Устройства д,ля бокового спуска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор, устанавливаемых со стороны речного борта и убираемых вручную для накренения и перехода судна на склиз. известны. Недостатком таких устройств является то, что нри спуске одновременно убрать все оноры в результате чего происходит зазаливание судна на носовую или кормовую часть и даже повреждение корпуса.
Этот недостаток устранен в описываемом устройстве тем, что каждая опора выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого шарнпрно оперты на основание и удерживаются в рабочем ноложении между собою связью с электромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - складывающаяся онора в рабочем положении.
Судно 1 опирается бортом со стороны берега на клетки 2, а речным бортом на складывающиеся опоры 3.
Кроме того, в средней частп судно опирается на опорные брусья 4, несколько сдвинутые от днаметрально плоскости в сторону берега и покоящиеся на клетках 5, от которых спускаются к воде склизы 6.
Складывающаяся онора 3 представляет собой щарнирный четырехзвенник, нижние звенья-стойки 7 п 8 которого щарнирно оперты па основание 9 и щарнирно соединены с верхними звеньями 10, верхние концы которых, в свою очередь, соединены между собой опорной балко //, на которую непосредственно опирается судно.
В рабочем положе1ПП1 опора удерживается цепью 12, одни конец которой прикреплен к стойке 7. а другой конец посредством защелки 13 с электромагнитным замком 14 - к стойке 8.
Нри включении тока замок 14 освобождает цепь 12 и опора, складываясь под тяжестью судна, занимает положение, показанное на фиг. 2 пунктиром.
Так как электромагниты всех замков включаются одновременно из одного пульта, то и складывание всех
опор происходит одновременно, и судно, поворачиваясь на опорных брусьях 4, ложится на все склизы тоже одновременно.
Предмет изобретения
Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор, устанавливаемых со стороны речного
борта и убираемых для накренения и перехода судна на склиз, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной уборки всех опор, каждая из них выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого шарнирно оперты на основание и удерживаются в рабочем положении между собой связью с электромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока.
u s
e
f-m
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и | 1971 |
|
SU316593A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2778403C1 |
ТРАП-СХОДНЯ | 1971 |
|
SU416285A1 |
Эллинглифт | 1982 |
|
SU1115963A1 |
Кормушка для рыб | 1981 |
|
SU999995A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1970 |
|
SU282233A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
Полуподводное судно | 1980 |
|
SU931575A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1952-08-20—Подача