СО
о
9 00 4 Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и касается буферного устройства тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера. Известно буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающее головную и концевую тележки, связанные между собой буферным устройством, выполненным в виде пневмоцилиндра lj . Известное устройство не обеспечивает надежность работы на вертикаль ных перегибах трассы конвейера. Наиболее к предлагаемому является буферное устройство тележечкого сцепа подвесного толкакнцего кон вейера, включающее связывающий головную тележку с тележечник сцепом спарник, выполненный в виде телескопического демпфера с гидроцилиндром 2 . Недостатком известного буферного устройства является ненадежность его работы, обусловленная невозможностью в процессе работы снять с него составляющую веса тележечного сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера и стабилизировать положение тележечного сцепа относительно голов ной тележки на горизонтальньпс участках трассы конвейера и при остановке сцепа, что затрудняет автоматизацию процессов погрузки и разгрузки сцепа Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что в буферном устройстве тележечного сцепа подвесного толкающего кон вейера, включающем связывающий головную тележку с тёлежечным сцепом спарник, выполненный в виде телеско- пического демпфера с гидроцилиндром, телескопический демпфер снабжен подпружиненными ползунами, связанными между собой гидроцилиндром, и упорами, при этом .упоры установлены с возможностью взаимодействия с подпру жиненными ползунами. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - спарник, разрез; на фиг. 3 - узел Т на фиг. 2. Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера содержит головную тележку 1 с захватами 2, взаимодействующими с толкателем 3, тележечный сцеп 4, соединенньй с головной тележкой 1 чере телескопический спарник 5, состоящий из телескопического демпфера 6 и цапф 7 и 8. Демпфер 6 состоит из корпуса 9, в котором расположены подпружиненный ползун 10, соединенный со шт(ком 11 гидравлического амортизатора 12 и цапфой 7, а также подпружиненный ползун 13, соединенный с цилиндром 14 гидравлического амор.тизатора 12 и цапфой 8. На корпусе 9 демпфера 6 имеются съемные упоры 15 и 16. Ползун 10 выполнен с упором 17 и имеет съемный упор 18, а ползун 13 имеет съемный упор 19 и выдолнен q упором 20. Внутри корпуса 9 между упорной перегородкой 21 и ползуном 10 установлена пружина 22 сжатия, а между упором 16 и ползуном 13 - пружина 23 сжатия. Буфернре устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера работает следукищм образом. При зацеплении толкателем 3 захватов 2 начинает перемещаться головная тележка 1 с соединенным с ней через цапфу 7 ползуном 10, при этом перемещается корпус 9, так как ползун 10 в исходном положении через упор 17 вследствие того, что пружина 22 находится в поджатом состоянии, упирается в упор 15 корпуса 9. Вследствие действия инерции покоя тележечного сцепа 4 ползун 13, соединенный с ним через цапфу 8, остается неподвижным. Корпус 9 демпфера 6, передвигаясь относительно ползуна 13, сжимает пружину 23 и гидравлический амортизатор 12 до соприкоснове- ; ния упоров 16 корпуса 9 и упора 20 полз.уна 13, при этом пружина 22 остается в исходном состоянии. После соприкосновения упоров 16 и 20 начинает двигаться и тележечньй сцеп 4. По мере преодоления инерции покоя тележечного сцепа 4 пружина 23 перемещает ползун 13 и цилиндр 14 гидравлического амортизатора 12 относительно корпуса 9 до исходного положения, т.е. до соприкосновения упоров 16 и 19, чем и обеспечивается при дальнейшем движении стабилизация положения тележечного сцепа 4 относительно головной тележки 1. При прохождеНИИ головной тележкой 1 и тележечньм сцепом 4 подъемов на вертикальных перегибах трассы подвесного толкающего конвейера продольное усилие в спарнике 5 от составляющей веса тележечного сцепа 4 воспринимается упорами соответственно 15 и 17, 16и 20, при этом пружина 23 сжимается на величину, равную расстоянию между упорами 16 и 20 в их исходном положе нии, а пружина 22 воздействий не испытьтает и остается в состоянии пред варительного поджатия. - При прохозвдении головной тележкой 1 и тележечным сцепом 4 спусков на вертикальньпс перегибах трасс подвесного толкающего конвейера продольное усилие в спарнике 5 от составлякицей веса тепежечного сцепа 4 воспринимается упорами соответственно 15 и 18, 16 и 19, при этом пружина 22 сжимается на величину, равную рас стоянию между упорами 15 и 18 в их исходном положении, а пружина 23 воз действий не испытывает и остается в состоянии, предварительного поджатия. При выходе 3iaxBaTOB 2 из зацепления с толкателем 3 головная тележка 1 останавливается вместе с цап фой и ползуном 10 демпфера 6,атележ чный сцеп 4 с соединенным с ним через цапфу 8 ползуном 13, продолжая двигаться по инерции, перемещают корпус 9, так как ползун 13 в исходном положении через упор 19 вследствие того, что пружина 23 находится в поджатом состоянии, упирается в упор 16 корпуса 9. Корпус 9, передвигаясь относительно ползуна 10, сжимает пружину 22 и вытягивает шток 11 из цилиндра 14 гидравлического амортизатора 12 до соприкосновения упора 15 корпуса 9 и упора 18 ползуrfa 10, при этом .пружина 23 остается в исходном положении. После соприкосновения упоров 15 и 18. тележечный сцеп 4 останавливается, а так как при этом пружина 22 оказывается поджатой, то под ее воздействием тележечный сцеп 4 вместе с цапфой 8, ползуном 13 и корпусом 9 возвращается в исходное положение, т.е. до соприкосновения упоров 15 и 17, чем и обеспечивается стабилизация положения тележечного сцепа относительно головной тележки 1. Изобретение позволяет за счег наличия съемных неподвижных упоров разгрузить гидроамортизатор демпфера от составляющей веса тележечного сцепа на спусках и подъемах трассы конвейера, а наличие пружин сжатия в сочетании с упорами позволяет стабилизировать положение тележечного. сцепа относительно головной тележки на горизонтальных участках трассы конвейера и, что особенно важно, на участках загрузки и разгрузки тележечного сцепа, что позволяет осуществить автоматизацию этих процессов. Кроме того, изобретение обеспечивает снижение металлоемкости гидроцилиндем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU814820A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1985 |
|
SU1303508A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU611819A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU969616A1 |
БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО СЦЕПА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающее связ|1шаюа91й головную тележку с тележечньм сцепом с.парник в виде телескопического демпфера с ги охдминдром, отличающеес я тем,-что, с цепь)о повышения надежности работы устройства, телескопический демпфер снабжен подпружиненнь 1И ползунами, связанными собой гидроцилиндром,- и упорами, при , этом упоры установлены с возможностью, взаимодействия с подпружиненны ми ползунами. 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера | 1976 |
|
SU590200A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сцеп тележек подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU581022A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-01-07—Подача