Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на скреперах. Известен скрепер, у которого нож выполняется с выступающей средней частью. Нож с подножевой плитой крепятся к днищу жестко. Недостатком этой конструкции является передача динамических нагрузок во время рабочего процесса на металлоконструкцию и тягач скрепера 1. Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий базовую мащину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки и днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации 2. Недостатками указанной конструкции являются передача динамических нагрузок от ножа на ковщ скрепера, а также невозможность разработки грунта скрепером и планировочных работ без перестановки ножей на подножевой плите. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на ковш, возникающих на рабочем органе машины во время рабочего процесса, и снижение времени на перестройку ножевой системы. Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режуц1,им ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации, нож с подножевой плитой разделемы на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней щарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими - с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия, установленных между шарниром крепления верхней тяги к пьдножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины. . На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (схема крепления подножевой плиты к днищу); на фиг. 3 гидравлическая схема соединения гидроам0р тизатора. Скрепер состоит из тягача 1, упряжных ТЯ5 2, ковша 3. В нижней части ковша 3 имеется секционная подножевая плита 4, к которой прикреплены секционные ножи 5, соединенные с днищем 6 при помощи щарнирных тяг 7, Б диагональ которых установлены гидроамортизатор 8 и пружина 9. Пружина 9 концами 10 и 11 закреплена к верхней и нижней тягам, образующим с подножевой плитой и элементами конструкции ковща 12 и 13 параллелограмм. Каждая полость гидроамортизатора 8 соединена через управляемый кран 14 и регулируемый дроссель 15 с емкостью для гидравлической жидкости 16. Параллельно дросселю 15 и крану 14 установлен обратный клапан 17. Верхняя часть каждой секции подножевой плиты 4 соединена с передним концом днища 6 при помощи эластичной пластины 18 (например резинового листа). Секционный нож 5 скрепера заглубляют в грунт. Возникающие при этом динамические нагрузки во время скола разрабатываемого грунта передаются через подножевую плиту 4 на узел амортизации, состоящий из шарнирных тяг 7 и гидроамортизатора 8, и гасятся. Возврат ножа 5 в исходное положение после снятия нагрузки производится пружиной 9, работающей как на сжатие, так и на растяжение за счет закрепления ее концов. При необходимости выполнения скрепером планировочных работ ножи 5 скрепера устанавливают на ровную поверхность так, чтобы режущая кромка их находилась в одной плоскости и перекрывают вентили 14. Этим самым отключается узел амортизации. При необходимости можно включать один или несколько узлов, амортизации, обеспечивая работу скрепера с частичным демпфированием динамических нагрузок и высту пающей одной секцией ножей 5 относительно другой. Соединение секционной подножевой плиты с днищем при помощи шарнирных параллелепипедов, в диагона ь которых установлены узлы амортизации, позволяет снизить динамические нагрузки, передаваемые на ковш и скрепер во время рабочего процесса. Такая конструкция позволяет производить установку ножей в одной плоскости без их перестановки на подножевой плите с целью выполнения планировочных работ, что дает возможность сократить время на перестройку ножевой системы и за счет этого повысить производительность.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU619589A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
СКРЕПЕР, включаюш,ий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации, .отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ковш, нож с подножевой плитой разделены на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней щарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими - с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия установленных между шарниром крепления верхней тяги к подножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины. оо 01 4 ОО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плешко.в Д | |||
И | |||
и др | |||
Самоходные пневмоколесные скреперы и землевозы | |||
М., «Машиностроение, 1971, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU859550A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-12—Подача