Подвесной конвейер Советский патент 1984 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1084192A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам для использования в ка естве внутризаводского транспорта. Известен подвесной конвейер с тяговым органом из круглозвенной цепи, на которой жестко закреплены грузонесуш.}1е траверсы при помощи вкладыша с выступами и выемками под звено цепи 1. Недостатком известного устройства является ограниченная область применения. Наиболее близким к изобретению является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для транспортирования-изделий 2. Недостатком этого конвейера является стационарность крепления подвесок, что ограничивает технологические возможности конвейера. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет изменения количества подвесок. Поставленная цель достигается тем, что подвесной конвейер, включающий коробчатьш ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для транспортирования изделий, снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными рычагами в верхней части, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы - с механизмом съема подвесок. При этом механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоциЛиндра, щток которого снабжен жестко прикрепленной прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки. Причем механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, щток которого снабжен жестко прикрепленной клиновидной пластиной. Кроме того, каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпружиненных соединительных элементов. На фиг. 1 схематично изображен подвесной конвейер, вид спереди; на фиг. 2. - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3: на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; iia фиг.. 5 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7- разрез Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 разрез на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез И-И на фиг. 1. Подвесной конвейер состоит из привода 1, на выходном валу которого укреплена электромагнитная муфта 2, вращающая приводаую звездочку 3. Приводная звездочка 3 закреплена в опорной стойке 4. Круглозвенная цепь 5 вмонтирована в коробчатый короб 6. Кроме того, на коробе 6 укреплены механизм съема подвесок 7 и механизм фиксации 8 кареток. Короб 6 на тягах .9 крепится к потолку при помощи крепежных элементов 10. Вертикальные 11 и гор гзонтальные 12 каретки охватывают звенья цепи 5 с определенным шагом. Приводная звездочка 3 при помощи горизонтальных кареток 12 перемещает цепь по трассе. Подвески 13 размещены на каретках 11 и сбрасываются механизмом их съема 7 на конвейер 14, который щаговым перемещением через склиз 15 подает их на подъемный стол 16. Стол 16 перемещается возвратно-поступательно при помощи пневмоцилиндра 17. На рабочем месте 18 производят загрузку заготовок 19 на подвески 13. Фотоэлемент 20 размещен перед механизмом фиксации 8 и подает команду в электронную приставку 21 только на останов вертикальных кареток 11 под механизмом фиксации 8. Механизм съема подвесок состоит из пневмоцилиндра 22, установленного на корпусе 23, который, в свою очередь, крепится над прорезью, выполненной в коробе 6. К щтоку 24 пневмоцилиндра 22 жестко прикреплена пластина б в виде клина 25. Механизм фиксации 8 кареток 11 состоит из пневмоцилиндра 26, размещенного на корпусе 27, который,.в свою очередь, крепится над прорезью, выполненной на коробе 6. К штоку 28 пневмоцилиндра 26 жестко прикреплена прямоугольная пластина 29 с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки 11 при фиксации. Корпус кареток состоит из двух частей полукорпусов 30 и 31, на выступающих консолях которых с помощью стопорных шайб 32 крепятся катки 33. Полукорпуса 30 и 31 охватывают звено цепи 5 и соединены между собой .соединительными элементами в виде болтов 34 г|ружин 35, шайб 36, гаек 37. Подвески 13 выполнены в виде щтанги с шарнирно закрепленными на пальцах 38 рычагами 39, основания которых 40 опираются при работе конвейера на звено цепи 5, вмонтированное в полукорпуса 30 и 31. Рцчаги 39 связаны между собой пружиной 41. В коробе 6 по всей трассе конвейера выполнена прорезь 42 для прохода съемных элементов 13. - Конвейер работает следующим образом. Заготовку 19 загружают на подвеску 13, находящуюся на подъемном столе 16. Подвеска 13 фиксируется на столе 16 в строго, определенном положении (фиксатор не показан). Фотоэлемент 20 подает команду на электронный прибор 21, который отключает электромагнитную муфту 2 подвесного конвейера. Далее электронный прибор подает команду на включение пневмоцилиндра 26 механизма фиксации 8 каретОк II, опускающего через щток 2.8 пластину 29 с выемкой в нижней части, которая охватывает корпус каретки 11, стабилизируя ее положение над подъемным столом 16 таким образом. чтобы прорезь в каретке совпадала со И1тангой подвески 13. При этом включается Пневмоцилиндр 17 и поднимает стол 16 с подвеской 13 и заготовкой 19. Подвеска 13 поднимается до тех пор, пока пружина 41 не защелкнет нижние концы 40 рычагов 39 Haf звене цепи 5. После этого подъем стола 16 прекращается и обратным ходом пневмоцилиндр 17 возвращает стол 16 в исходное положение. На стол подается новая подвеска 13 для ее загрузки, а загруженная подвеска 13 с заготовкой 19 перемещается на каретке 11 по трассе конвейера. Таким образом, осуществляется цикличность работы конвейера. Для съема подвесок с конвейера включается пневмоцилиндр 22, который посредством щтока 24 перемещает вниз клин 25. Встречая карелки 11 с подвесками 3, клин 25 входит между верхними концами рычагов 3§ и раздвигает их, при этом рычаги 39 сводят основания 40, выводя их из зацепления со звеном цепи 5. В таком положении подвеска 13 под действием собственного веса опускается на ленточный конвейер 14, которым и подается на стол загрузки. В случае необходимости механизм съема подвесок 7 не включарт и подвески 13 остаются в каретках 11. После окончания смены все подвески могут сниматься с конвейера, Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей за счёт изменения количества устанавливаемых на конвейере подвесок для изделий, а также их обработку в процессе транспортировки.

Похожие патенты SU1084192A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой 1974
  • Холодов Геннадий Васильевич
  • Иванова Ангелина Александровна
  • Самойлов Вячеслав Иванович
  • Кривобокова Раиса Петровна
SU682431A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Устройство для навески изделий на подвесной грузонесущий конвейер 1985
  • Зябкин Антон Емельянович
  • Левинтан Абрам Давыдович
  • Пускова Тамара Ефимовна
  • Журавлев Николай Дмитриевич
  • Крупицкий Олег Анатольевич
  • Аугустаускис Антон Казимирович
SU1283193A1
Устройство для перемещения изделий через ванны 1982
  • Зайцев Владимир Иванович
  • Моносов Павел Михайлович
SU1006347A1
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера 1983
  • Зобнин Михаил Иванович
  • Живаго Фрида Яковлевна
  • Берест Валентина Макаровна
SU1155535A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1975
  • Зевакин Вадим Владимирович
  • Рыбочкин Евгений Александрович
SU580147A1
Перегрузочное устройство подвесного конвейера 1981
  • Брегеда Виталий Данилович
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
SU988718A1
Конвейер для сборочных работ 1979
  • Романов Вячеслав Дмитриевич
  • Павлов Александр Филиппович
  • Торбин Виктор Михайлович
  • Пилягин Михаил Васильевич
SU882850A1
Подвесной конвейер 1961
  • Волов Л.Д.
  • Заикин Н.И.
  • Харченко В.Я.
SU151961A1
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного конвейера 1978
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU770951A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 192 A1

Реферат патента 1984 года Подвесной конвейер

1.. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, включающий коробчатый ходовой путь с тяговым органом в виде круглозвенной цепи с каретками, имеющими подвески для изделий, отличающийся тем, что, с целью расщирения его технологических возможностей за счет изменения количества подвесок, конвейер снабжен механизмами фиксации кареток и съема подвесок, при этом каждая подвеска выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленными в верхней части рьгчагами, связанными между собой посредством пружины, нижняя поверхность которых расположена в рабочем положении с возможностью взаимодействия со звеном цепи, а концы - с механизмом съема подвесок. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации кареток выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной к нему прямоугольной пластиной с выемкой в нижней части для охвата корпуса каретки. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм съема подвесок выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен жестко прикрепленной клиновидной пластиной. V (Л 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем. Что каретки выполнены из двух частей, связанных между собой посредством подпру иненных соединительных элементов.

Формула изобретения SU 1 084 192 A1

Вид б

22

i3

ФигЛ

u

Ч

28

/

/

3 E- 3536

f 39A-Л 25

Фиг. В

ж-т

tLJL 39

fj

33 30

Фиг 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084192A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ТРАВЕРС К КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТЕРАОЮЭНАЯmi'."».;'..''' ^'":'.fff(j-. ь»1 • •;.-;• - г S.«V«>&|, • ^.fl;'1. 0
SU302292A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Великобритании № 1264794, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1

SU 1 084 192 A1

Авторы

Алехин Павел Иванович

Ухалкин Георгий Александрович

Вильдейс Юрий Андреевич

Даты

1984-04-07Публикация

1983-01-12Подача