Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива Советский патент 1980 года по МПК B60T17/06 

Описание патента на изобретение SU712292A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается клапанов продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива.

Известен клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с порщнем, причем подпоршневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем 1.

Иедостатком этого клапана является низкая долговечность его работы. Это следует из того, что при работе имеет место несдемпфированный удар подвижной системы, снижающий срок службы элементов уплотнения и несущих деталей. Кроме этого, наличие тепла нагревателя воздействует на уплотнительные резиновые детали, что приводит к потере герметичности из-за быстрого старения резины.

Цель изобретения повыщение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.

На чертеже изображен клапан продувки согласно предлагаемому изобретению.

В корпусе 1 на седле 2 установлен затвор 3, подрессоренный пружиной 4. В нижней части корпуса, под затвором, размещен

порщень 5, опирающийся на нробку 6. Между электромагнитным вентилем 7 и нодпорнлневой камерой 8 привода в канале 9 его питания на седле 10 установлен обратный клапан И с осевым дроссельным калиброванным отверстием 12. На корпусе 1 размещен нагреватель 13, предотвращающий замерзание конденсата в зимний период времени.

Ири возбуждении катущкп вентиля 7 сжатый воздух смещает кланан 11 вправо до упорл, обеспечивая заполнение камеры 8 привода. Сечения канала 9 н пропускных каналов клапана 11 эквивалентны, поэтому

наличие обратного кланана не уменьщает время работы пневмопривода. Под действием сжатого воздуха поршень 5 смещается вверх и, воздействуя на затвор 3, открывает его. Конденсат из корпуса 1 и магистрали

удаляется под действием сжатого воздуха. Наличие малого зазора между норщнем 5 и корпусом 1 в силу импульсной работы кланана допустимо и не отражается на четкости его работы. По окончании нродувки

вентиль 7 выключается. Под действием сжатого воздуха камеры 8 клапан 11 смещается влево до посадки на седло 10. Сообщение подпорщневой камеры 8 с атмосферой осуществляется но отверстию 12 обратного клапана и через неплотности норщня

5. Усилие сжатого воздуха над затвором 3 передается через него поршню 5. Смещение поршня вниз замедляется наличием в камере 8 сжатого воздуха, причем степень замедления и, в конечном счете, степень удара затвора 3 при посадке на седло 2 достигают выбором сечения калиброванного отверстия.

Формула изобретения

Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с порщнем, причем поДпорщневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электровоз ВЛ80Т. Под ред. Б. Р. Бондаренко. М., «Транспорт, 1977, с. 223-227, рис. 178 (прототип).

Похожие патенты SU712292A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 1977
  • Чернов Александр Иванович
SU644650A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 1985
  • Чернов Александр Иванович
  • Ивина Надежда Николаевна
SU1295374A1
Устройство для дистанционного управления зарядкой и опробыванием тормозов железнодорожного подвижного состава 1976
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Лебедев Михаил Александрович
SU660874A1

Иллюстрации к изобретению SU 712 292 A1

Реферат патента 1980 года Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива

Формула изобретения SU 712 292 A1

13

SU 712 292 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Шиян Василий Афанасьевич

Даты

1980-01-30Публикация

1978-06-29Подача