Уже известны буксирные поднружиненные гаки с поЕЮротной головкой, переметающиеся по крнво/шнейному ногону и удерживаемые в рабочем по.ложении зан1елкой, упра15ляемой гибкой тя1-ой.
Недостатком таких гаков является автоматическое сбрасывание буксирного троса .iHiijb в зависимости ОТ натяжения его, ю без учета ве..1ИЧИНЫ крена буксира.
Этот недостаток устранен в описываемом буксирном подпружиненном гаке тем, что конец гибкой тяги, управляюгией зан1елкой, соединен с ко.тьиом, ско.ьзящим по криволинеГгной напраБ.1яюн1,ей, установленно от погона в сторону носа буксира, причем расстояние этой направля1он1е| 1 от погона уве.чичивается с увеличением отклонения троса от диаметральной плоскости.
Д.тя учета изменения кренянлего MOMei-rra с изменением vr.ia наклона буксирно1-о троса, направляюи1ая ,.,ля ко,яьца установлена выше погона.
На фиг. 1 показан описывае1мый гак, вид сбоку и в плане; на фиг. 2- обн1ая схема расположения гака на буксире.
Между Н1.еками / на оси 2 насажена поворотная головка гака 3, а на оси 4 заи|,елка 5 с проушино б, за которую крепится одним концом гибкая тяга 7. BTOpoii конен, тяги соединен с кольцом 6, скользящим по криволине1 п1О1 1 иаправ.тяющей 9. Щеки 3 соединены со HITOKOM 10. иа1ру кенным пружино //, зак.ноченной в обойму 12, снабженную роликом 13, перемен.и1юн1емся по погону 14. При движении но погону обойма огнфается одновременно на дугу 15.
Для перемеи1ения кольца 8 но направ;1яюп1ей 9 вместе с перемещением обоймы /.2 по погону 14, на обойме укреплена направляюн1аяся скоба 16, через которую пропущена тяга 7.
Направ.пяюн1ая 9 установлена неско. вьнне погона 14 и к HOCV от него, причем ей придана такая форма, что расстояния ее от по1она в направлении буксирного троса прн отклонении в стороны от диаметральноГ плоскости увеличиваются, например, по закоиу синуса.
Головка 3 гака удерживается в рабочем по.тожении заще.ткой 5, повернутой против часовой стрелки, в которую упирается хвостовик головки. Нод действием натяжения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
БУКСИРНЫЙ ГАК КАСПИЙСКИЙ КАПИТАНА КАРПАЧЕВА В. В. | 1969 |
|
SU243429A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
Машина для выемки и транспортировки грунта | 1947 |
|
SU81092A1 |
ГАК ДЛЯ НАЙТОВКИ КАТЕРА НА ШЛЮПБАЛКЕ | 1965 |
|
SU222890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ТРАЛА | 1971 |
|
SU314498A1 |
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БРОЧИНГА | 2021 |
|
RU2781020C1 |
Устройство для моделирования буксируемой системы | 1991 |
|
SU1833823A1 |
Отв. редактор И. В. Макаров
Стандартгиз. Подп. к печ. 19 111-1958 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп. Гор. Алатырь, типография Л° 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 1926
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-02—Подача