(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПРИВОДНОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом | 1978 |
|
SU785148A1 |
Устройство для управления многобарабанной, подъемно-транспортной установкой | 1977 |
|
SU899426A1 |
Устройство управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом | 1986 |
|
SU1425141A1 |
Способ управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом | 1981 |
|
SU1089014A1 |
Многобарабанный конвейер | 1984 |
|
SU1207927A1 |
Способ управления двухбарабанным ленточным конвейером | 1984 |
|
SU1286474A1 |
Устройство для управления подъемнотранспортной установкой с гибким тяговым органом | 1975 |
|
SU602430A1 |
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой | 1978 |
|
SU781144A1 |
Устройство для регулировки натяжения лент конвейера | 1988 |
|
SU1696351A1 |
Устройство для управления подъемно-транспортной установкой | 1983 |
|
SU1159847A1 |
Изобретение относится :к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными 1юнвейерами с гибким тяговым органом
Известно устройство для определения скорости движения конвейерной ленты с магнитопроводящими метками, включающее магнитопроводящие метки в ленте, магнитопровод, связанный с индукционным датчиком, расположенным под лентой 1 .
Точность контроля скорости ленты а следовательно и скорости приводных двигателей, этим устройством низкая из-за малой частоты следования магнитопроводящих меток и отсутствия учета общей вытяжки ленты при изменениях нагрузки на нее.
Износ краев ленты, происходящий при эксплуатации, и исчезновение изза этого отдельных меток или их целых последовательностей, снижает надежность работы устройства.
Известно устройство управления многоприводной подъемно-транспортной установки с гибким тяговым органом, содержащее- датчики тяговых усилий приводных двигателей,датчики потерь тяговьрс усилий, два блока суммирования, функциональный преобразователь и блок сравнения, связанный с блоком управления двигйтелями 2}.
В известном устройстве точность регулирования тяговых моментов приводных двигателей, а следоватэльно и их скоростей, при изменении нагрузки на тяговом органе, сравнительно низкая, а значит низкая и
0 надежность управления всей установкой в целом, потому что все зависимости между оперируемыми параметрами реализуются тoльko лишь в аналоговых значениях величин, что вносит
5 существенную погрешность.
Цель изобретения - повышение точности и надежности управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым ор0ганом за счет корректирования скоростей приводных двигателей в соответствии с нагрузкой на гибкий тяговый орган.
Указанная цель достигается тем,
5 что устройство снабжено цифровыми датчиками скорости приводных двигателей, причем датчики тяговых усилий и датчики потерь тяговых усилий через последовательно соединенные сумматор 0 и функциональный преобразователь соединеиы с одним из входов блока сравнения, выход которого соединен с блоками управления двигателями, второй вход блока сравнения соединен с выходом второго блока суммирования,входы которого связаны с выходами датчиков скорости, а каждый из входов датчиков скорости соединен с выходам блоков управления и входами датчиков тяговых усилий.
На чертеже изображено устройство для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом.
Устройство содержит цифровые датчики 1 и 2 скорости приводных двигателей , входы котбрых соединены с выходами систем 3 и 4 управления приводными двигателями и датчиками 5 и 6 тяговых усилий приводных двигателей. Выходы цифровых датчиков 1 и 2 скорости соединены с входами блока 7 суммирования, выход которого соединен с первым входом блока 8 сравнени второй вход которого через функциональный преобразователь 9 соединен с выходом блока 10 суммирования,входы которого соединены с датчиками 11 и 12 потерь тяговых усилий и датчиками б и 5 тяговых усилий приводных двигателей. Выход блока 8 сра нения соединен со входами систем 3 и. 4 управления приводными двигателями.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы, снимаемые с датчиков 5 и б тяговых усилий приводных двигателей, постоянного тока и переменного (если есть звено постоянного тока в силовой цепи, либо датчик активной мощности в приводе переменного тока), пропорциональные значениям тяговых усилий Б
лг
Ai
развиваемых приводными двигателями, подаются в блок 10 суммирования,где алгебраически суммируются с тяговыми усилиями ЛРд , (динамическими), теряемыми на муфтах, в редукторах и на приводных барабанах,величины, которых получаются с помощью датчиков 11 и 12 потерь тяговых усилий. На выходе блока 10 суммирования получается сигнал w, пропорциональн лй тягоьому усилию, передаваемому вЬеми приводными; двигателями тяговоNC органу (с учетом вышеуказанных потерь). Этот сигнал поступает на функциональный преобразователь 9, на выходе которого получается сигнал пропорциональный оптимальной разности скоростей () приводных двигателей для данной нагрузки на тя1овый орган, которьгй поступает на первый вход блока 8 сравнения. Сигналы снимаемые с цифровых датчиков 1 и 2 скорости приводных двигателей, поступают в блок 7 сум уирования,где алгебраически суммируются и на выходе получается сигнал пропорциональный текущей разности скоростей (w -Wj) приводных барабанов, который поступает на второй вход блока 8 сравнения, где сравнивается по величине с сигналом (W| -w,j) , поступающим на первый вход с блока 9.
На выходе блока 8 сравнения получается сигнал, пропорциональный отклонению действительной (текущей) разности скоростей приводных двигателей от их оптимальной для данного значения нагрузки на тяговой орган разности (w -w,.,).-(,.,) . Он является сигналом коррекции и подается в системы 3 и 4 управления приводными двигателями с тем или иным знаком. Так происходит корректирование скорости приводных двигателей в соответствии с нагрузкой на тяговый орган. Если сигнал на выходе блока 8 сравнения равен нулю, то скорости а следовательно и тяговые усилия, распределены между приводньоми барабанами в соответствии с нагру,зкой на тяговЬгй орган, и подъемно-транспортная установка работает в оптимальном режиме.
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговьим органом позволяет распределять тяговые усил между приводными двигателями, за счет корректирования их скоростей, в соответствии с нагрузкой на тягов орган, и, следовательно, повысить надежность управления установкой.Использование в устройстве цифровых датчиков скоростей позволяет получать более точные значения скоростей приводных барабанов, а следовательно, и более точный сигнал корреции , что повышает точность управления установкой. Применение данного устройства обеспечит максимально возможное использование тяговых возможностей приводных барабанов, снизит вероятность их пробуксовки, истирание их футеровки и дорогостоящего тягового органа, при этом увеличатся межремонтные сроки, а следовательно снизятся и расходы на ремонтно-восстановительные работы.
Кроме того, точное и надежное управление подъемно-транспортной установкой исключает перегрузку электроприводов, улучшает их энергетические показатели (коэффициенты мощности и полезного действия) и как следствие повышает срок их службы.
Сокращение простоев установки, связанных с выходом из строя приводных двигателей, футеровки приводных барабанов и тягового органа, повышает производительность работы подъемно-транспортной установки.
Формула изобретения
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, содержащее датчики тяговых усилий приводных двигателей, датчики потерь тяговых усилий,два блока суммирования, функциональный преобразователь и блок сравнения, связанный с блоком управления двигателями, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности управления, оно снабжено цифровыми датчиками скорости приводных двигателей, причем датчики тях овых усилий и датчики потерь тяговых усилий через последовательно соединенные сумматор и функциональный преобразователь соединены с одним из входов блока сравнения, выход которого соединен с блоками управления двигателями, второй вход блока.сравнения соединен с выходом второго блока суммирования, входы которого связаны с выходами датчиков скорости, а каждый из входов датчиков скорости соединен с выходами блоков управления и входами датчиков тяговых усилий.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-17—Подача