Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости подъемника.
Цель изобретения - повьппение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен ограничитель скорости подъемника, общий вид; на фиг. 2 - узел Г на фиг. 1.
Ограничитель скорости состоит из корпуса 1 центробежного механизма со шкивом 2 с центробежными грузами 3 и упорами 4. Шкив 2 огибает канат с ветвями 5 и 6. Ветви каната поддерживаются в натянутом состоянии натяжным устройством 7. Ветвь 6 каната соединена с механизмом 8 включения ловителей. Корпус 1 центробежного механизма крепится к объекту при помощи основания, имеющего стационарную 9 и поворотную 10 части, связанные между собой шарниром 1. На части 10 смонтировано сигнализирующее устройство 12, которое взаимодействует с поворотной частью 10. Дпя ограничения хода поворотной части 10 основания предусмотрен ограничительный упор I3 (например, регулируемый винт) , смонтированный на стационарной части 9 основания. Ось шарнира 11 смещена, относительно оси вращения центробежного механизма на величину Д для создания стабилизирующего момента.. Механизм 8 соединен с подъемником 1А.
Ограничитель скорости работает следующим образом.
При движении подъемника 14 в рабо чем режиме происходит свободное вращение щкива 2 с центробежными гру зами 3, за счет натяжения натяжного устройства 7 и смещения образует
5
0
5
0
5
0
ся момент силы, за счет которого поворотная часть 10 основания прижимается и упору 13. В этом положении поворотная часть 9 основания воздействует на сигнализирующее устройство 12 (.сигнализирующее устройство включено, что соответствует нормальной работе).
При превьшении номинальной скорости движения подъемника 14 канат с ветвями 5 и 6 увеличивает скорость вращения шкива 2 с центробежными гру зами 3, который соединяется с корпусом 1 центробежного механизма за счет зацепления центробежных грузов 3 с упорами 4, установленными на внутренней поверхности корпуса. Подъемн ик 14, воздействуя на ветвь 6 каната через механизм 8 включения ловителей, поворачивает корпус J центробежного механизма относительно шарнира 11. При этом поворачивается поворотная часть 10 основания и прекращается воздействие на сигнализирующее устройство 12, оно выключается, что соответствует аварийному режиму.
Для приведения устройства ограничения скорости в исходное положение необходимо после устранения аварийной ситуации передвинуть вверх подъемник 14. Ветви 5 и 6 каната вращают шкив с центробежными грузами 3 в обратную сторону. При этОм центробежные грузы 3 выходят из зацепления с упорами 4, натяжное устройство 7, воздействуя через ветви 5 и 6 каната, возвращает поворотную ча сть 10 основания в исходное положение и включает сигнализирующее устройство 12.
IPutt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1357335A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1983 |
|
SU1079578A1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
Ограничитель скорости лифта | 1984 |
|
SU1216117A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
ft13
//// ////////// /////)x//////
t Ti ,.V . л I .
ПГГ l, I П I
ВНИИПИ Тираж 800
Заказ 448/26 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фт 2.
Ограничитель скорости лифта | 1977 |
|
SU703461A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-12-27—Подача