Скрепер Советский патент 1983 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1035143A1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на скреперах. Известен скрепер, у которого нож выполняется с выступающей средней частью. Нож с подножевой плитой крепятся к днищу жестко. Недостатком этой конструкции является передача динамических нагрузок во время рабочего процесса на металлоконструкцию и тягач скрепера 1. Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий базовую мащину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки и днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации 2. Недостатками указанной конструкции являются передача динамических нагрузок от ножа на ковщ скрепера, а также невозможность разработки грунта скрепером и планировочных работ без перестановки ножей на подножевой плите. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на ковш, возникающих на рабочем органе машины во время рабочего процесса, и снижение времени на перестройку ножевой системы. Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режуц1,им ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации, нож с подножевой плитой разделемы на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней щарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими - с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия, установленных между шарниром крепления верхней тяги к пьдножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины. . На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (схема крепления подножевой плиты к днищу); на фиг. 3 гидравлическая схема соединения гидроам0р тизатора. Скрепер состоит из тягача 1, упряжных ТЯ5 2, ковша 3. В нижней части ковша 3 имеется секционная подножевая плита 4, к которой прикреплены секционные ножи 5, соединенные с днищем 6 при помощи щарнирных тяг 7, Б диагональ которых установлены гидроамортизатор 8 и пружина 9. Пружина 9 концами 10 и 11 закреплена к верхней и нижней тягам, образующим с подножевой плитой и элементами конструкции ковща 12 и 13 параллелограмм. Каждая полость гидроамортизатора 8 соединена через управляемый кран 14 и регулируемый дроссель 15 с емкостью для гидравлической жидкости 16. Параллельно дросселю 15 и крану 14 установлен обратный клапан 17. Верхняя часть каждой секции подножевой плиты 4 соединена с передним концом днища 6 при помощи эластичной пластины 18 (например резинового листа). Секционный нож 5 скрепера заглубляют в грунт. Возникающие при этом динамические нагрузки во время скола разрабатываемого грунта передаются через подножевую плиту 4 на узел амортизации, состоящий из шарнирных тяг 7 и гидроамортизатора 8, и гасятся. Возврат ножа 5 в исходное положение после снятия нагрузки производится пружиной 9, работающей как на сжатие, так и на растяжение за счет закрепления ее концов. При необходимости выполнения скрепером планировочных работ ножи 5 скрепера устанавливают на ровную поверхность так, чтобы режущая кромка их находилась в одной плоскости и перекрывают вентили 14. Этим самым отключается узел амортизации. При необходимости можно включать один или несколько узлов, амортизации, обеспечивая работу скрепера с частичным демпфированием динамических нагрузок и высту пающей одной секцией ножей 5 относительно другой. Соединение секционной подножевой плиты с днищем при помощи шарнирных параллелепипедов, в диагона ь которых установлены узлы амортизации, позволяет снизить динамические нагрузки, передаваемые на ковш и скрепер во время рабочего процесса. Такая конструкция позволяет производить установку ножей в одной плоскости без их перестановки на подножевой плите с целью выполнения планировочных работ, что дает возможность сократить время на перестройку ножевой системы и за счет этого повысить производительность.

фиг. 2

Похожие патенты SU1035143A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1983
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Щемелев Андрей Анатольевич
SU1086082A1
Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
Ковш скрепера 1975
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Попов Юрий Александрович
  • Эсман Павел Михайлович
  • Забыворот Евгений Георгиевич
SU619589A1
Ковш скрепера 1979
  • Жуков Анатолий Александрович
SU785424A1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1
Скрепер 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
SU889802A1
Ковш скрепера 1981
  • Артемьев Константин Александрович
  • Жуков Анатолий Александрович
  • Пиценко Игорь Дмитриевич
  • Суворов Игорь Владимирович
  • Рид Валентин Филиппович
  • Платонов Андрей Вильевич
SU1077992A1
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Ножевая система скрепера 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU753997A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 143 A1

Реферат патента 1983 года Скрепер

СКРЕПЕР, включаюш,ий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации, .отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ковш, нож с подножевой плитой разделены на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней щарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими - с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия установленных между шарниром крепления верхней тяги к подножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины. оо 01 4 ОО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035143A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плешко.в Д
И
и др
Самоходные пневмоколесные скреперы и землевозы
М., «Машиностроение, 1971, с
Искусственный двухслойный мельничный жернов 1921
  • Паншин В.И.
SU217A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепер 1979
  • Щемелев Анатолий Мефодиевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Бикхузин Анатолий Нуривич
SU859550A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 035 143 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Даты

1983-08-15Публикация

1982-03-12Подача