Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки тяговой цепи конвейера. По основному авт. св. № 333109 известно устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содержащее масленку, соединенную с маслопроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимодействующим с роликами тяговой цепи, при этом масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем щтоке, который при взаимодействии роликового упора с роликами тяговой цепи открывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны 1. Недостатком известного устройства является то, что оно подает масло на трущиеся поверхности движущейся цепи самотеком, в виде небольших капель, что является недостаточно эффективным. Целью изобретения является повышение качества смазывания. Цель достигается тем. что устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содержащее масленку, соединенную с маслопроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимодействующим с роликами тяговой цепи, при этом масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового упора с роликами тяговой цепи открывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны, снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительными подпружиненны.ми сверху клапанами, установленными при помощи дополнительного общего шток., расположенного соосно с общим штоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия ка.мер дополнительной двухкамерной емкости, а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия осповной и дополнительной двухкамерных емкостей. На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1. На стойке 1 конвейера с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях укреплен кронштейн 2, на котором подвижно установлен кронштейн 3 с масленкой. Масленка состоит из основной 4 и дополнительной 5 двухкамерных емкостей. Основная емкость 4- имеет камеры 6 и 7 с верхним и нижним подпружиненными клапанами 8 и 9, смонтированными на общем штоке 10, входное отверстие 11, соединенное с маслопроводом, и вертикальные сопла 12. Дополнительная двухкамерная емкость 5 имеет камеры 13 и 14 с верхним и нижним дополнительными подпружиненными сверху клапанами 15 и 16, смонтированными на дополнительном общем штоке 17, входное отверстие 18, соединенное с источником сжатого воздуха, и выходное отверстие 19, соединенное с камерой 6 основной емкости 4. Варианты соединения основной 4 и дополнительной 5 двухкамерных емкостей могут быть разными, например трубопроводом, или как в данном случае, выходное отверстие дополнительной двухкамерной емкости 5 соединено с нижней камерой 6 основной емкости 4 через канал 19, выполненный в общем штоке 10. Нижний конец дополнительного общего штока 17 последовательно взаимосвязан с верхним концом общего штока 10. Регулировка положения клапанов 8 и 15 закрытыми и одновременно - клапанов 9 и 16 открытыми, а также величина их открытия осуществляется гайками 20 и 21. Наличие смазочного материала в нижней камере 6 основной двухкамерой е.мкости 4 масленки контролируется винтом 22. На кронштейне 2 шарнирно закреплен рычаг 23 рычажной системы, на котором смонтированы ролик 24 и фиксатор 25, снабженный зажимом 26 для фиксации рычага 23 в нерабочем положении устройства. Рычаг 23 имеет удлиненное плечо, воздействующее на нижний конец щтока 10. Регулировка положения устройства относительно ролика цепи 27 конвейера осуществляется перемещением кронштейна 2 в горизонтальной или вертикальной плоскостях по стойке 1 с последующей фиксацией болтами 28 и гайками 29. Настройка устройства по шагу t цепи 27 конвейера осуществляется за счет горизонтального передвижения кронщтейна 3 с масленкой по кронштейну 2 с последующей фиксацией болтами 30 и гайка.ми 31. Устройство работает следующим образом Жидкий смазочный материал поступает из бака по маслопроводу через входное отверстие 11 в камеру 7 и при открытом клапане 9 поступает в камеру 6. Одновременно сжатый воздух через входное отверстие 18 поступает в камеру 14 и при открытом дополнительном клапане 16 заполняет ка.меру 13. Нри движении тяговой цепи конвейера ролики этой цепи 27, взаимодействуя с роликами 24, передают усилие через рычаг 23 на общий шток 10, поднимая его вместе с клапанами 8 и 9. При этом клапан 9 закрывается, а клапан 8 открывается. Одновременно общий шток 10, воздействуя на дополнительный общий шток 17, подни.мает его в.месте с клапанами 15 и 16. При этом дополнительный клапан 16 закрывается, запирая порцию сжатого воздуха в камере 13, а дополнительный клапан 15 открывается, давая возможность сжатому воздуху через выходное отверстие 19 поступить в камеру 6 и создать избыточное давление в ней, откуда через вертикальные сопла 12 факелами впрыскивается порция распыленного масла на трущиеся поверхности движущейся цепи 27 конвейера.
При прекращении движения тяговой цепи, если клапаны 8 и 15 останутся открытыми, то клапаны 9 и 16 закрыты. Тем самым исключается возможность самопроизвольной утечки масла и сжатого воздуха через масленку.
После полной смазки тяговой цепи конвейера устройство выключается, для чего рычаг 23 поднимается вверх до упора и закрепляется зажимом 26.
При отсутствии подачи воздуха устройство работает аналогично известной конструкции, а именно жидкий смазочный материал поступает из бака по маслопроводу через входное устройство 11 в камеру 7 и при открытом клап.ане 9 поступает в камеру 6. При движении тяговой цепи конвейера ролики этой цепи 27, взаимодействуя с роликами 24, передают усилие через рычаг 23 на общий щток 10, поднимая его вместе с клапанами 8 и 9. При этом клапан 9 закрывается, а клапан 8 открывается, выдавая из камеры 6 определенную порцию масла, которое стекает (капает) по вертикальным соплам 12 на трущиеся поверхности движущейся цепи 27 конвейера.
Предлагаемое выполнение устройства повыщает качество смазывания тяговых цепей конвейеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
С-ОЮЗНДЯ IПДШТНО"ИХН[;=г-'НАМ | 1972 |
|
SU333109A1 |
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1980 |
|
SU906850A1 |
Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (варианты) | 2016 |
|
RU2637704C1 |
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера | 1988 |
|
SU1789460A1 |
Устройство для автоматического дозирования жидкого металла при литье под давлением | 1972 |
|
SU450638A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
Автоматическая масленка для смазки конвейеров | 1935 |
|
SU49671A1 |
Устройство для смазки шарниров роликовой цепи | 1986 |
|
SU1355568A1 |
Натяжное устройство тягового органа выемочной машины | 1979 |
|
SU857481A1 |
Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера | 1981 |
|
SU950627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА по авт. св. № 333109, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смазывания, оно снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительными подпружиненными сверху клапанами, установленными при помощи дополнительного общего щтока, расположенного соосно с общим щтоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости, а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия основной и дополнительной двухкамерных емкостей. с & 00 4: СО
П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
С-ОЮЗНДЯ IПДШТНО"ИХН[;=г-'НАМ | 0 |
|
SU333109A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-12-24—Подача