Устройства, управляющие выпуском вагонеток канатных дорог, перемещающихся самокатом по наклонному рельсу концевой станции, известны.
Такие устройства имеют упор аля вагонеток и сопряженный с ним поворотный рычаг, периодически открывающий упор для пропуска вагонеток. Эти устройства не обеспечивают автоматический выпуск вагонеток с заданным интервалом.
Описываемое устройство свободно от указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что для поворота периодически открывающего упор для пропуска вагонеток рычага применен вращаемый тяговым канатом щкив, кинематически связанный с рычагом так, что поворот последнего соверщается через установленное число оборотов шкива.
Кинематическая связь щкива с рычагом может быть осуществлена, например, с помощью редуктора, несущего на входном валу щкив, а на выходном-палец, периодически нажимающий на рычаг. В исходное положение последний возвращается
постоянно действующей силой, например противовесом упора.
Смягчение удара вагонетки об упор достигается благодаря тому, что упор монтирован на конце двуплечего ограничено поворотного рычага, второе плечо которого снабжено противовесом, а ось поворота рычага выполнена подъемно-опускной в неподвижно установленных направляющих. Устройство снабжено сигнальным прибором, автоматически включаемым поворотным рычагом, воздействующим на упор.
На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку; на фиг. 2 - вид редуктора в плане.
Упор / для вагонеток монтирован вертикально-подвижно в направляющих 2. Рычаг упора 1 имеет второе плечо, на котором укреплен противовес 5, создающий силу, противодействующую выходу вагонетки на линию. Колеса 4 вагонетки в исходном положении стоят вплотную к упору 1.
Благодаря такому устройству упора / смягчается удар колеса 4 вагонетки в него, так как противовес 3 при сильном ударе приподнимается.
Для амортизации ударов на нижнем конце упора / укреплен резиновый буфер 5, а под противовесом - уложена резиновая подкладка 6.
Нормально опущенный упор / в нужный момент поднимается тросом 7, присоединенным к длинному плечу поворотного рычага 8.
Одно короткое плечо 9 рычага 8 взаимодействует с пальцем 10, укрепленным на шестерне // на выходном валу редуктора /2. Входной вал этого редуктора несет на себе желобчатый блок J3 для тягового каната 14.
Другое короткое плечо 15 рычага 8 через рычаг 16 воздействует на кнопку 17, включающую сигнальный звонок.
При перемещении тягового каната 14 на определенное расстояние блок 13 сделает определенное число оборотов. Соответствующим подбором передаточного числа редуктора 12 при прохождении тяговым канатом 14 заданного расстояния палец 10 делает один оборот, нажимает на короткое плечо 9 рычага S и опускает его. При этом натягивается трос 7 и упор / поднимается, выпуская очередную вагонетку.
Предмет изобретения
1. Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог, перемещающихся самокатом по наклонному рельсу концевой станции, содержащее упор для вагонеток и сопряженный с ним поворотный рычаг, периодически открывающий упор для пропуска вагонеток, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического выпуска вагонеток с заданным интервалом, для поворота рычага применен щкив, вращаемый тяговым канатом дороги и кинематически связанный с рычагом так, что поворот последнего соверщается через установленное число оборотов щкива.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь щкива с рычагом осуществлена посредством редуктора, несущего на входном валу шкив, а на выходном - палец, периодически нажимающий на рычаг, возвращаемый в исходное положение постоянно действующей силой, например, противовесом .упора.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью смягчения удара вагонетки об упор, последний монтирован на конце двуплечего ограниченно поворотного рычага, второе плечо которого снабжено противовесом, а ось поворота выполнена подъемно-опускной в неподвижно установленных направляющих.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подачи звукового сигнала о выходе очередной вагонетки, оно снабжено выключателем, сопряженным с поворотным рычагом так, что при каждом повороте рычага замыкается электрическая цепь установленного на дороге сигнального прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания откидного днища саморазгружающихся подвесных вагонеток | 1958 |
|
SU114987A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU140818A1 |
Упор для разгрузки вагонеток подвесных канатных дорог | 1961 |
|
SU141885A1 |
Устройство для разгрузки на ходу вагонеток подвесных дорог | 1952 |
|
SU93972A2 |
Устройство для разгрузки на ходу на подвесных дорогах. вагонеток с опрокидными кузовами | 1950 |
|
SU92819A1 |
Вагонетка с раскрывающимися створками днища для маятниковой канатной дороги | 1945 |
|
SU76144A1 |
Одноканатный кюбель | 1953 |
|
SU100714A1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1960 |
|
SU135505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК МАЯТНИКОВЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ ПРИ ПЕРЕМЕНЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1950 |
|
SU92460A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-17—Подача