Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов Советский патент 1957 года по МПК B63C3/04 

Описание патента на изобретение SU108596A1

Устройства д,ля бокового спуска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор, устанавливаемых со стороны речного борта и убираемых вручную для накренения и перехода судна на склиз. известны. Недостатком таких устройств является то, что нри спуске одновременно убрать все оноры в результате чего происходит зазаливание судна на носовую или кормовую часть и даже повреждение корпуса.

Этот недостаток устранен в описываемом устройстве тем, что каждая опора выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого шарнпрно оперты на основание и удерживаются в рабочем ноложении между собою связью с электромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - складывающаяся онора в рабочем положении.

Судно 1 опирается бортом со стороны берега на клетки 2, а речным бортом на складывающиеся опоры 3.

Кроме того, в средней частп судно опирается на опорные брусья 4, несколько сдвинутые от днаметрально плоскости в сторону берега и покоящиеся на клетках 5, от которых спускаются к воде склизы 6.

Складывающаяся онора 3 представляет собой щарнирный четырехзвенник, нижние звенья-стойки 7 п 8 которого щарнирно оперты па основание 9 и щарнирно соединены с верхними звеньями 10, верхние концы которых, в свою очередь, соединены между собой опорной балко //, на которую непосредственно опирается судно.

В рабочем положе1ПП1 опора удерживается цепью 12, одни конец которой прикреплен к стойке 7. а другой конец посредством защелки 13 с электромагнитным замком 14 - к стойке 8.

Нри включении тока замок 14 освобождает цепь 12 и опора, складываясь под тяжестью судна, занимает положение, показанное на фиг. 2 пунктиром.

Так как электромагниты всех замков включаются одновременно из одного пульта, то и складывание всех

опор происходит одновременно, и судно, поворачиваясь на опорных брусьях 4, ложится на все склизы тоже одновременно.

Предмет изобретения

Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор, устанавливаемых со стороны речного

борта и убираемых для накренения и перехода судна на склиз, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной уборки всех опор, каждая из них выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого шарнирно оперты на основание и удерживаются в рабочем положении между собой связью с электромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока.

u s

e

f-m

Похожие патенты SU108596A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и 1971
SU316593A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2778403C1
ТРАП-СХОДНЯ 1971
SU416285A1
Эллинглифт 1982
  • Дроздин Виктор Александрович
SU1115963A1
Кормушка для рыб 1981
  • Задорожный Анатолий Андреевич
  • Юрченко Василий Иванович
  • Грицаенко Владимир Иванович
  • Гайдамака Григорий Денисович
SU999995A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН 1970
SU282233A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
Полуподводное судно 1980
  • Белобородов Юрий Викторович
SU931575A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 596 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов

Формула изобретения SU 108 596 A1

SU 108 596 A1

Авторы

Антонов В.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1952-08-20Подача