Изобретение относится к погрузоч но-разгрузочным устройствам для перегрузки насыпных грузов в складских помещениях и на железнодорожном транспорте, может быть использовано, например, для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных ваго нов и является Дополнителышм к авт.св. № 852748.
Цепь изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. i; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. А - узел -1 на фиг. 2.
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную телеягку 1, несущую заборный орган 2, поворотный выносной конвейер 3 с рамой 4 механизма центрирования, который содержит каретку 5, установленную с возможностью перемещения по раме 4 конвейера, и шарнирно связанный с кареткой кронштейн 6, закрепляемый на дверном проеме 7 вагона 8. На каждом конце кронштейна 6 вдоль него выполнен паз 9, в котором установлен Г-образный рычаг 0 с возможностью перемещения вдоль паза приводом. На свободных концах каж дого Г-образного рычага 10 закреплен ролик 11, установленный с возможностью взаимодействия с наклонныгми поверхностями клиньев 12, которые .закреплены на кронштейне 6 и расположены симметрично паза 9. Причем каждый рычаг 10 подпруямнен пружиной 3 и установлен в стакане 14.
Привод перемещения рычагов 10 включает в себя соединенные соответственно с рычагом 10 винты 15 и 16 с правой и левой нарезкой двух винтовых пар, соединякяцих рычаги 10 посредством муфт 17 с валом-шестерней 8, с которым периодически контактирует зубчатая рейка 19 рамы конвейера. Привод смонтирован под рамой 4 конвейера 3 на внутренней части кронштейна 6, закрепляемого на раме фиксаторами 20, каждый из которых имеет штырь со сферической головкой 21 и пружину 22. Каждая муф 55
та 17 состоит из ведущей кулачковой полумуфты 23, закрепленной жестко на конце вала-шестерни 18 и входящей
в зацепление с кулачковым диском 24 ведомой полумуфты, выполненной в В1где гайки 25, винтовой пары с левой и правой резьбой. Кулачковый диск 24 ведомой полумуфты 23 установлен на. каждой гайке подвижно в осевом направлении и подпружинен пружиной 26.
Выгрузка сыпучих грузов осуществляется следующим образом. .
В открытый дверной проем вагона, заполненного грузом, часть груза высыпается Самотеком, затем начинает работать устройство. Заборные ор-. ганы 2 захватывают груз и передают на выносной конвейер 3, который перемещает груз и сбрасьгаает его через дверной проем вагона.
Выгрузка идет до противоположной двери вагона, при этом устройство постепенно въезжает в вагон. После выгрузки междудверного пространства или части его кронштейн 6 закрепляется на дверном проеме. Исходноеположение показано на фиг. 2 (пунк- тирная линия, при этом кронштейн закреплен на раме фиксаторами 20, Г-образные рычаги 10 отведены от дверного проема 7. При дальнейшем движении устройства в вагон кронштейн, передвигаясь вместе с рамой 3 своими упорными концами прижимается к дверному проему, а зубчатая рейка 19 входит в зацепление с валокг шестерней 18, вращая его против часовой стрелки. Вращение передается муфтам 17 и через ведомые полумуф- ты винтам соответственно с правой и .левой резьбой. Винты 15, вращаясь в гайках полумуфт 25, приближают Г-образные рычаги 10 к дверному проему в поперечном и продольных направлениях.
За счет перекатывания роликов II рычагов 10 по наклонным поверхностям клиньев 12 кронштейн 6 надежно зафиксирован на дверном проеме 7.
При достижении определенного момента затяжки Г-образными рычагами на дверном проеме затяжка автомати- 50 чески прекращается. Ведомые кулачковые диски перемещаются вдоль гаек, сжимают пружины и выходят из соединения с ведущими полумуфтами. Вал вращается вхолостую до полного выПотом вал останавливается, -пружины, разжимаясъ, соединяют полумуфты между собой и привод перемещения рычахода зубчатой рейки из зацепления.
гов 10 roToS к следующей работе - от соединению кронштейна от дверного проема.
При разгрузке одной половины ва- гона выносной конвейер к продольной оси вагона расположен так, чтобы его сбрасывающий конец всегда удерживался в центре дверного Ароема механиз мом центрирования. Другая половина разгружается аналогично. Отсоедине ние кронштейна от дверного проема происходит в обратной последователь ности закреплению при выез; устройства из вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1081103A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU979246A2 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Устройство для выгрузки сыпучихгРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХВАгОНОВ | 1979 |
|
SU852748A1 |
Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом | 1976 |
|
SU557968A2 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С СЫПУЧИМ ГРУЗОМ | 1970 |
|
SU272140A1 |
Разгрузчик железнодорожных вагонов с сыпучим грузом | 1981 |
|
SU977339A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1782897A1 |
Устройство для выгрузки зерна и других сыпучих материалов из крытых грузовых вагонов, а также других емкостей | 1956 |
|
SU111465A1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОЕОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт.св. № 852748/ отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено Г-чэбразными рычагами, смон,SU,.., 11201207
Устройство для выгрузки сыпучихгРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХВАгОНОВ | 1979 |
|
SU852748A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-08-13—Подача