Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа Советский патент 1957 года по МПК B63B25/08 B63B27/24 B63J2/14 

Описание патента на изобретение SU108912A1

Известные способы слива вязких нефтепродуктов из нефтеналивных судов при креновании последних имеют существенные недостатки. Так например, трубчатые нефтеподогреватели не обеспечивают должного подогрева нижних слоев нефтепродукта вблизи и в соприкосновении с холодным металлом днища и бортов судна, поэтому удаление «мертвого остатка очень трудоемко и требует применения большого количества различных вспомогательных средств (оборудования, материалов). Подогрев нефтепродукта способом смешения его с паром, горячей водой или с нагретыми водными растворами эмульгаторов является более эффективным, чем применение трубчатых нефтеподогревателей, но этот способ вызывает сильное обводнение а, следовательно, порчу нефтепродукта. Кренование судов при известных способах слива требует заполнения отсеков судна балластом и последующего удаления балласта, что значительно усложняет технологию выкачки нефтегруза и удлиняет простой судна под разгрузкой.

Описываемый способ устраняет недостатки известных способов слива тем, что подогрев нефтепродукта осуществлен со стороны наружной поверхности днища судна, а сток подогреваемого нефтепродукта к борту выкачки осуществляется кренованием судна без налива в него балласта.

На фиг. 1 показан вид предлагаемого устройства спереди; фиг. 2- вид в плане.

Устройство состоит из одной или нескольких плавучих стапельплощадок /, соединенных между собой; суммарная площадь рабочей поверхности стапель-площадок приблизительно равна площади днищ,а судна.

Каждая стапель-площадка состоит: из днищевой ее части, переходящей с одного борта в вертикальные стенки, образующие упор для предотвращения соскальзывания корпуса судна со стапель-площадки в сторону крена и одновременно для образования постоянного запаса плавучести воздущными отсеками 2; главного понтона 3 и вспомогательного 4; уплотнительных киль-блоков 5, скрепленных со стапель-пло№ 108912- 2 -

щадкой и с ее вертикальной стенкой и разделяющих новерхность стапель-площадКи на отдельные секции, образуя между днищем корпуса судна и стапель-площадкой изолированные друг от друга камеры 6, в которые по трубам 7 впускается теплоноситель.

Управление устройством осуществляется с борта рядом стоящей нефтестанции. Для установки судна на стапель-площадки последние при наполнении понтонов водой погружаются в воду, причем главные понтоны опускаются на груит, а стапель-площадки со стороны крепового борта прищвартованные к нефтестанции, удерживаются на поверхпости воды за счет воздущных отсеков в их боковых стенках.

После погружения стапель-площадок в воду и отщвартовки судна к нефтестанции производится продувка главных и вспомогательных понтонов сжатым воздухом, в результате чего стапель-площадка всплывает и, плотно прижимаясь к днищу судна уплотнительными киль-блоками, оредохраняет все днище и часть кренового борта судиа от охлаждения проточной водой. Затем, по мере выкачки нефтепродукта, судну за счет соответствующего продувания главных понтонов создается определенный угол крена.

В образованное между днищем судна и стапель-площадками пространство впускается по трубам теплоноситель, разогревающий нефтепродукт с нижней наружной стороны днища.

При таком подогреве теплота от теплоносителя передается через общивку корпуса судна вначале только тонкому слою нефтепродукта, непосредственно соприкасающемуся с нагретой днищевой общивкой, благодаря чему уменьшается сцепление нефтепродуктов с днищем, увеличивается подвижность нефтепродукта в этом месте и при креновании судна вся масса легко скользит по днищу в сторону крена задолго до полного разогрева нефтепродукта.

При своем движении по пагретому металлу днища и приемникам насосов, проходя через голубницы и обтекая днищевой набор, нефтепродукт интенсивно перемещивается, выравнивается температура всей его массы, он становится жидкотекучим, что в результате приводит к ускорению выкачки насосами и практически к полному удалению «мертных остатков нефтепродукта из судна.

Предмет изобретения

1.Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов, с выкачкой невязких фракций известным путем и подогревом вязких остатков нефтепродукта для последующего слива кренованием судна, отличающийся тем, что, с целью ускорения слива и зачистки корпуса судна от ВЯЗКИХ остатков нефтепродукта без обводнения их, нагрев ведут с наружной стороны судна, с последующим кренованием судна.

2.Прием выполпения способа слива нефтепродуктов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения слива нагретых вязких остатков, кренование судна ведут механическим кренователем, подведенным под днище судна.

3.Устройство для осуществления способа слива нефтепродуктов по пп. 1и2, отличающееся тем, что оно выполнено в виде одной или нескольких плавучих стапель-площадок на понтонах с уплотпительными киль-блоками, образующими с днищем судна замкнутую камеру, и с трубопроводами для подведения в камеру теплоносителя, а также с воздухопроводом для продувки понтонов, осуществляющих кренование судна.

4.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что каждая стапель-площадка с уплотнительными киль-блоками выполнена с рядом секций, создающих ряд замкнутых камер.

не(ртестани,и.я

Фаг. 1

Похожие патенты SU108912A1

название год авторы номер документа
Насосная установка 1983
  • Боровский Александр Исаевич
  • Шмелев Дмитрий Андреевич
  • Щуров Валерий Семенович
SU1163050A1
Док 1983
  • Кортнев Олег Васильевич
  • Талипов Сулейман Аликберович
  • Щербаков Виталий Иванович
SU1152880A1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
Несамоходное судно 1985
  • Боцан Модест Григорьевич
  • Кочкова Галина Рафаиловна
  • Степанов Олег Зиновьевич
SU1283152A1
Устройство для сбора нефтепродуктов с поверхности воды 1989
  • Володько Роман Владимирович
  • Фадеев Герман Алексеевич
SU1636513A1
Бортовая секция корпуса катамарана 1983
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Вяткин Борис Данилович
SU1127794A1
Корпус судна 1985
  • Соколов Яков Александрович
SU1368228A1
Способ сборки корпуса судна 1985
  • Белкин Александр Борисович
  • Корнилов Александр Александрович
SU1516419A1
Речное пассажирское судно 1982
  • Краснер Инна Алексеевна
  • Лаппо Юрий Сергеевич
SU1084170A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 912 A1

Реферат патента 1957 года Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 108 912 A1

ОПЕЧАТКИ

1 i /

k

SU 108 912 A1

Авторы

Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота

Даты

1957-01-01Публикация

1951-12-17Подача