Изобретение относится к пода емнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля положения колес рельсовых транспортных средств, преимущественно кранов мосто вого типа. Известно устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, содержащее поворотные планки, установленные на основании, опорные штанги, расположен ные перпендикулярно продольным осям планок и закрепленные на коноах планок и на основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металлической струны, вьшо;шенной с индикатором перемещения 1 . Недостатком известного устройства является сравнительно большая трудоемкость контроля. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости контроля. Указанная цель достигается тем, чт в устройстве для контроля положения х дового колеса рельсового транспортного средства, содержащее поворотные планки, установленные на основании, опорные штанги, расположенные перпендикулярно продольным осям планок и гзакрепленныё на концах планок и на основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металлической струны, выполненный с индикатором перемещения, основание представляет собой изогнутую упругую пластину Т образной формы, вьшолненнуто с отверстиями и снабженную винтом и осями, установленными соответственно в центральном и боковых отверстиях пластины причем планки смонтированы на осях, (Р контакт-детнли измерителя расстояни установлены на планках с возможностью перемещения вдоль последних и взаимо де1 ствия со струной. На фиг. 1 изображено устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, вид сбо ку/. Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, преимущественна крана мостового типа, содержит корпус с рукояткой, представляющие собой Т -образную изогнутую упругую пластину 1, спасенную стяжным винтом 2, установленным в средней части пластины 1, и осями 3, смонтированньтми по концам пластины 1. На осях 3 свободно установлены поворотные планки 4, расположенные в плоскости пластины 1. Опорные штанги 5 расположены перпендикулярно продольным осям планок 4 и закреплена на пластине 1 и на концах планок 4, Измеритель расстояния представляет собой подвижные вдоль штанг 5 планок 4 контакт-детали 6, перемещающиеся с помощью винтов 7 и снабжены индикаторами 8 их перемещения. Контакт-детали 6 взаимодействуют с металлической струной 9, натянутой у колеса 1О. Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства работает следукмцим образом. Испытатель, удерживая одной рукой устройство за пластину 1, ослабляет винт 2, при этом пластина 1 распрямляется и испытатель поворачивает планки 4 относительно осей 3 в соответствии с размерами колеса 10. Перемещая винтами 7 контакт-деталь 6, добиваются соприкосновения последних со струной 9, после чего по показаниям индикаторов 8 судят о положении колеса относительно базовой струны 9. Устройство для контроля положения ходового колеса рельсового транспортного средства, компактно, легко настраиваться в работе и позволяет при сравнительно небольщих трудозатратах определять положение плоскости колеса относительно базовой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля геометрических параметров объектов | 1990 |
|
SU1820190A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС | 2008 |
|
RU2375295C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ точности ВЗАИМНОГО 5И6 РАСПОЛОЖЕНИЯ ходовых КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ^"-^^ | 1973 |
|
SU376312A1 |
Приспособление для контроля правильности монтажа ходовых колес, например, мостового крана | 1960 |
|
SU133605A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ходовыхКОЛЕС | 1971 |
|
SU320438A1 |
ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2080268C1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025323C1 |
Линия спутникового типа | 1989 |
|
SU1646798A1 |
Устройство для измерения неперпендикулярности торцов деталей к оси симметрии и их непараллельности | 1982 |
|
SU1101669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно крана мостового типа, содержащее поворотные планки. установленные на основании, опорные штанги, расположенные перлендикулярно продольным осям планок и закреплен ныв на основании, и измеритель расстояния от контакт-детали до металлической струны, выполненный с индикатором перемещения, отличающееся тем, что, с Целью уменьшения трудоемкости контроля, основание представляет собой изогнутую упругую пластину Т образной .формы, выполненную с Отверстиями и снабженную винтом и осями, установленными соответственно в пентрапьном и боковых отверстиях пластины, причем планки смонтироьаны на осях, а контак-р-детали измерителя расстояния установлены на планках с возможностью перемещения вдоль последних и взаимодействия со струной. fO I Ю О) фм.(
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трутень В.А | |||
Повьшение точности измерения и измерительных средств в тяжелом машиностроении | |||
Красноярски} сепьскохоаяйственный институт , Красноярск, 1971, с | |||
Устройство для регулирования ионных преобразователей | 1960 |
|
SU135137A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-01-11—Подача