Известны автоматические откатчики вагонеток подвесных канатных дорог по станционным закругленным рельсовым путям. Однако их недостатком является сложность конструкции.
Отличительная особенность описываемого автоматического откатчика заключается в том, что он, с целью упрощения конструкции, выполнен в виде толкающей штанги, один конец которой свободно посажен на вертикальной оси, расположенно в центре рельсового закругления, а другой, взаимодействующий с вагонеткой, соединен с бесконечным тяговым тросом, идущим вдоль закругления по направляющим роликам и приводимым в движение посредством двухжелобчатого HIKHва и электродвигателя.
Пуск в ход приводного электродвигателя производится воздействием вагонетки на электрический конечный выключатель, а выключение - воздействием монтированного на щтанге рычага на конечный выключатель, причем возврат штанги осуществляется переключением приводного двигателя на реверсивный ход при взаимодействии рычага щтанги с переключателем.
На фиг. 1 схематически изображен откатчик в плане: на фиг. 2 - то же, в разрезе.
Устройство и работа откатчика состоят в следующем; вагонетка ), автоматически перемещаясь по рельсу 2 прямолинейного участка ауги порожней ветви, воздействует, на электрический конечный выключатель 3, который включает электродвигатель 4 и тормозной электромагнит 5, при этом .через редуктор 6 приводится в движение приводный двухжглобчатый шкив 7.
№ 126514
Поступательиое движение толкающей вагонетку штанге 8, один конец которой посажен на оси 9, а другой, взаимодействующий с вагонеткой 1, соединен с тяговым тросом 10, передает через систему роликов // трос 10. Толкающая штанга 8 перемещает вагонетку по двухголовому ре.аьсу 12 до прямолинейного участка грузовой ветви на рельс
При воздействии смоитированного на штаиге 8 рычага (на чертеже не показан) на конечный выключатель (реверс) 14 электродвигатель 4 переключается в обратную сторону, штанга 8 возвращается в первоначальное положение и при обратном движении, воздействуя на концевой выключатель (стоп) 15, отключает электродвигатель 4 и тормозной электромагнит 5, и цикл закапчивается.
Натяжка троса 10 и компенсация прямых углов троса между паправляюишми роликами // осуществляется контргрузом 16.
П р е д м е т и з (j б р е т е п и я
1.Автоматический откатчик вагонеток подвесных канатных дорог но станционным закругленным рельсовым нутям, отличающийся тем, что, с целью упрощения ко нструкции, он выполнен в виде толкающей штанги, один конец которой свободно посажен на вертикальной оси, расположенной в центре рельсового закругления, а другой, взаимодействующий с вагонеткой, соединен с бесконечным тяговым TpocojM, идущим вдоль закругления по направляющим роликам и приводимым в движение посредством двухжелобчатого шкива и электродвигателя.
2.Форма выполнения откатчика по п. 1, отличающаяся тем, что пуск Б ход приводного электродвигателя производится воздействием вагонетки на электрический конечный выключатель, а выключепие - воздействием смонтированного на штанге рычага на конечный выключатель, причем возврат штанги осуществляется переключением приводного двигателя на реверсивный ход при взаимодействии рычага штанги с переключагелелт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для уборки и вывозки навоза | 1956 |
|
SU108965A1 |
Автоматический откатчик вагонеток | 1981 |
|
SU1004111A1 |
Устройство для автоматической загрузки на ходу вагонеток подвесной канатной дороги | 1959 |
|
SU124963A1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 1971 |
|
SU302266A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ | 2010 |
|
RU2526330C2 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах | 1958 |
|
SU118419A2 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-03—Подача