Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог Советский патент 1957 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU108462A1

Устройства, управляющие выпуском вагонеток канатных дорог, перемещающихся самокатом по наклонному рельсу концевой станции, известны.

Такие устройства имеют упор аля вагонеток и сопряженный с ним поворотный рычаг, периодически открывающий упор для пропуска вагонеток. Эти устройства не обеспечивают автоматический выпуск вагонеток с заданным интервалом.

Описываемое устройство свободно от указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что для поворота периодически открывающего упор для пропуска вагонеток рычага применен вращаемый тяговым канатом щкив, кинематически связанный с рычагом так, что поворот последнего соверщается через установленное число оборотов шкива.

Кинематическая связь щкива с рычагом может быть осуществлена, например, с помощью редуктора, несущего на входном валу щкив, а на выходном-палец, периодически нажимающий на рычаг. В исходное положение последний возвращается

постоянно действующей силой, например противовесом упора.

Смягчение удара вагонетки об упор достигается благодаря тому, что упор монтирован на конце двуплечего ограничено поворотного рычага, второе плечо которого снабжено противовесом, а ось поворота рычага выполнена подъемно-опускной в неподвижно установленных направляющих. Устройство снабжено сигнальным прибором, автоматически включаемым поворотным рычагом, воздействующим на упор.

На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку; на фиг. 2 - вид редуктора в плане.

Упор / для вагонеток монтирован вертикально-подвижно в направляющих 2. Рычаг упора 1 имеет второе плечо, на котором укреплен противовес 5, создающий силу, противодействующую выходу вагонетки на линию. Колеса 4 вагонетки в исходном положении стоят вплотную к упору 1.

Благодаря такому устройству упора / смягчается удар колеса 4 вагонетки в него, так как противовес 3 при сильном ударе приподнимается.

Для амортизации ударов на нижнем конце упора / укреплен резиновый буфер 5, а под противовесом - уложена резиновая подкладка 6.

Нормально опущенный упор / в нужный момент поднимается тросом 7, присоединенным к длинному плечу поворотного рычага 8.

Одно короткое плечо 9 рычага 8 взаимодействует с пальцем 10, укрепленным на шестерне // на выходном валу редуктора /2. Входной вал этого редуктора несет на себе желобчатый блок J3 для тягового каната 14.

Другое короткое плечо 15 рычага 8 через рычаг 16 воздействует на кнопку 17, включающую сигнальный звонок.

При перемещении тягового каната 14 на определенное расстояние блок 13 сделает определенное число оборотов. Соответствующим подбором передаточного числа редуктора 12 при прохождении тяговым канатом 14 заданного расстояния палец 10 делает один оборот, нажимает на короткое плечо 9 рычага S и опускает его. При этом натягивается трос 7 и упор / поднимается, выпуская очередную вагонетку.

Предмет изобретения

1. Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог, перемещающихся самокатом по наклонному рельсу концевой станции, содержащее упор для вагонеток и сопряженный с ним поворотный рычаг, периодически открывающий упор для пропуска вагонеток, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического выпуска вагонеток с заданным интервалом, для поворота рычага применен щкив, вращаемый тяговым канатом дороги и кинематически связанный с рычагом так, что поворот последнего соверщается через установленное число оборотов щкива.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь щкива с рычагом осуществлена посредством редуктора, несущего на входном валу шкив, а на выходном - палец, периодически нажимающий на рычаг, возвращаемый в исходное положение постоянно действующей силой, например, противовесом .упора.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью смягчения удара вагонетки об упор, последний монтирован на конце двуплечего ограниченно поворотного рычага, второе плечо которого снабжено противовесом, а ось поворота выполнена подъемно-опускной в неподвижно установленных направляющих.

4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подачи звукового сигнала о выходе очередной вагонетки, оно снабжено выключателем, сопряженным с поворотным рычагом так, что при каждом повороте рычага замыкается электрическая цепь установленного на дороге сигнального прибора.

Похожие патенты SU108462A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания откидного днища саморазгружающихся подвесных вагонеток 1958
  • Панцулая Г.И.
SU114987A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Панцулая Г.И.
SU140818A1
Упор для разгрузки вагонеток подвесных канатных дорог 1961
  • Панцулая Г.И.
SU141885A1
Устройство для разгрузки на ходу вагонеток подвесных дорог 1952
  • Панцулая Г.И.
SU93972A2
Устройство для разгрузки на ходу на подвесных дорогах. вагонеток с опрокидными кузовами 1950
  • Панцулая Г.И.
SU92819A1
Вагонетка с раскрывающимися створками днища для маятниковой канатной дороги 1945
  • Панцулая Г.И.
SU76144A1
Одноканатный кюбель 1953
  • Панцулая Г.И.
SU100714A1
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1960
  • Гудадзе Г.И.
SU135505A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК МАЯТНИКОВЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ ПРИ ПЕРЕМЕНЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1950
  • Панцулая Г.И.
SU92460A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 462 A1

Реферат патента 1957 года Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог

Формула изобретения SU 108 462 A1

SU 108 462 A1

Авторы

Панцулая Г.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-12-17Подача