Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно, к устройствам для исследования зацепления гусеницы с ведущим колесом транспортного средства.
Известно устройство для определения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса с цомощью кинокамеры, содержащее кинокамеру, установленную на ведущем колесе, и фишки, прикрепленные на соединительных пальцах гусеницы и находящиеся в поле зрения объектива кинокамеры С 1 .
Такое устройство .не имеет достаточной надежности вследствие pacnoni7«-i5 с жения кинокамеры в области взаимо.действия ведущего колеса с грунтом, а также не позволяет получить высокую точность измерений из-за покадр вой фиксации положения цевки. Известно устройство для из мерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортно го средства, содержащее измерительный элемент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки, кинематически связанный с измер тельным элементов 2. Такое устройство также не позволяет получить высокую точность измерений, так как измерительный элемент может проскальзывать относительно датчика угла поворота из-з выполнения его в виде кулачка. Целью изобретения является повышение точности измерений. Эта цель достигается тем, что в устройстве для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средс ва, содержащем измерительный элемент, закрепленный на звене гусениц датчик угла поворота цевки, кинемат чески связанный с измерительным эле ментом, последний выполнен в виде ролика, который установлен соосно с цевкой в зоне контакта ее с зубья ми ведущего колеса, наружная поверх ность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диамет ром, превышающим диаметр цевки, а толтвдна покрытия выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия и цевки. На фиг, 1 показано устройство, о щий ВИД; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит измерительный элемент в виде ролика 1 с упругим фрикционным покрытием 2. Ролик 1 установлен на подшипнике 3 качения проточке 4,-выполненной соосно цев в ке 5 в средней ее части. По oкpyжF oc ти ролик 1 имеет канавку 6, в которой размещен гибкий шнур 7, соединенный через ролик 8 со шкивом 9 датчика 10 угла поворота, прикрепленным к звену 11 гусеницы. Наружный диаметр упругого фрикционного покрытия 2 несколько превышает диамзтр . цевки 5 гусеницы и контактирует с поверхностью зуба 12 ведущего колеса,
Толщина покрытия 2 выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия. 2 и цевки 5.
Упругое покрытие ролика в сечении имеет форму трапеции, а торцовые поверхности проточки цевки, в которой установлен ролик,, выполнены наружной фаской. Это обеспечивает гарантированный зазор между упругим покрытием и цевкой и обеспечивает возможность деформации упругого покрытия,. В качестве датчика угла поворота может быть применен, например, реохордный датчик, связанный с регистрирующим прибором. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства гусеница взаимодействует цевками с зубьями ведущего колеса. При этом упругое фрикционное покрытие 2 ролика 1, установленного на одной или нескольких цевках 5, входит в KOHTciKT с поверхностью зуба 12 и деформируется, обеспечивая сцепление цевки с зубом. Толщина покрытия, превышающая половину разности наружных диаметров измерительного ролика с покрытием, и цевки, а также гарантированные боковые зазоры между цевкой и покрытием обеспечив aioT свободную его деформацию и не нарушают правильного взаимодействия цевки с зубом. В то же время упругость покрытия Обеспечивает надежный контакт ролика с повехностью зуба 12, При скольжении цевки 5 по зубу 12 ролик 1 .за счет силы трения поворачивается относительно цевки, увлекая за собой гибкий шнур 7, который, в свою очередь, через ролик 8 поворачивает шкив 9 датчика 10 угла поворота, предварительно протарированного по углу поворота ролика 1, Показания, датчика 10 записываются на ленте осциллографа, Устройство может быть использовано при исследованиях гусеничного зацепления TpajCTopoB. Применение устройства позволяет с высокой точностью и небольшими затратами определять велич ну скольжения между цевкойгусеницы и зубом ведущего колеса в момент их зацепления. Это облегчает поиск оптимальных конструктивных параметов гусеничного зацепления для повыения его эксплуатационного ресурса.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства | 1980 |
|
SU944973A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
Устройство для исследования взаимодействия подвижных объектов гусеничных транспортных средств с помощью киносъемки | 1986 |
|
SU1337712A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ЦЕВКИ ГУСЕНИЦЫ ПО ЗУБУ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее измерительный элемент, закрепленный на звене гусеницы, датчик угла поворота цевки, кинематически связанный , с измер 1тель ным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения | точности, измерительный элемент выполнен в виде ролика, который установлен соосно с девкой в зоне контакта ее с зубьями ведущего колеса, наружная поверхность ролика снабжена упругим фрикционным покрытием с наружным диё1метром, превышающим диаметр цевки, а толщина покрытия выполнена больше половины разности наружных диаметров покрытия и цев
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3447583, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-28—Подача