Изобретение отнсх:итси. к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования напряжения на тяговых двигателях электропривопов.
Известно устройство для регулирова ния скорости эдактр Я1одвижного состава, содержащее контакторы, включающие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, соединенного входами с выходами реверсивного счетчика, одни из входов которого соединены с выходами переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другой - с выходом ключевого элемента, один вход которого подключен . к выходу источника управляющих импульсов, а другой - к выходу блока фиксации сил тяги, подключенного одними входами к выходам переключателей увеличения и уменвшения силы тяги, а другими - к одному и другому выходам дешифратора, и блок задания режимов работы тяговых двигателей С1 .
Недостатком известного устройства является ограниченное количество функций, которое может быть им реализовано в частности невозможность осуществлени режимов автоматического регулирования параметров тягового электропривода, что обуславливает низкую точность его работы.
Цель изобретения - повышение точности.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для регулирования скорости электроподвюкного состава, содержащее контакторы, включающие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, соединенного входами с выходами peBej сивного счетчика, их входов которого соединен с выходами переклкнателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другой - с выходом ключевого элемента, один вход которого подключен к выходу источника управляющих импульсов, а другой - к выходу блока фиксации силы тяги, подключенного одними входами к выходам переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другими - к одному и другемиу выходам дешифратора, и блок задания режимов работы тяговых двигателей, снабжено поляризованным переключателем, блоками сравнения, датчиками боксования, изменения напряжения контактной сети, тока обмоток якорей и скорости тяговых двигателей и дополнительными элементами
ИЛИ и ключевым элементом, вызсод которого соединен с входом переключателя увеличения сшш тяги, а один и другой входы - соответственно с одним 5 выходом поляризованного переключателя и выходом датчика боксования, к которому подключены одни из входов одного и другого дополнительных элементов ИЛИ, другие входы которых соответственно подключены к другому выходу и, входу поляризованного переключателя,а выходы соответственно к входам переключателя у леньашения силы и источника управляющих импульсов, причем выходы датчиков 5 изменения напряжения контактной сети, токов обмоток якорей и скорости тяговых двигателей соответственно соединены с одним из входов одного, другого и третьего блоков сравнения, другие 0 входы которых соответственно соединены с выходом другого блока сравнения, с одним и другим выходами блока задания режимов,а выход тр ггьего блока сравнения подключен к третьему вхэду одного 5 блока сравнения,выход которого соединен с входом поляризованного переключателя-На чертеже приведена принципиальная схема устройства для регулирования сил тяги и скорости электроподвижного 0 состава.
Устройство для регулирования скорости элйктроподвюкного состава, содержащее включенные параллельно ступеням пускового резистора контакторы, вклю5 чающие обмотки 1 которых соединены через элемент ИЛИ 2 с выходом дешифратора 3, соединенного входами с выходами реверсивного счетчика 4, одни из входов которого соединены с выхода0 ми переключателей увеличения Б и уменьшения 6 силы тяги, а другой - с выходом ключевого элемента 7, один вход которого подключен к выхоау источника 8 управляющих импульсов, а другой - к выходу 5 блока 9 фиксации силы тяги, подключен ного одними входами и выходами переключателей увеличения 5 и уменьшения 6 силы тяги, ,а другими - к одному и другсч входам дешифратора 3, блок 10 заQ Дания режимов работы тяговых двигателей, поляризованный переключатель 11, блоки 12 - 14 сравнения, датчики 15 боксования, изменения напряжения 16 контактной сети, тока 17 обмоток якорей и скорости 18 тяговых двигателей, дополнительные элементы ИЛИ 19 и 2О и дополнительный ключевой элемент 21, рыход которого, соединен с входом переключателя 5 увеличения силы тяги. а один и другой входы соответственно с одним выходом поляризова1шого переклкнателя 11 и выходом датчика 15 боксования, к которому подключены одки из входсш допогаштельных элементов ИЛИ 19 и 2О, другие входы которых соответственно подключены к другому выходу и входу поляризованнсйго перекгао чателя 11, а выходы соответственно к входам переключателя 6 уменьшения силы тяги и источника 8 управляющих импульсов, причем выходы датчиков 16 нштряжения контактной сети, токов 17 обмоток якоря и скорости 18 тяговых двигателей соответственно соединены с одними из входов блоков 12-14 сравнения, другие входы которых соответственно соединены с выходом блока 14 сравнения, с одним и другим блоками сравнения, с одним и другим выходами блока 10 задания режимов, а выход бло ка 13 сравнения подключен к третьему входу блока 12 сравнения, выход которого соединен с входом поляризованного переключателя 11, причем датчик 16 изменения напряжения контактной сети подключен к бщжу 12 сравнения через усилитель 22. Такое построение устройства обеспечивает возможность автоматического регулирования тока, силы тяги и скорости вращения тяговых двигателей с коррекцией по изменению напряжения контактной сети и боксованию колесных пар Устройство работает следующим обра Сигнал с выхода блока 13 сравнения пропорциональный разности между заданным значением тока, определяемый блоком 10 задания режима, и фактическим значением тока, измеряемым датчиком 1 тока, через блок 12 сравнения и элемент ИЛИ 19-поступает на вход источника 8 управляпоших импульсов, опреде ляя частоту импульсов на его выходе, т.е. темп изменения состояния контакте ров 1, включенных параллельно ступеням пускового резистора. Этот сигнал может &иъ скорректирован с помощью бло ка 12 сравнения сигналом, пропорциональным скорости изменения напряжения контактной сети, поступающим на него от датчика 16 изменения напряжения контактной сети через усилитель 22 Если фактическое значение скорости движения электроподвижного состава, определяемое датчиком 18 скорости. превысит заданное блоком 10 задания режима значение, то на выходе блока 14 сравнения появится сигнал, поступающий на вход блока 12 сравнения и обеспечизвающий корректирующее воздействие, приводящее к ограничению скорости. В случае, ксгда заданная величина токсш якорей тяговых двигателей превышает фактическую, на выходе блока 12 сравнения появляется сигнал одной полярности, поступающий на вход поляризованного переключателя 11, включающего через дополнительный ключевой эле-., мент 21 Переключатель 5 увеличения силы тяги. В результате сигналы с реверсивного счетчика 4 через дещифрат( 3 и элемент ИЛИ 2 поступают на: включающие обмотки 1 контакторов и,происходит ступенчатое уменьшение сопротивления пускового резистора и увеяичение сил тяги. Как только фактическое значение токов якорей превысит заданное, на выходе блока 12 появляется сигнал щзугсмй поляртости, при появлении которотч) на входе поляризованного переключателя 11 по сигналу с его выхода через элемент ИЛИ 20 осуществляется включение переключателя 6 уменьшения силы тяги, за счет чего происходит увеличение сопротивления пускового резистора. Если фактическое значение токов якорей соответствует заданному, то поступление импульсов от источника 8 в реверсивный счетчик прекращается за счет отключения клю чевого элемента 7, так как на его другой вход поступает запрещающий сигнал с блока 9 фиксации силы тяги. При возникновении боксования колесных пар сигнал с выхода датчика 15 боксования поступает через элемент ИЛИ 19 на вход источника 8 управляющих импульсов, а также на вход дополнительного ключевого элемента 21 и на вход элемента ИЛИ 20. При этом отключается переключатель 5 увеличения силы тяги, включается переключатель 6 уменьшения силы тяги и происходит ч уменьшение напряжения на тяговых двигателях. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает точное поддержание заданных значений силы тяги и скорости с коррекцией по напряженто контактной сети и зашит Е( от боксования колесных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2007 |
|
RU2337839C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1595707A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2320498C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1646921A2 |
Устройство для регулирования тока тяговых двигателей электроподвижного состава | 1981 |
|
SU1008024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУДИРОВАНИЯ СКОРЮСТИ ЭЛЕКТРОПРДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее контелторы, включакшие обмотки которых соединены через элемент ИЛИ с выходами дешифратора, coeдvшeннoгo BxooetMH с выходами реверсивного счетчика, один из ВХОДОВ которого соедннеи с выходами переклкчателей увелтення и уменьшения силы тяги, а другой - с вы ходом ключевого эоемента, один вход которого подключен к выходу источника , управляющих импульсов, а щ::уго4 - к выходу блока фиксации силы тягв, поррсшо ченного ошшми входами к выходам переключателей увеличения и уменьшения силы тяги, а другими - к одному и другому выходам дешифратора, н блок заданкц режимов работы тяговых пвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно сна&жено поляризовгшным переключателем, блоками сравнения, датчиками боксованив, изменения напряжения контактной сети, тока обмоток якорей и скорости ТЯГОВЫХ двигателей и дополнительными элементами ИЛИ и ктиочевым элементом, ВЫХОД которсях) соединен с входом переключателя увеличения силы тяги, а ощш и другой ВХОДЫ - соответственно с одним ВЫХОДОМ поляризованного переклкчателя м выходом датчика боксовання, к котсфому яошивочены одни из входое одного н другсяч дополнительных элементов ИЛИ, другие ВХОДЫ которых соот9 ветственно под|слючены к другому выхо{QT и ВХОДУ поляризованного переключа - теля, л ВЫХОДЫ - соответственно к вхооаы переключателя уменьшения силы тятя tf источника управляющих импульсов, причем вьссояы датчиков изменения иалрвжвнвя контактной сети, токов обмоток яхорвй и скорости ТЯГОВЫХ двигателей соответственно соединены с оаниы из вхооов одного, другого и третье00 00 го блоков сравнения, другие входы которых соответственно соединены с выходом друго(х бпсжа сравнения, с одним и друсо гвм выхопами блока задания режиме, О5 а ВЫХОД третьего блока сравнения под00 ключен к третьему входу одного блока сравнения, выход которого соединен с вхооом поляризованного переключателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-07-24—Подача