Способ управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом Советский патент 1986 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU1089014A1

Изобретение относится к способам управления многоприводнь ми подъемнотранспортными установками и может быть использовано, например, для управления приводом конвейера с гибким тяговым органом.

Известен способ управления много при в од ной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, заключающийся в однобременном запуске всех двигателей привода с последующим регулированием их тяговых усилий при колебаниях нагрузки на тяговом органе путем корректирования ее до номинальных значений.

Данный способ не обеспечивает нагрузку двигателей привода номина льным моментом нагрузки.

Известен также способ управления многоприводной подъемно транспортной установкой с гибким тяговым органом, заключающийся в поочередной загрузке каждого из двигателей привода от нуля до номинального тягового усилия и последующем регулировании тягового усилия прямо пропорционально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого из двигателей от номинальной величины до нуля в случае уменьгаения нагрузки и от 1уля до номинальной величины в случае ее увеличения, начиная с недогруженного двигателя ,

Однако в известном способе при достижении первым барабаном номинального тягового усилия (при номинально моменте нагрузки двигателей этого барабана) натяжение на сбегающей ветви будет в раз больше номинального ь сь которое сохраняется до тех пор, пока не загрузятся номинальной нагрузкой все последующие двигатели остальных барабанов, но таккак постоянно происходит колебание нагрузки на тяговом органе, то и нагружение номинальной нагрузкой двигателя со стороны сбегающей ветви почти не достигается, а следовательн и минимально допустимое натяжение в соегающей ветви также не достигается т.е. такой -способ обладает недостаточной надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности управления.

Цель достигается тем, что согласно способу управления многопроводной подъемно-транспортной установкой с

гибким тяговым органом, заключающемуся в поочередной загрузке каждого из двигателей привода от нуля до минимального тягового усилия и Последующим регулировании тягового усилия прямо пропордионально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого из двигателей от номинальной величины до нуля в случае уменьшения нагрузки и от нуля до номинальной величины в случае ее увеличения, наличия с недогруженного двигателя, поочередную загрузку каждого двигателя От нуля до номинального момента производят, начиная с последнего, причем каждый последующий двигатель нагружают по достижении предыдущим двигателем номинального момента.

На фиг. 1 представлена схема многоприво/дной подъемно-транспортной установки, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 - график зависимости изменения натяжения в сбегающей ветви от очередности введения в работу двигателей.

Схема содержит двигатели 1-4 приводного барабана I, двигатели 5 и 6 приводного барабана II и двигатель 7 приводь ого барабана III.

Приводные барабаны передают тяговое усилие гибкому тяговому органу 8. Двигатели 1-7 соединены с системой 9 управления, с помощью которой происходит регулирование загрузки двигателей от нуля до номинального момента нагрузки и от номинального момента до нуля при колебаниях грузопото-, ка на гибком тяговом органе 8.

Способ реализуется следующим образом.

При поступлении груза на гибкий тяговый орган 8 осуществляется загрузка от нуля до номинального значения момента нагрузки двигателя 7 барабана III, остальные двигатели не нагружаются. При этом привод барабана III развивает свое номинальное тяговое усилие W,, и обеспечивает соответствующее ему минимальное допустимое натяжение S. в сбегающей ветви гибкого тягового органа.

После того как первый двигатель загрузился до номинального момента, а нагрузка на тяговый орган продолжает увеличиваться, в работу включается двигатель 6 второго приводного барабана, который нагружается от нуЛЯ до номинального момента по мере возрастания нагрузки на тяговый орг . , , Двигатель 5 не воспринимает нагрузки до те-х пор, пока двигатель 6 не достигнет номинального момента нагрузки. При этом натяжение S остается постоянным (минимально допустимым) . Нагрузка двигателя 6 ста билизируется на номинальном уровне, и при дальнейшем увеличении нагрузки на тяговый орган запускают двига тель 5 барабана II, который также загружают до номинального значения по мере увеличения нагрузки на тяго вый орган. Далее, при увеличении нагрузки на многоприводную подъемно транспортную установку, если усилия развиваемого двумя приводными барабанами недостаточно, вводится в работу один из двигателей, например 4 барабана I, и нагружается также до номинального значения и т, д. до полной нагрузки привода, при этом нагрузку каждого предыдущего двигателя стабилизируют на номинальном уровне, а колебания нагрузки на тяговом органе воспринимает только последний нагружаемый двигатель. Включение последующих двигателей влияния на натяжение в сбегающей ветви тягового органа не оказывает. После введения в работу всех двигателей привода величина необходимо го тягового усилия колеблется из-за колебаний текущего грузопотока, поэтому, чтобы обеЬпечить оптимальную работу двигателей привода, производят регулирование тягового усилия привода путем изменения момента нагрузки от номинального (текущего) значения до нуля последнего двигателя 1 барабана I. Этим корректируют тяговые усилия остальных двигателей до номинальных значений. Если нагрузка на тяговый орган 8 ;Продолжает уменьшаться, двигатель 1 ВЫВОДЯТ из работы от номинального значения до нуля двигатель 6 барабан Il. При дальнейшем падении грузопоток разгружаются от номинального момента до нуля остальные двигатели барабанов I, II и III. 144 Если нагрузка на тяговый орган 8 начинает возрастать, регулирование начинают с первого недогруженного двигателя до номинального момента, и далее нагружается каждый последующий двигатель барабанов II и аналогично, загрузке привода. Преимущество первоочередного введения в работу двигателей последнего .барабана по ходу движения тягового органа видно из фиг. 2, где W - тяговое усилие привода, W , W , Wj тяговые усилия барабанов I, II, и III; Sc6, , , - натяжение в сбегаюп1ей ветви соответственно при включении барабанов I, II и III, Заштрихованная поверхность ABC наглядно показывает несколько больше натяжение в сбегающей ветви тягового органа, если сначала вводить в работу двигатели барабана I, затем барабанов II и III. Только при достижении приводом тягового усилия , а это будет при загрузке всех двигателей номиналь)ым моментом нагрузки, S достигнет своего минимального значення, В предлагаемом способе при нагружении в первую очередь двигателей барабана III и стабилизации их нагрузки на номинальном значении З, , достигнув своей номинальной величины, остается на этом уровне до полной загрузки привода и при регулировании его тягового усилия из-за колебания грузопотока. Обеспечение минимально-допустимого натяжения в сбегающей ветви гибкого тягового органа позволит использовать менее дорогостоящую ленту, увеличить срок ее службы, а значит увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на ремонтно-восстановительные работы, улучшить режим работы приводных двигателей и барабанов уменьшить износ футеровки барабанов, можно использовать менее громоздкие натяжные устройства, уменьшить мощность их приводов. Все это позволит повысить производительность подъемнотранспортной установки.

Похожие патенты SU1089014A1

название год авторы номер документа
Устройство управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом 1986
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1425141A1
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом 1978
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Ткач Вячеслав Михайлович
SU785148A1
Устройство для управления подъемно-транспортной установкой 1983
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Сокотнюк Юрий Артемович
  • Савицкий Александр Иванович
SU1159847A1
Устройство для управления много-пРиВОдНОй пОд'ЕМНО-ТРАНСпОРТНОйуСТАНОВКОй C гибКиМ ТягОВыМ ОРгА-HOM 1979
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Ткач Вячеслав Михайлович
  • Бражник Николай Федорович
  • Савицкий Александр Иванович
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Шолтыш Владимир Петрович
SU800052A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363640C1
БИБЛИОТЕКА { 1971
SU308968A1
Ленточный конвейер 1989
  • Выростков Игорь Викторович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Следь Николай Николаевич
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Коваль Николай Михайлович
SU1699872A1
Устройство для управления подъемнотранспортной установкой с гибким тяговым органом 1975
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Ляук Георгий Иванович
  • Иончиков Анатолий Николаевич
SU602430A1
Устройство для управления многобарабанной, подъемно-транспортной установкой 1977
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Иончиков Анатолий Николаевич
  • Ткач Вячеслав Михайлович
SU899426A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Изенбург Вернер
  • Люттике Пауль-Герхард
  • Роллманн Фолькер
  • Шредер Вальтер
  • Шуберт Вольфганг
  • Зиммих Клаус
RU2240274C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 089 014 A1

Реферат патента 1986 года Способ управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЮГОПРИВОДНОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ, заключающийся в поочередной загрузке каждого двигателя лривода от нуля до номинального тягового усилия и последующем регулировании тягового усилия прямо пропорхщонально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого двигателя от номинальной величины до нуля в слу- чае уменьшения нагрузки и от нуля до номинальной величины в случае ее увеличения, начиная с -недогруженного двигателя, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, поочередную загрузку каждого двигателя от нуля до номинального момента, производят, начиная с последнего, причем каждый последуюС щий двигатель нагружают по достижении предыдущим двигателем номинального момента. ш,

Формула изобретения SU 1 089 014 A1

Фиг. 2

SU 1 089 014 A1

Авторы

Назаренко В.М.

Ефименко Л.И.

Калашников Ю.Т.

Шолтыш В.П.

Даты

1986-08-15Публикация

1981-12-08Подача