Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств, в частности к торсионным балансирным подвескамР1звестны торсионные балансирные подвески гусеничных транспортных средств, содержащие поворотно установленный н полой оси, закрепленной к остову транспортного средства, продольный торсион, к концам которого жестко прикреплены рычаги, направленные в противоположные стороны и снабженные упорами, взаимодействующими с выступами шатунов, соединяющих рычаги с рамами гусеничных тележек.
Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что рычаги и щатуны снабжены дополнительными упорами, ограничивающиЛ1И максимальный угол между ними и замыкающимися раньще основных упоров. Это способствует поглопдению ударных нагрузок в конце хода пОлТ,вески.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид по оси торсиона; на фиг. 3 - подвеска при наезде одной из тележек на препятствие.
Подвеска состоит из продольного торсиона /, связывающего с помощью рычагов 2 п шатунов 3 правую и левую гусеничные тележки в передней части траспортного средства. Торспоп установлен поворотно в полой оси 4. Концы торсиона вставлены в шлицевые отверстия ступ;щ о, вваренных в рычаги 2 вращающихся во втулках 6 и 7 полой оси. Рычаги направлены Б противоположные стороны и с помощью осей 8 щарнирно связаны с шатунами. Противопололчные концы шатунов с помощью осей 9 щарнирно соединены с рамами 10 гусеничных тележек. Ось 4 через приваренные к ней кронщтейпы // болтами 12 нрикреплена к остову 13 транспортного средства. Рычаги и щатуны снабжены упорами 14 п 15, ограничивающими минимальны; угол, и упорами 16 и 17, ограничивающими .максимальный угол Л1ежду ними.
При наезде одной из тележек, например правой, на препятствие шатун 3, поднимаясь, поворачивает относительно осп 4 правый рь:чаг 2 и связа1 ный с ннм через торспон левый рычаг 2. Одновременно ось 4 поднимается нм высоту, равную половине высоты подъема правого шатуна. Угол между правыми рычаго.м 2 п шатуном 3 уменьшается, а угол между левыми рычргом 2 и шатуном 3 увеличивается. В зтот период, как и до наезда па препятствие, торсион остается в статически нагруженном состоянии. После замыкания поров 16 и /7 левой тележки дальнейн1ее перемещение правой тележки относительно остова сопровождается скручиваггием торсиона. Это обеспеч1:вает гашение ударной нагрузки, возникающей при последующем замыкании упоров 14 и 15.
Предмет изобретения
Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поворотно установленный в полой оси, закрепленной к остову транспортного средства, продольный торсион, к концам которого жестко прикреплены рычаги, направленные в нротиваположные стороны и снабженные унорами, взаимодействующи.ми с выступамп шатунов, соединяющих рычаги с рамами гусеничных тележек, отличающаяся тем, что, с целью поглоще гия ударных нагрузок в конце хода подвески, рычаги и щатуны снабжены дополнительными упорами, ограничивающими максимальный угол между ними и замыкающимися раньше основных упоров.
5
liSj
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1081058A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1975 |
|
SU631380A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация