых к фланцам 20 ротора 17 хвостовиков 21 и 22. Резцовый блок 6 закрепляют неподвижно в опорах 23, располагая при этом резцы 15 и 16 в плоскостях, проходящих через оси 0-0 и 0, посредством фиксатора 24. Включив вргицение ротора 17 и радиальную его подачу к резцам 16 группы, осуществляют подрезание торцов Г бандажных лент 18 Затем, возвратив ротор 17 вверх в исходное положение , смещают резцовый блок 6 на 84 2 сСо + 2с. , где Су - ширина бандажной j , Г-. - Jл.г-, - |ленты 18, поворачивают его на 180 1и фиксируют фиксатором 25. Включив |вращение ротора 17 и подачу его на резцы 15 группы осуществляют подрезйние торцов D бандажных лент, чем и заканчивается обработка сопрягаемых деталей роторной машины. Предлагаемое изобретение повышает точность межторцовых размеров сопрягаемых поверхностей ротора и статора и производительность труда за счет исключения пригоночных работ как в процессе изготовления, так и при ремонте роторной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубофрезерный станок для изготовления глобоидного червяка | 2019 |
|
RU2694864C1 |
Станок для изготовления деревянных фасонных изделий | 1982 |
|
SU1113247A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ, СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ | 1996 |
|
RU2179502C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТВЕРСТИЙ | 1996 |
|
RU2093313C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ И ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2162782C2 |
Токарный многорезцовый полуавтомат | 1982 |
|
SU1119780A1 |
ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОРШНЕЙ | 1993 |
|
RU2087264C1 |
Металлорежущий станок | 1989 |
|
SU1664465A1 |
Агрегатный станок для обработки некруглых поверхностей | 1982 |
|
SU1139568A1 |
Устройство для расточки соосных отверстийи пОдРЕзКи ТОРцОВ | 1979 |
|
SU848161A1 |
.СПОСОБ ОБРАБОТКИ СОПРЯГАЕМЫХ ТОРЦОВЫХ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТУПЕНЕЙ РОТОРА И СТАТОРА РОТОРНОЙ МИНИНЫ, включающий установку статора на столе станка, одновременную обработку торцовых кольцевых поверхностей ступеней многорезцовым блоком, установленным в шпинделе станка, и последующую обработку сопрягаемых поверхностей ротора, о т л и ча,ющийся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости за счет повышения точности межторцовых размеров и повышения производительности, обработку торцовых поверхностей ступеней- ротора осу|цествляют на том же станке и тем же резцовым блоком, при этом последний устанавливают на столе станка, а, ротор закрепляют в шпинделе и, сообщают у ему вращение и радиальную . (Л 00 О5 to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бауман Н.Я | |||
Технология произ.водства паровых, и газовых турбин | |||
.М,, Машиностроение-, 1973, с.165, 249, 402-405 - (прототип). |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-04-02—Подача