Устройство для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1081458A1

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно, к устройствам для исследования зацепления гусеницы с ведущим колесом транспортного средства.

Известно устройство для определения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса с цомощью кинокамеры, содержащее кинокамеру, установленную на ведущем колесе, и фишки, прикрепленные на соединительных пальцах гусеницы и находящиеся в поле зрения объектива кинокамеры С 1 .

Такое устройство .не имеет достаточной надежности вследствие pacnoni7«-i5 с жения кинокамеры в области взаимо.действия ведущего колеса с грунтом, а также не позволяет получить высокую точность измерений из-за покадр вой фиксации положения цевки. Известно устройство для из мерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортно го средства, содержащее измерительный элемент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки, кинематически связанный с измер тельным элементов 2. Такое устройство также не позволяет получить высокую точность измерений, так как измерительный элемент может проскальзывать относительно датчика угла поворота из-з выполнения его в виде кулачка. Целью изобретения является повышение точности измерений. Эта цель достигается тем, что в устройстве для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средс ва, содержащем измерительный элемент, закрепленный на звене гусениц датчик угла поворота цевки, кинемат чески связанный с измерительным эле ментом, последний выполнен в виде ролика, который установлен соосно с цевкой в зоне контакта ее с зубья ми ведущего колеса, наружная поверх ность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диамет ром, превышающим диаметр цевки, а толтвдна покрытия выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия и цевки. На фиг, 1 показано устройство, о щий ВИД; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит измерительный элемент в виде ролика 1 с упругим фрикционным покрытием 2. Ролик 1 установлен на подшипнике 3 качения проточке 4,-выполненной соосно цев в ке 5 в средней ее части. По oкpyжF oc ти ролик 1 имеет канавку 6, в которой размещен гибкий шнур 7, соединенный через ролик 8 со шкивом 9 датчика 10 угла поворота, прикрепленным к звену 11 гусеницы. Наружный диаметр упругого фрикционного покрытия 2 несколько превышает диамзтр . цевки 5 гусеницы и контактирует с поверхностью зуба 12 ведущего колеса,

Толщина покрытия 2 выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия. 2 и цевки 5.

Упругое покрытие ролика в сечении имеет форму трапеции, а торцовые поверхности проточки цевки, в которой установлен ролик,, выполнены наружной фаской. Это обеспечивает гарантированный зазор между упругим покрытием и цевкой и обеспечивает возможность деформации упругого покрытия,. В качестве датчика угла поворота может быть применен, например, реохордный датчик, связанный с регистрирующим прибором. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства гусеница взаимодействует цевками с зубьями ведущего колеса. При этом упругое фрикционное покрытие 2 ролика 1, установленного на одной или нескольких цевках 5, входит в KOHTciKT с поверхностью зуба 12 и деформируется, обеспечивая сцепление цевки с зубом. Толщина покрытия, превышающая половину разности наружных диаметров измерительного ролика с покрытием, и цевки, а также гарантированные боковые зазоры между цевкой и покрытием обеспечив aioT свободную его деформацию и не нарушают правильного взаимодействия цевки с зубом. В то же время упругость покрытия Обеспечивает надежный контакт ролика с повехностью зуба 12, При скольжении цевки 5 по зубу 12 ролик 1 .за счет силы трения поворачивается относительно цевки, увлекая за собой гибкий шнур 7, который, в свою очередь, через ролик 8 поворачивает шкив 9 датчика 10 угла поворота, предварительно протарированного по углу поворота ролика 1, Показания, датчика 10 записываются на ленте осциллографа, Устройство может быть использовано при исследованиях гусеничного зацепления TpajCTopoB. Применение устройства позволяет с высокой точностью и небольшими затратами определять велич ну скольжения между цевкойгусеницы и зубом ведущего колеса в момент их зацепления. Это облегчает поиск оптимальных конструктивных параметов гусеничного зацепления для повыения его эксплуатационного ресурса.

11

Похожие патенты SU1081458A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU944973A1
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Фомин Анатолий Николаевич
  • Фомин Анатолий Анатольевич
RU2481220C2
Устройство для исследования взаимодействия подвижных объектов гусеничных транспортных средств с помощью киносъемки 1986
  • Коровин Павел Иванович
  • Землянский Юрий Матвеевич
  • Платонов Владимир Федорович
SU1337712A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
Гусеница 1978
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Емцев Николай Андреевич
  • Скребцов Анатолий Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU861163A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1995
  • Коньшин А.С.
  • Орлов А.Ю.
  • Иноземцев А.Л.
  • Продедович Ю.В.
RU2123627C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 458 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ЦЕВКИ ГУСЕНИЦЫ ПО ЗУБУ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее измерительный элемент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки, кинематически связанный , с измер 1тель ным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения | точности, измерительный элемент выполнен в виде ролика, который установлен соосно с девкой в зоне контакта ее с зубьями ведущего колеса, наружная поверхность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диё1метром, превышающим диаметр цевки, а толщина покрытия выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия и цев

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081458A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3447583, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 081 458 A1

Авторы

Коровин Павел Иванович

Землянский Юрий Матвеевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-28Подача