1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается клапанов продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива.
Известен клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с порщнем, причем подпоршневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем 1.
Иедостатком этого клапана является низкая долговечность его работы. Это следует из того, что при работе имеет место несдемпфированный удар подвижной системы, снижающий срок службы элементов уплотнения и несущих деталей. Кроме этого, наличие тепла нагревателя воздействует на уплотнительные резиновые детали, что приводит к потере герметичности из-за быстрого старения резины.
Цель изобретения повыщение надежности работы.
Эта цель достигается тем, что в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.
На чертеже изображен клапан продувки согласно предлагаемому изобретению.
В корпусе 1 на седле 2 установлен затвор 3, подрессоренный пружиной 4. В нижней части корпуса, под затвором, размещен
порщень 5, опирающийся на нробку 6. Между электромагнитным вентилем 7 и нодпорнлневой камерой 8 привода в канале 9 его питания на седле 10 установлен обратный клапан И с осевым дроссельным калиброванным отверстием 12. На корпусе 1 размещен нагреватель 13, предотвращающий замерзание конденсата в зимний период времени.
Ири возбуждении катущкп вентиля 7 сжатый воздух смещает кланан 11 вправо до упорл, обеспечивая заполнение камеры 8 привода. Сечения канала 9 н пропускных каналов клапана 11 эквивалентны, поэтому
наличие обратного кланана не уменьщает время работы пневмопривода. Под действием сжатого воздуха поршень 5 смещается вверх и, воздействуя на затвор 3, открывает его. Конденсат из корпуса 1 и магистрали
удаляется под действием сжатого воздуха. Наличие малого зазора между норщнем 5 и корпусом 1 в силу импульсной работы кланана допустимо и не отражается на четкости его работы. По окончании нродувки
вентиль 7 выключается. Под действием сжатого воздуха камеры 8 клапан 11 смещается влево до посадки на седло 10. Сообщение подпорщневой камеры 8 с атмосферой осуществляется но отверстию 12 обратного клапана и через неплотности норщня
5. Усилие сжатого воздуха над затвором 3 передается через него поршню 5. Смещение поршня вниз замедляется наличием в камере 8 сжатого воздуха, причем степень замедления и, в конечном счете, степень удара затвора 3 при посадке на седло 2 достигают выбором сечения калиброванного отверстия.
Формула изобретения
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива, содержащий размещенный в корпусе затвор, взаимодействующий с порщнем, причем поДпорщневая камера корпуса каналом сообщена с электромагнитным вентилем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в канале установлен обратный клапан с дроссельным калиброванным отверстием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Электровоз ВЛ80Т. Под ред. Б. Р. Бондаренко. М., «Транспорт, 1977, с. 223-227, рис. 178 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU785090A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969306A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1977 |
|
SU644650A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU799796A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива | 1985 |
|
SU1295374A1 |
Устройство для дистанционного управления зарядкой и опробыванием тормозов железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU660874A1 |
13
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-06-29—Подача