Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Советский патент 1988 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU1369974A1

Фив. f

Изобретение относится к самоход- Hf)iM средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и уменьшение его габаритов,

На фиг. 1- изображено устройство для крепления запасного колеса, вид Сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху ja фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

На раме 1 укреплены проушины 2, BJ которых шарнирно посредством гори- з онтальной оси 3 установлен верхний цодшипниковьш узел 4. В подшипнике 5 yjsjia 4 может вращаться винт 6, ниж- Иий конец которого находится во взаи- г одействии с гайкой 7, жестко закреп- Ленной в нижнем подшипниковом узле 8, Уарнирно установленном посредством 1|оризонтальной оси 9 в проушинах про- Цежуточного кронштейна 10. Послед- .1|ий шарнирно установлен в проушинах 11, жестко связанных с рамой 1. В про- ежуточном кронштейне 10 на оси 12 йожет поворачиваться кронштейн 13 С держателем запасного колеса в виде,

t;

Например, штыря 14 и болта 15. Ось 9 4мещена относительно оси 3 в сторону Свободного конца кронштейна 13 с дер- я4ателем запасного колеса. Для того, тобы снять запасное колесо с рамы транспортного средства, отворачивают 1гайку болта 15 и при помощи рукоят- 1:и 16 винта 6 поворачивают откидной 1:ронштейн 13 с колесом -17 и промежу10 соединенного одним концом с кузовой транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющего привод этого поворота, а другим шарнирно соединенного с упо1F мянутым кронштейном, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью обеспечения поворота кронштейна с держателем вокруг оси, перпендикулярной горизонтальной оси поворота

20 промежуточного кронштейна, о т л и- чающеес я тем, что,,с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, ось шарнирного соединения кронштейна с держателем с про- межуточньм кронштейном ориентирована перпендикулярно горизонтальной оси поворота промежуточного кронштейна, а привод выполнен в виде винтовой пары, винт которой одним концом шарнир30 но закреплен посредством подшипникового узла на кузове транспортного средства с йозможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а другим 25

с гайкой, шарнирно закрепленной пофочный кронштейн 10 до требуемого

35 средством соответствующего подшипникового узла на промежуточном кронштейне с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, при этом горизонтальная ось вращения подшипникового

положения. Затем откидной кронштейн 13 40 узла гайки смещена относительно горифтводят в сторону на оси 12 и с него зонтальной оси вращения подшипнико- унимают за пасНое колесо. Для установ- вого узла винта в сторону свободного

ки запасного колеса работу проводят конца кронштейна с держателем запасS обратном порядке.ного колеса.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасно- го колеса на транспортном средстве, содержащее кронштейн с держателем, кинематически связанньш с кузовом транспортного средства посредством промежуточного кронштейна, шарнирно

соединенного одним концом с кузовой транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющего привод этого поворота, а другим шарнирно соединенного с упомянутым кронштейном, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью обеспечения поворота кронштейна с держателем вокруг оси, перпендикулярной горизонтальной оси поворота

промежуточного кронштейна, о т л и- чающеес я тем, что,,с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, ось шарнирного соединения кронштейна с держателем с про- межуточньм кронштейном ориентирована перпендикулярно горизонтальной оси поворота промежуточного кронштейна, а привод выполнен в виде винтовой пары, винт которой одним концом шарнирно закреплен посредством подшипникового узла на кузове транспортного средства с йозможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а другим

с гайкой, шарнирно закрепленной по

Похожие патенты SU1369974A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
Устройство для подборки сейсмических кос 1983
  • Певнев Анатолий Алексеевич
  • Андросенко Александр Павлович
  • Родинов Вячеслав Иванович
  • Самарченко Сергей Юрьевич
SU1125571A1
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1987
  • Крысин Николай Васильевич
  • Сафронов Борис Сергеевич
  • Смагин Борис Николаевич
  • Бондаренко Александр Николаевич
SU1516416A1
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1111927A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1982
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Калистратов Василий Алексеевич
  • Рудерман Леонид Юльянович
  • Анисович Константин Константинович
SU1079525A1
Передвижная мачта освещения телескопического типа 2022
  • Акулич Максим Петрович
  • Мариан Андреа
  • Жигулин Александр Юрьевич
  • Острянин Константин Юрьевич
RU2795671C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве 1982
  • Науменко Владимир Федорович
  • Дроговоз Валентин Олегович
SU1057359A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 974 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения упроще ч ние конструкции и уменьшение габаритов устройства для крепления запасного колеса. Для этого на раме 1 транспортного средства укреплены проушины 2, в которых шарнирно установлен подшипниковый узел 4. В подшипнике узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаимодействии с гайкой, жестко закрепленной в нижнем подшипниковом узле, шарнирно установленном на проушинах промежуточного кронштейна 10, которьш в свою очередь шарнирно установлен в проушинах 11 на раме. В промежуточном кронштейне 10 на оси может поворачиваться откидной кронштейн 13 с держателем запасного колеса 17. 3 ил. (С (Л IS со ю со j

Формула изобретения SU 1 369 974 A1

Фиг. 2

I

ФИ2Ъ

SU 1 369 974 A1

Авторы

Ухватов Валерий Михайлович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-20Подача