Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам для использования в ка естве внутризаводского транспорта. Известен подвесной конвейер с тяговым органом из круглозвенной цепи, на которой жестко закреплены грузонесуш.}1е траверсы при помощи вкладыша с выступами и выемками под звено цепи 1. Недостатком известного устройства является ограниченная область применения. Наиболее близким к изобретению является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для транспортирования-изделий 2. Недостатком этого конвейера является стационарность крепления подвесок, что ограничивает технологические возможности конвейера. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет изменения количества подвесок. Поставленная цель достигается тем, что подвесной конвейер, включающий коробчатьш ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для транспортирования изделий, снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными рычагами в верхней части, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы - с механизмом съема подвесок. При этом механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоциЛиндра, щток которого снабжен жестко прикрепленной прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки. Причем механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, щток которого снабжен жестко прикрепленной клиновидной пластиной. Кроме того, каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпружиненных соединительных элементов. На фиг. 1 схематично изображен подвесной конвейер, вид спереди; на фиг. 2. - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3: на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; iia фиг.. 5 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7- разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 разрез на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез И-И на фиг. 1. Подвесной конвейер состоит из привода 1, на выходном валу которого укреплена электромагнитная муфта 2, вращающая приводаую звездочку 3. Приводная звездочка 3 закреплена в опорной стойке 4. Круглозвенная цепь 5 вмонтирована в коробчатый короб 6. Кроме того, на коробе 6 укреплены механизм съема подвесок 7 и механизм фиксации 8 кареток. Короб 6 на тягах .9 крепится к потолку при помощи крепежных элементов 10. Вертикальные 11 и гор гзонтальные 12 каретки охватывают звенья цепи 5 с определенным шагом. Приводная звездочка 3 при помощи горизонтальных кареток 12 перемещает цепь по трассе. Подвески 13 размещены на каретках 11 и сбрасываются механизмом их съема 7 на конвейер 14, который щаговым перемещением через склиз 15 подает их на подъемный стол 16. Стол 16 перемещается возвратно-поступательно при помощи пневмоцилиндра 17. На рабочем месте 18 производят загрузку заготовок 19 на подвески 13. Фотоэлемент 20 размещен перед механизмом фиксации 8 и подает команду в электронную приставку 21 только на останов вертикальных кареток 11 под механизмом фиксации 8. Механизм съема подвесок состоит из пневмоцилиндра 22, установленного на корпусе 23, который, в свою очередь, крепится над прорезью, выполненной в коробе 6. К щтоку 24 пневмоцилиндра 22 жестко прикреплена пластина б в виде клина 25. Механизм фиксации 8 кареток 11 состоит из пневмоцилиндра 26, размещенного на корпусе 27, который,.в свою очередь, крепится над прорезью, выполненной на коробе 6. К штоку 28 пневмоцилиндра 26 жестко прикреплена прямоугольная пластина 29 с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки 11 при фиксации. Корпус кареток состоит из двух частей полукорпусов 30 и 31, на выступающих консолях которых с помощью стопорных шайб 32 крепятся катки 33. Полукорпуса 30 и 31 охватывают звено цепи 5 и соединены между собой .соединительными элементами в виде болтов 34 г|ружин 35, шайб 36, гаек 37. Подвески 13 выполнены в виде щтанги с шарнирно закрепленными на пальцах 38 рычагами 39, основания которых 40 опираются при работе конвейера на звено цепи 5, вмонтированное в полукорпуса 30 и 31. Рцчаги 39 связаны между собой пружиной 41. В коробе 6 по всей трассе конвейера выполнена прорезь 42 для прохода съемных элементов 13. - Конвейер работает следующим образом. Заготовку 19 загружают на подвеску 13, находящуюся на подъемном столе 16. Подвеска 13 фиксируется на столе 16 в строго, определенном положении (фиксатор не показан). Фотоэлемент 20 подает команду на электронный прибор 21, который отключает электромагнитную муфту 2 подвесного конвейера. Далее электронный прибор подает команду на включение пневмоцилиндра 26 механизма фиксации 8 каретОк II, опускающего через щток 2.8 пластину 29 с выемкой в нижней части, которая охватывает корпус каретки 11, стабилизируя ее положение над подъемным столом 16 таким образом. чтобы прорезь в каретке совпадала со И1тангой подвески 13. При этом включается Пневмоцилиндр 17 и поднимает стол 16 с подвеской 13 и заготовкой 19. Подвеска 13 поднимается до тех пор, пока пружина 41 не защелкнет нижние концы 40 рычагов 39 Haf звене цепи 5. После этого подъем стола 16 прекращается и обратным ходом пневмоцилиндр 17 возвращает стол 16 в исходное положение. На стол подается новая подвеска 13 для ее загрузки, а загруженная подвеска 13 с заготовкой 19 перемещается на каретке 11 по трассе конвейера. Таким образом, осуществляется цикличность работы конвейера. Для съема подвесок с конвейера включается пневмоцилиндр 22, который посредством щтока 24 перемещает вниз клин 25. Встречая карелки 11 с подвесками 3, клин 25 входит между верхними концами рычагов 3§ и раздвигает их, при этом рычаги 39 сводят основания 40, выводя их из зацепления со звеном цепи 5. В таком положении подвеска 13 под действием собственного веса опускается на ленточный конвейер 14, которым и подается на стол загрузки. В случае необходимости механизм съема подвесок 7 не включарт и подвески 13 остаются в каретках 11. После окончания смены все подвески могут сниматься с конвейера, Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей за счёт изменения количества устанавливаемых на конвейере подвесок для изделий, а также их обработку в процессе транспортировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для навески изделий на подвесной грузонесущий конвейер | 1985 |
|
SU1283193A1 |
Устройство для перемещения изделий через ванны | 1982 |
|
SU1006347A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU580147A1 |
Перегрузочное устройство подвесного конвейера | 1981 |
|
SU988718A1 |
Конвейер для сборочных работ | 1979 |
|
SU882850A1 |
Подвесной конвейер | 1961 |
|
SU151961A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера | 1978 |
|
SU770951A1 |
1.. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, включающий коробчатый ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для изделий, отличающийся тем, что, с целью расщирения его технологических возможностей за счет изменения количества подвесок, конвейер снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными в верхней части рьгчагами, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы - с механизмом съема подвесок. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной к нему прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной клиновидной пластиной. V (Л 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. Что каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпру иненных соединительных элементов.
Вид б
22
i3
ФигЛ
u
Ч
28
/
/
3 E- 3536
f 39A-Л 25
Фиг. В
ж-т
tLJL 39
fj
33 30
Фиг 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ТРАВЕРС К КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТЕРАОЮЭНАЯmi'."».;'..''' ^'":'.fff(j-. ь»1 • •;.-;• - г S.«V«>&|, • ^.fl;'1. | 0 |
|
SU302292A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании № 1264794, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1983-01-12—Подача