01
4 Изобретение относится к транспо ному машиностроению, а конкретнее к системам рулевого управления тра портных средств, Известен гидрораспределитель ги равлического усилителя рулевого ме ханизма транспортного средства, со держащий корпус с расположенным в нем золотником, соединенным при по щи упорных подшипников с винтовой втулкой, кинематически связанной с валбм привода перемещения золотни ка, который соединен с входным валом посредством торсиона и шлицевого соединения с боковым зазоро соответствующим ходу золотника, и крышку корпуса. В известном гидрораспределителе золотник перемещается з осевом нап лении вместе со стволкой, а величи на суммарного перемещения золотника со втулкой определяется зазором шлицевом соединении входного вала левого механизма и вала привода пе мещения золотника. Для правильной работы гидрораспредели.теля золотник со втулкой из среднего, нейтрального положения должен перемещаться в одну и другую сторону на одинаковую величину, обеспечивающую полное перекрытие золотником рабочих кромок в корпусе гидрораспределителя, т.е. при нейтральном положении золотника . :зазор в шлицевом соединении входного вала рулевого механизма и вала привода перемещения золотника должен быть строго симметричен. Симметричность хода золотника определяется симметричностью зазора в шлицевом соединении входного вала и вала привода перемещения золотника и достигается регулировкой положения втулки относительно золотника, выставленного в нейтраль ное положение, путем установки или снятия регулировочных прокладок меж ДУ буртом втулки и наружным кольцом упорного подшипника (осевым перемещением втулки относительно золотника ) в процессе сборки и испытаний гидрораспределителяГ. Однако такая регулировка крайне нетехнологична и трудоемкая, так как требует практической полной раз борки распределителя в процессе испытаний. Цель изобретения - упрощение сбо ки и регулировки гидрораспределителя путем облегчения установки золот ника в нейтральное положение. Указанная цель достигается тем, что гидрораспределитель гидравличес кого усилителя рулевого механизма транспортного средства, содержащий корпус с расположенным в нем золотником, соединенным при помощи упорных подшипников с.винтовой втулкой кинематически связанной с валом привода перемещения золотника, который соединен с входным валом посредством торсиона и шлицевого соединения с боковым зазором, соответствующим входу золотника, и крышку корпуса, снабжен резьбовой подшипниковой втулкой с наружной резьбой, установленной между . валом привода перемещения золотника и крышкой корпуса, в которой выполнена ответная внутренняя резьба и стопорной гайкой, установленной На этой резьбе, при этом подшипниковая втулка установлена с возьюжностью перемещения по внутренней резьбе. На фиг.1 изображена конструктивная схема гидрораспрзделителя, продольный разрез, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Гидрораспределитель содержит корпус 1 золотника с кольцевыми расточками и каналами для подвода и отвода рабочей жидкости. В центральном отверстии корпуса установлен золотник 2, закрепленный на упорных подшипниках 3 и 4 с помощью гайки 5 на винтовой втулке 6, расположенной концентрично золотнику 2. Втулка б шлицами без боко.вого зазора связана с входным валом 7 рулевого механизма, с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением - с валом 8 привода перемещения золотника 2. вал 8 привода перемещения золотника установлен на радиальных по,цшипниках 9 в резьбовой подшипниковой втулке 10, имеющей наружную резьбу 11, соединенную с внутренней резьбой крыщки 12 корпуса гидрораспределителя с возможностью осевого перемещения и стопорящуюся стопорной гайкой 13. Регулировка натяга подшипников 9 в резьбовой подшипниковой втулке 10 осуществляется регулировочной гайкой 14. Вал 8 привода перемещения золотника при помощи внутренних шлицов и торсиона 15 соединен с входным валом 7 рулевого механизма. Шлицевое соединение выполнено с зазором 16, который выбирается из условия получения полного хода золотника. Для обеспечения правильной работы гидрораспределителя при нейтральном положении золотника 2 зазор 16 в шлицевом соединении вала 8 привода перемещения золотника и входного вала 7 рулевого механизма должен быть строго симметричен, Регулировка симметричности зазора 16 при фиксированном нейтральном положении золотника 2, установленного на втулке 6, осуществляется осевым перемещением вала 8 привода перемещения золотника вместе с резьбовой подшипниковой втулкой 10 по резьбе 11 в крьпикё 12 корпуса гидрораспределителя. Вал В,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1990 |
|
SU1729878A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Распределитель гидравлического уси-лиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНия TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816842A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1497090A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенным в нем - золотником, соединенным при помощи упорных подшипников с винтовой втулкой, кинематически связанной с валом привода перемещения золотника, который соединен с входным валом посредством торсиона и шлицевого соединения с боковым зазором, соответствующим ходу золотника, и крышку корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и регулировки гидрораспределителя путем облегчения установки золотника в нейтральное положение, он снабжен резьбовой подшипниковой втулкой с наружной резьбой, установленной между валом привода перемещения золотника и крышкой корпуса, в которой выполнена ответная внутренняя резьба, и стопорной гайкой, установленной на этой резьбе, при этом подшипг никовая втулка установлена с возможностью перемещения по внутренней резьбе. (Л с:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-02-09—Подача